Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Tani-Alex

Девочки-подростки - Страница 13

Рекомендуемые сообщения

Про оценки.

Сейчас учиться гораздо сложнее, чем это было, когда мы, например, учились. Чтобы получить пятерку нужно очень-очень постараться. Учителя устраивают дополнительные занятия по разным предметам. Это хорошо. Но проходят такие занятия на 8-м уроке. Вроде бы как Мин.образования запрещает использовать 7-й урок, который отдают на отдых учащихся. И где же они отдыхают? Шатаются по школе? Либо так, либо кто-нибудь из учителей втихаря проведут на 7-м уроке еще какое-нибудь занятие. Потом 8-й урок и конец счастью в 16.15. Что говорить, если уже к 5-му уроку дети устают (это со слов самих преподавателей), дети уже не так активно работают на уроке, ведут себя хуже и т.п. Какой 8-й урок. А без него никуда. Ходила к учителю физики, пыталась попросить позаниматься с ребенком физикой, ну не понимает она предмет, что я еще могу сделать, кроме как поговорить с преподавателем. У нее ответ один - не понимает, пусть внимательнее слушает материал на уроке, пусть приходит на доп.занятия (8-й урок). Получается, что дочка не попадает на английский, который в 16.00 + полчаса дороги. Бросать английский не разрешаю, семь лет отдано - это большой труд. Теперь получается буду искать стороннего репетитора.

Снова к оценкам. Почему я не могу позволить ребенку скатиться на тройки? "1212" и Zola очень правильно здесь написали про ту грань, которая лежит между 4-5 и 3. Я полностью согласна. Я не ругаю своего ребенка за тройки, я пытаюсь мягко убедить в том, что этих оценок могло не быть и как теперь исправить положение. Но! В нашей школе (не знаю, как в других) очень легко получить 3 или 2 даже хорошему ученику. По русскому например принесла недавно двойку. Тут же учительница звонит, чтобы я дочку не ругала за такую оценку. ??? ??? Говорит, что вот моя девочка забыла листок с дополнительным заданием и она ее наказала. С одной стороны можно посчитать, что правильно, что так она приучает детей к дисциплине. С другой стороны приучать можно было двойкой в дневник (кстати там оценки не стояло) или двойкой в журнал, но карандашиком. Нет. В журнал и ручкой. Разве это оценка знаний? Тем более, что задание было сделано, я сама проверяла его. В наше время учитель отправлял домой принести работу (тем более у нас школа напротив дома). Теперь нет, доверия ребенку, который учится на 4 и 5 и говорит, что сделал домашнее задание, но забыл дома - нет. Ну не верят преподаватели нашим детям. Забыл домашку дома - значит не сделал ее, не понял материал на уроке - значит плохо слушал, мальчишки плохо вели себя на перемене или на уроке - двойки за поведение в дневник всему классу. И так поступают многие учителя. Из-за этого у моей дочки за триместры есть четверки. За то, что где-то какое-то непонимание, бабац, три или два и на фоне остальных пятерок, итоговая все равно 4. И если я "отпущу" ребенка и она будет получать все подряд - итоговые будут вообще тройки. Я считаю это несправедливым. Все дети разные, кто-то побыстрее соображает, кто-то медленнее. Если я в чем-то помогу своему ребенку (то не значит, что я буду делать за нее уроки), я могу ей что-то объяснить, что-то посоветовать, разве это плохо? Я согласна, что дети должны учиться сами и уроки делать по часу-полтора. А моя за уроками часа по три сидит, а то и по четыре. Ругать и стыдить ее за это - вообще делать ничего не будет. Убеждать, что быстрее сделаешь - быстрее освободишься бесполезно. На это ответ один, что "я вообще не хочу ничего делать, ни быстро, ни медленно..." У нас в классе есть такая одаренная девочка. Серьезная, умная, с целями в жизни, учится в двух местах - второе - спец. профильная гимназия, на след.год уйдет туда совсем. Так вот в прошлом году за год получила четверку итоговую за год то ли по географии, то ли по истории, не помню. Наша классная пошла к учительнице, просила устроить девочке доп. опрос, чтобы улучшить оценку, потому что той надо было поступать в ту гимназию с бешеным конкурсом. Что сказала учительница? А сказала она что не будет спрашивать ту девочку, что четверка тоже хорошая оценка. И такие вещи тоже не в первый раз слышу. И вот если мы, когда учились, стремились к пятеркам, что именно это хорошие оценки, то теперь детей приучают к мысли, что четверка хорошая оценка. Разве после такого менее целеустремленные дети будут стремиться к пятеркам.

