Сидельцева Опубликовано 4 Июня 2007 Жалоба Опубликовано 4 Июня 2007 Цитата Цитата есть вещи объективные, а есть вкусовые. ---------------------- Я не белая и пушистая Я гладкая и шоколадная :) Melamory, можно любить или не любить Моне, но при этом абсолютно ясно, что он профи и гениален как художник.Вот и все..Так и в дизайне. Есть дизайнеры, работы которых и их стиль могут быть не близки, но они профессиональны и бесспорно талантливы. :( :( :(Это пример, так приме!Извините, не хочу обидеть, но если бы Вы изучали историю искусств, то вряд ли привели бы этого художника в пример.Мало кого из великих художников. современники признавали таковыми.Уж точно, это не относится ни к одному из художников времён Моне.Может в эпоху возрождения дело обстояло иначе, когда из-за отказа Микельанжело расписывать Сикстинскую капеллу чуть не разразилась война, а другого на его месте заказчик представить не мог. Вот спасибо чуваку, уговорил!Хорошо, что все мы разные! Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Прочее
Melamory Опубликовано 4 Июня 2007 Жалоба Опубликовано 4 Июня 2007 Импрессеонистов не просто не признавали, их презирали и поносили представители классической живописной традиции. И хотя я сама обожаю импрессионистов вообще и Моне в частности, я за свою жизнь не раз слышала от людей, что импрессеонизм фигня. От обывателей конечно, но такое мнение существует. Тот же Сальвадор Дали - тоже очевидно, что человек гений. Но нравиться он далеко не всем. И те, кому не нравится, трактуют слово гений, как безумец. А если вспомнить "Черный квадрат" Малевича, насчет которого даже искусствоведы до сих пор договориться не могут... То становиться понятно - живопись тоже вкусовая вещь. Только вкус к живописи нам прививают в художественных школах, причем прививают строго по программе. Грубо говоря, в худ школах нам рассказывают, кого искусствоведы считают гением, а мы это знание впитываем. Ну и последнее, самое главное на мой взгляд. Дизайн - не есть нечто равное живописи. Дизайн имеет отношение к искусству, но это в первую очередь ремесло. И дизайн интерьера не должен быть гениальным, он должен в первую очередь подходить конкретному заказчику, быть удобным и безопасным. К живописи, как вы понимаете, такие требования не предъявляются. Поэтому несколько некорректно сравнивать эти два направления. ---------------------- Я не белая и пушистая Я гладкая и шоколадная :) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Прочее
Сидельцева Опубликовано 4 Июня 2007 Жалоба Опубликовано 4 Июня 2007 Цитата Поэтому несколько некорректно сравнивать эти два направления. Однозначно не корректно. При совке искусствоведы относили дизайн к прикладному искусству, считая его разновидностью оного, но сейчас. когда с дизайном вдруг столкнулись нос к носу и потребители и производственники, то даже отдельные искусствоведы поняли, что дизайн лишь включает в себя элемент изобразительного творчества, т е ещё вопрос откуда "ноги растут" кому интересна, поиском можно найти работы Глазычева. cсылкаХорошо, что все мы разные!Сообщение было изменено автором Пн Июн 04, 2007 10:26. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Прочее
vintik-gaechka Опубликовано 4 Июня 2007 Жалоба Опубликовано 4 Июня 2007 про Моне я в курсе:lol Сейчас это сути не меняет. Сказать я хочу о другом. Крастота - это очень субъективное понятие. Согласна. Но вот талантливое исполнение или есть.. или нет. Можно не принимать близко к сердцу работы Филонова (как я это воспринимаю), но и усомниться в достоцности работ не приходится ;-) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Прочее
Дизарх Опубликовано 7 Июня 2007 Жалоба Опубликовано 7 Июня 2007 Melamory писал(а): Импрессеонистов не просто не признавали, их презирали и поносили представители классической живописной традиции.И хотя я сама обожаю импрессионистов вообще и Моне в частности, я за свою жизнь не раз слышала от людей, что импрессеонизм фигня. От обывателей конечно, но такое мнение существует. Тот же Сальвадор Дали - тоже очевидно, что человек гений. Но нравиться он далеко не всем. И те, кому не нравится, трактуют слово гений, как безумец... На вкус и цвет, товариСчей нэт... Melamory писал(а): ...