Что-то путано написала, извините :о))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

читаю вас как с другой планеты.

nitka, а я вот от израильского преподавания ошалела (была в Хайфе этой осенью).

Хотя многое из вашей системы можно было посоветовать нашим учителям.

Поразило, как племянница во всех тетрадях пишет карандашом. На мой вопрос "почему не ручкой?" резонный ответ: но если написала что-то неправильно, то написанное карандашом можно стереть ластиком, а написанное ручкой ведь не сотрешь!

А еще удивило то, что нет дневников: принесла какой-то пустой листочек в конце недели родителям на подпись. Спрашиваю: почему пустой, не заполненный, говорят, значит хорошо училась, без замечаний.

И все в таком же роде... Прикольно после наших школ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дневники есть, но не для отметок. листочек наверняка какая нибудь экскурсия была- они под подпись.

род собрания нет- есть род день. с каждым родителем по отдельности разговаривают о его ребенке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про оценки.

Сейчас учиться гораздо сложнее, чем это было, когда мы, например, учились. Чтобы получить пятерку нужно очень-очень постараться. Учителя устраивают дополнительные занятия по разным предметам. Это хорошо. Но проходят такие занятия на 8-м уроке. Вроде бы как Мин.образования запрещает использовать 7-й урок, который отдают на отдых учащихся. И где же они отдыхают? Шатаются по школе? Либо так, либо кто-нибудь из учителей втихаря проведут на 7-м уроке еще какое-нибудь занятие. Потом 8-й урок и конец счастью в 16.15. Что говорить, если уже к 5-му уроку дети устают (это со слов самих преподавателей), дети уже не так активно работают на уроке, ведут себя хуже и т.п. Какой 8-й урок. А без него никуда. Ходила к учителю физики, пыталась попросить позаниматься с ребенком физикой, ну не понимает она предмет, что я еще могу сделать, кроме как поговорить с преподавателем. У нее ответ один - не понимает, пусть внимательнее слушает материал на уроке, пусть приходит на доп.занятия (8-й урок). Получается, что дочка не попадает на английский, который в 16.00 + полчаса дороги. Бросать английский не разрешаю, семь лет отдано - это большой труд. Теперь получается буду искать стороннего репетитора.

Снова к оценкам. Почему я не могу позволить ребенку скатиться на тройки? "1212" и Zola очень правильно здесь написали про ту грань, которая лежит между 4-5 и 3. Я полностью согласна. Я не ругаю своего ребенка за тройки, я пытаюсь мягко убедить в том, что этих оценок могло не быть и как теперь исправить положение. Но! В нашей школе (не знаю, как в других) очень легко получить 3 или 2 даже хорошему ученику. По русскому например принесла недавно двойку. Тут же учительница звонит, чтобы я дочку не ругала за такую оценку. ??? ??? Говорит, что вот моя девочка забыла листок с дополнительным заданием и она ее наказала. С одной стороны можно посчитать, что правильно, что так она приучает детей к дисциплине. С другой стороны приучать можно было двойкой в дневник (кстати там оценки не стояло) или двойкой в журнал, но карандашиком. Нет. В журнал и ручкой. Разве это оценка знаний? Тем более, что задание было сделано, я сама проверяла его. В наше время учитель отправлял домой принести работу (тем более у нас школа напротив дома). Теперь нет, доверия ребенку, который учится на 4 и 5 и говорит, что сделал домашнее задание, но забыл дома - нет. Ну не верят преподаватели нашим детям. Забыл домашку дома - значит не сделал ее, не понял материал на уроке - значит плохо слушал, мальчишки плохо вели себя на перемене или на уроке - двойки за поведение в дневник всему классу. И так поступают многие учителя. Из-за этого у моей дочки за триместры есть четверки. За то, что где-то какое-то непонимание, бабац, три или два и на фоне остальных пятерок, итоговая все равно 4. И если я "отпущу" ребенка и она будет получать все подряд - итоговые будут вообще тройки. Я считаю это несправедливым. Все дети разные, кто-то побыстрее соображает, кто-то медленнее. Если я в чем-то помогу своему ребенку (то не значит, что я буду делать за нее уроки), я могу ей что-то объяснить, что-то посоветовать, разве это плохо? Я согласна, что дети должны учиться сами и уроки делать по часу-полтора. А моя за уроками часа по три сидит, а то и по четыре. Ругать и стыдить ее за это - вообще делать ничего не будет. Убеждать, что быстрее сделаешь - быстрее освободишься бесполезно. На это ответ один, что "я вообще не хочу ничего делать, ни быстро, ни медленно..." У нас в классе есть такая одаренная девочка. Серьезная, умная, с целями в жизни, учится в двух местах - второе - спец. профильная гимназия, на след.год уйдет туда совсем. Так вот в прошлом году за год получила четверку итоговую за год то ли по географии, то ли по истории, не помню. Наша классная пошла к учительнице, просила устроить девочке доп. опрос, чтобы улучшить оценку, потому что той надо было поступать в ту гимназию с бешеным конкурсом. Что сказала учительница? А сказала она что не будет спрашивать ту девочку, что четверка тоже хорошая оценка. И такие вещи тоже не в первый раз слышу. И вот если мы, когда учились, стремились к пятеркам, что именно это хорошие оценки, то теперь детей приучают к мысли, что четверка хорошая оценка. Разве после такого менее целеустремленные дети будут стремиться к пятеркам.

Что-то путано написала, извините :о))

это ненормально. здоровье ребенка важнее его оценок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Простите Tani-Alekx, но у меня складывается, так и, мнение, что Вам, именно Вам нужны отличные оценки дочери. Вы очень хотите чтоб Ваша дочь была хорошей ученицей.Скажите, а у неё есть какое-нибудь занятие, где она может выразить себя, не думая о достижениях и ошибках? Ей необходимы занятия, которые просто доставляют удовольствие, не являются обязательными и не требующие правильного выполнения. И ещё я согласна с мнением специалистов, что подросткам нужно время безделия. В такие моменты они могут подумать о себе, о том что их увлекает, что гнетёт, кто они есть. А слишком большая занятость убивает в них часть их самих, мешает выстраивать личность. Я, как и Вы, ЗА хорошие оценки и успеваемость, но когда девочка заявляет, что вообще не хочет ничего делать , ни быстро, ни медленно, это очень серьёзный сигнал. И, Вы знаете, я её очень хорошо понимаю и,как ни странно, на её стороне. Ослабьте хватку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действительно, Tani-Alekx, подумайте ещё раз что для Вас важнее, наладить контакт с дочерью, или её успеваемость? Прислушайтесь к её желаниям, дайте ей выбор. Читаю Ваши сообщения, как сводки с места военных действий. Школа школой, а отношения в семье? Думаю ребёнок устал не столько от учёбы, сколько от давления родителей. Ну, да... оценки станут чуть хуже (что ещё не факт), зато дочь будет вам благодарна за то, что её наконец услышали. :fund02025: Предоставьте ей выбор, пусть сама решит: английский, или доп. занятия в школе. Репетитора возьмёте ближе к ЕГЭ, английский тоже никуда не убежит, язык в любом возрасте можно выучить. :hi:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Tani-Alekx, мне кажется Вам бы сейчас пересмотреть акценты. Не сами по себе оценки нужны, Вам ведь нужно, чтобы дочка начала хотя бы определяться, что нравится, куда поступать. И с ней так нужно говорить. Пытаясь через силу вытянуть всё, нацеливаясь на пятёрки везде и во всём, девочка устаёт и уже ничего не хочет.

К тому же это возраст гормональной перестройки (месячные или только начались или вот-вот будут?) и в это время "глупеют" все девочки, но у всех по разному это видно.

Моей дочке уже 21, в таком возрасте, как у Вашей мы намеренно снижали требования, снижали нагрузку, гораздо больше времени тратили на общие с ней походы в театр, кино, поездки (каюсь, но иногда и в ущерб школе), вместе пошить, что-то разрисовать (хотя рисуем мы неважно), какое-то ещё рукоделие освоить.

Получилось удачно, она заодно и от опёки отвыкла. Потом взялась (сама!!!) за учёбу. И тут уже понадобилась наша помощь - где-то репетитор, где-то к нам подходила. Дальше у меня (в основном, не без исключений!) уже была более приятная мне роль - а ты не устала, отдохни., ну не сделаешь сегодня, ничего страшного. В ответ получала часто, нет, мне нужно. Но и научилась дочка где-то добиваться нужных школе, но не очень ей, результатов более лёгкими путями. А это тоже важно.

Вам же именно она нужна и важна, а не её результаты в школе. А ей ваша любовь и сознание того, что она любима всегда, просто так, а не когда у неё всё хорошо. Чтобы она чего-то потом в жизни достигла, нужно прежде всего, чтобы ей этого хотелось

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уж , 7-8 уроков, и потом 4 часа дома уроки делать...

Да у взрослого, здорового человека рабочий день - 8 часов.