Ну и последнее, самое главное на мой взгляд. Дизайн - не есть нечто равное живописи. Дизайн имеет отношение к искусству, но это в первую очередь ремесло. И дизайн интерьера не должен быть гениальным, он должен в первую очередь подходить конкретному заказчику, быть удобным и безопасным. К живописи, как вы понимаете, такие требования не предъявляются. Поэтому несколько некорректно сравнивать эти два направления. Мне хорошо знакома схожая точка зрения на дизайн, давеча мы спорили на эту тему с одним моим другом, после чего он даже специально небольшую статейку написал : Что есть дизайн?. Я не совсем с ней согласен, но вовсе и не отрицаю что функциональный элемент в дизайне конечно важен... Больше того, существуют как-бы два основных направления дизайна интерьеров: одно упирает на функциональность, удобство, эргономику и прочие "технические моменты", а второе во главу угла ставит художественность, визуальные эффекты, колористику, много декоративных элементов и чисто эстетически-обусловленных решений. Осуществляю сбычу ваших мечт... Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Прочее
vaduz Опубликовано 7 Июня 2007 Жалоба Опубликовано 7 Июня 2007 Проблема большинства из нас в том, что мы, желая того или нет, загнали себя в определенные рамки представлений о функциональности интерьера. Исходя исключительно из посыла того, что интерьер предназначен для убирания коробок из под зимних сапог и упрятывания на зиму велосипедов детей, мы создаем на самом деле лжеинтерьер в интерьере. Нам тяжело отойти от навязчивой идеи о необходимости пользования немалым количествов "горок", "стенок" или просто несметного количества шкафов и шкафчиков в будущем жилище со строго предписанным их расположением или почти преступным образом освободиться от "догмата" нахождения в гостиной композиции из двух кресел и одного дивана (недавний пример на форуме). Подобные узы лишают наши интерьеры той самой индивидульности, которая отличает любой НАСТОЯЩИЙ - и как правило, не российского происхождения - интерьер, видимый нами на фото в журналах с глянцем на обложках. Мы покусываем губы, говорим про себя, что во всем виновато отсутствие нужного количества денег на обстановку, но никак не можем признаться, что виной всему собственная зашоренность в виде преград из "стенок" и "горок". Ни один по-настоящему замечательный - т. е. тот, что заметен - интерьер не был создан только дизайнером. В каждом из таких интерьеров видна ОСВОБОЖДЕННАЯ индивидуальность. В России таких очень мало. Жаль. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Прочее
Latte Опубликовано 9 Июня 2007 Жалоба Опубликовано 9 Июня 2007 Цитата Мы покусываем губы, говорим про себя, что во всем виновато отсутствие нужного количества денег на обстановку, но никак не можем признаться, что виной всему собственная зашоренность в виде преград из "стенок" и "горок". Ни один по-настоящему замечательный - т. е. тот, что заметен - интерьер не был создан только дизайнером. В каждом из таких интерьеров видна ОСВОБОЖДЕННАЯ индивидуальность. В России таких очень мало. Жаль. Есть такое дело - зашоренность, засоренность сознания стереотипами. Соотечественники часто просто бояться проявлять свою индивидуальность... Простой пример: пресловутая мебель из ИКЕА. Возможно, местные форумчане терпимо относятся к ней, но на других форумах - ругают последними словами. Аргументы: дешевка и недоделка, на лохов рассчитанная. Купить стеллаж из необработанного дерева, покрасить и полачить - это не по нам. Самодеятельность (а ведь если честно, то, как правило, просто не хватает фантазии додуматьи доделать). Нам лучше что-нибудь готовое и доработанное. Как в журнале (у соседа, на витрине и т.п.). Пусть сделанное на заказ, но не лично нами. Не знаю, как сами шведы, но вот другие скандинавы (датчане и норвежцы, в частности) гораздо теплее относятся к возможности что-то сделать для себя своими руками. Я бывала в Дании в домах людей с совершенно разным достатком - от студентов до генеральных директоров крупных компаний. Люди, живующие в собственных домах и студенческих общежитиях, одинаково легко и с удовольствием перекрашивают стены в комнате под настроение, вышивают подушки для своих диванчиков, плетут коврики и лепят из глины вазочки и тарелочки, которыми потом с удовольствием пользуются. Ремонт не превращается в глобальную проблему, а дизайн - в самоцель и демонстрацию достатка. И дома у них всегда удивительно уютно. У них даже слово есть такое - hygge sig. Глагол с корнем "уют" - что-то вроде "окружать себя уютом". Для них это важнее всего, и им нестрашно "испортить интерьер" пивными кружками или детскими рисунками. Сообщение было изменено автором Сб Июн 09, 2007 13:52. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Прочее
Сидельцева Опубликовано 9 Июня 2007 Жалоба Опубликовано 9 Июня 2007 Ну, Вы загнули!!! Это у нас своими руками не любят и не умеют делать? В России? Или Вы из другой страны? Хорошо, что все мы разные! Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Прочее
Sunny Опубликовано 9 Июня 2007 Жалоба Опубликовано 9 Июня 2007 Цитата Ну, Вы загнули!!!Это у нас своими руками не любят и не умеют делать? В России?Или Вы из другой страны? Да нет же, Latte писала о том, что у нас не любят сделанное своими руками. Это "непрестижно".Точнее, так. Давайте разделим интерьеры - о каком ценовом сегменте мы говорим. Да, в малобюджетных интерьерах у нас часто можно встретить что-то, сделанное своими руками. Те же библиотеки и кухни люди сами делают. А вот как только ремонт переступает некую планку, тут все. Все должно выглядеть ровно как на стенде в магазине. И журналы нам это активно пропагандируют. Все квартиры выглядят как иллюстрации в каталогах мебели/паркета. Нет той самой индивидуальности, о которой эта тема. Ощущение, что в них никто не живет, не видно личности хозяев.Кстати, у нас есть еще один стереотип, который еще долго не выбьется... "дерево должно быть темным". Особенно двери - вот хоть разбейся, но или вишня, или венге. И не беда же, что наши небольшие квартиры после этого выглядят как лабиринт. Знаете, сколько я выслушала таких комментариев, когда выбрала светлые двери? - "да ну.. а почему не вишню?" Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Прочее
Stealth Опубликовано 9 Июня 2007 Жалоба Опубликовано 9 Июня 2007 Сидельцева писал(а): В последствии он высказывал благодарность той горничной, в своих воспоминаниях, за то что натолкнула его на новые мысли и за её непосредственное восприятие жизни, ведь его более культурные пользователи иногда просто боялись нарушить интерьер маэстро.Практика - критерий истины Это известная байка. В действительности Корбу слыл человеком весьма бескомпромиссным и навряд ли обращал внимание на мнение домохозяйки. Да и изменить в концепции он ничего не мог. Уните (видимо речь об этом проекте) провалилось по банальной причине - владельцы не смогли позволить себе его обслуживать. Большая часть других проектов давно уже выкуплена и обладает высокой оценочной стоимостью. А зачем она нужна индивидуальность заказчика в интерьере? Это вообще как? Раскиданные по квартире вещи ? Нужна функциональность и эстетика. По поводу первой – это знание эргономики, свойств по инсоляции, основы строительной инженерии и т.д. По поводу второго – может быть либо плохой художник, либо хороший, и не важно, кто он по профессии. Первое условие необходимо для того, чтобы не было таких "перепланировок" как в соответствующем разделе сайта (http://www.kpgs.ru/arhif/ivd.htm). Где вроде бы все симпатично, но грубые инженерные и архитектурные ошибки сразу бросаются в глаза. А второе условия практически невозможно без практики и никакие даже самые продвинутые психологи здесь не помогут. Степанов А.В., член-корреспондент Российской академии архитектуры. « ... Истоки этой проблемы во многом связаны с таким труднопреодолимым фактором, которым является заказчик. Когда Микеланджело работал в Ватикане, Папа боялся к нему подойти. Если Ленотр шел по парку, то Людовик снимал передним шляпу: король понимал, что перед ним — художник! А у нас сейчас в отношениях между архитектором и заказчиком царит то, что Голубкина называла « смелостью невежества ». Во многих архитектурных объектах проглядывает самодовольство и откровенное бескультурье заказчиков, не способных не только воспринять архитектуру, но и элементарно осознать предел своей компетенции. Сейчас мы живем в другую эпоху, когда тот социальный слой, к которому принадлежат потенциальные заказчики, еще культурно не оформился. Причина в том, что в 1917 году высшие сословия в России были ликвидированы, и нынешняя общность состоятельных русских людей формируется на пустом месте, не имея возможности перенять культурные традиции и нормы морали, которым следовали те, кто до революции составлял элиту российского общества. Вот почему в наши дни главным механизмом, регулирующим взаимоотношения между заказчиком и архитектором, являются не законы этики, а денежные знаки. Эта проблема порождает другую: тотальная коммерциализация нашего общества бросает нас в пучину голого практицизма, где нет места для эмоций архитектора, адресованных эмоциям зрителя. Архитектурная идея, пропущенная через фильтр рационализма, лишается поэзии и перестает быть искусством. В наши дни этим фильтром стали деньги.» Сообщение было изменено автором Сб Июн 09, 2007 22:32. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Прочее