Может, стоит просто сменить школу, если ребенку тяжело? Просто ПОПРОБУЙТЕ себя представисть на ее месте и в ее возрасте. Вспомните, о чем думали, что волновало...Ну нельзя же так зацикливатся на оценках - а то вон до самоубийства детей доводят...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно я вам про себ ярасскажу)) и про оценки? я всегда училась хорошо, не ботаник, не круглая отличница, но хорошо. и сама. мама со мной класса сов торого уроки не делала. в пердвыпускном классе нас разделили на техническо-математический и литературный классы. в математический пошли "более умные" товарищи. более ленивые, и я, выбрали литературный. мне звонили несколько учителей, настаивая, что мое место в другом классе. ок, перешла. это я к тому, что в глазах учителей я была выше середнячка. и вот первое полугодие. у меня по физике 3, и по геометрии ( оди низ любимых предметов)-2. я занималась, я делала уроки, мне казалось, что я понимаю. а 2 и все тут. встал вопрос об исключении. или минимум переводе в литературный. опять же звонила учительница, классная, причем мне, не родителям. надавили на математичку, и та переставила мне условно оценку на 3. под давлением ))). по алгебре, кстати, было 5. одна из 2 пятерок в классе. мама моя узнала, удивилась. мама всегда нервно реагировала на 4ки по английскому). остальное-спокойнее. а тут вообще никакого шума. ну бывает. заклинило. не пошло. на меня никто не давил, не ругал, вообще оставили в покое. в итоге вов тором полугодии было 5, и на итоговом экзамене тоже 5. на нервной почве дошло до меня))). я действительно сильно передивала. плюс возраст такой остро реагирующий.. если б мне мама слово сказала, а уж ругала.. я не исключаюнервный срыв и полную потерю желания учиться. и главное! ну и где эти оценки? что они дают? а вот, что мама мне нервы не трепала я помню. ))). историю вспоминаем с юмором теперь.. мама говорит, что именно тогда поняла, что оценки-это закорючки просто. типа, видит же- умный ребенок, а бумажка говорит-2, на исключение. и расслабилась.

товарищи родители! смотрите на ребенка))). вы же его видите. оценивайте общий уровень знаний. берегите психику, нервы, силы детей). невозможно учиться под давлением, невозможно вникнуть в вопрос, когда у тебя стоят над головой. модет, от страха получить более низкий балл, ваши дети и не могут внятно ответить? раскрыться? сосредоточиться?

честно-честно. ну вы же сами знаете, что во взрослой жизни, школьные оценки ничего не решают. а нервы не помешают))). а в школе и троечников уважают. и дети и учителя. тоже же знаете).

а ругать.. можно поругать за несделанное задание, за обман, но не за оценку, за неспособность понять. не надо ругать за почерк, а вот за завернутую жвачку в дневник- можно))).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна со всеми, кто , в первую очередь, думает о здоровье детей. только я здоровым воспитанием, считаю сбалансированное рассписание ребенка. 3-4 раза в неделю активный спорт, дом задание мах 2 часа, занятия по интересам, общение, доп образ ( англ, муз, рис) Вы пишите, что дочка домашку делает 4 часа. Ну это врядли. Сидеть за столом (контакт, порисовать, и тд), медленно вып работу. Это от усталости, непонимания материала в школе, масса свободного времени растягивают процесс на 4 часа. Ребенок устает, не понимает прочитанное и тд. Замнкутый круг. Дети с определенным рассписанием более дисциплинированны. Чередуют умственный и физ труд. Легче усваивают материал. Это давно известно. и если дочь не может учиться без 3, то пусть 3. (Но не может в силу любых причин, а не лениться) Это могут понять только родители.

Детям Надо свободное время. Но как правило они либо ничего не делают, либо пускаются в разные эксперименты (зачастую очень нехорошие). Днем, когда мы на работе, лучше чтобы ребенок был занят на секциях, доп занятиях. Уроки и свободное время в выхи и вечерами.

Вообще, очень тяжело наверстывать (Типа не учит, не надо с репетитором нагонит. А в какое доп время это будет, а нагрузки какие?). Про языки- языковой центр в мозгу заканчивает активно усваивать языки к 14 годам. Дальше усилий придется прикладывать больше в разы. Опять же вопрос времени.

Резюме. Всему свое время. Все индивидуально. Я бы не расчитывала на "хепи-энд" типа вырастет, сама захочет заниматься. Пусть учится сейчас, с поправной на здоровье, возможности. Любит и дружит с мамой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах










×
×