Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Dizola

Индивидуальность в интерьере - Страница 6

Рекомендуемые сообщения

Цитата
Цитата
есть вещи объективные, а есть вкусовые. ----------------------
Я не белая и пушистая
Я гладкая и шоколадная :)


Melamory, можно любить или не любить Моне, но при этом абсолютно ясно, что он профи и гениален как художник.
Вот и все..
Так и в дизайне. Есть дизайнеры, работы которых и их стиль могут быть не близки, но они профессиональны и бесспорно талантливы.



:( :( :(
Это пример, так приме!
Извините, не хочу обидеть, но если бы Вы изучали историю искусств, то вряд ли привели бы этого художника в пример.
Мало кого из великих художников. современники признавали таковыми.
Уж точно, это не относится ни к одному из художников времён Моне.
Может в эпоху возрождения дело обстояло иначе, когда из-за отказа Микельанжело расписывать Сикстинскую капеллу чуть не разразилась война, а другого на его месте заказчик представить не мог. Вот спасибо чуваку, уговорил!

Хорошо, что все мы разные!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Импрессеонистов не просто не признавали, их презирали и поносили представители классической живописной традиции.

И хотя я сама обожаю импрессионистов вообще и Моне в частности, я за свою жизнь не раз слышала от людей, что импрессеонизм фигня. От обывателей конечно, но такое мнение существует.

Тот же Сальвадор Дали - тоже очевидно, что человек гений. Но нравиться он далеко не всем. И те, кому не нравится, трактуют слово гений, как безумец.

А если вспомнить "Черный квадрат" Малевича, насчет которого даже искусствоведы до сих пор договориться не могут... То становиться понятно - живопись тоже вкусовая вещь. Только вкус к живописи нам прививают в художественных школах, причем прививают строго по программе. Грубо говоря, в худ школах нам рассказывают, кого искусствоведы считают гением, а мы это знание впитываем.

Ну и последнее, самое главное на мой взгляд. Дизайн - не есть нечто равное живописи. Дизайн имеет отношение к искусству, но это в первую очередь ремесло. И дизайн интерьера не должен быть гениальным, он должен в первую очередь подходить конкретному заказчику, быть удобным и безопасным. К живописи, как вы понимаете, такие требования не предъявляются. Поэтому несколько некорректно сравнивать эти два направления.

----------------------

Я не белая и пушистая

Я гладкая и шоколадная :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата
Поэтому несколько некорректно сравнивать эти два направления.

Однозначно не корректно. При совке искусствоведы относили дизайн к прикладному искусству, считая его разновидностью оного, но сейчас. когда с дизайном вдруг столкнулись нос к носу и потребители и производственники, то даже отдельные искусствоведы поняли, что дизайн лишь включает в себя элемент изобразительного творчества, т е ещё вопрос откуда "ноги растут" кому интересна, поиском можно найти работы Глазычева. cсылка
Хорошо, что все мы разные!
Сообщение было изменено автором Пн Июн 04, 2007 10:26.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про Моне я в курсе:lol Сейчас это сути не меняет.

Сказать я хочу о другом.

Крастота - это очень субъективное понятие. Согласна. Но вот талантливое исполнение или есть.. или нет.

Можно не принимать близко к сердцу работы Филонова (как я это воспринимаю), но и усомниться в достоцности работ не приходится ;-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Melamory писал(а):

Импрессеонистов не просто не признавали, их презирали и поносили представители классической живописной традиции.

И хотя я сама обожаю импрессионистов вообще и Моне в частности, я за свою жизнь не раз слышала от людей, что импрессеонизм фигня. От обывателей конечно, но такое мнение существует.

Тот же Сальвадор Дали - тоже очевидно, что человек гений. Но нравиться он далеко не всем. И те, кому не нравится, трактуют слово гений, как безумец...

На вкус и цвет, товариСчей нэт...

Melamory писал(а):

...Ну и последнее, самое главное на мой взгляд. Дизайн - не есть нечто равное живописи. Дизайн имеет отношение к искусству, но это в первую очередь ремесло. И дизайн интерьера не должен быть гениальным, он должен в первую очередь подходить конкретному заказчику, быть удобным и безопасным. К живописи, как вы понимаете, такие требования не предъявляются. Поэтому несколько некорректно сравнивать эти два направления.

Мне хорошо знакома схожая точка зрения на дизайн, давеча мы спорили на эту тему с одним моим другом, после чего он даже специально небольшую статейку написал : Что есть дизайн?. Я не совсем с ней согласен, но вовсе и не отрицаю что функциональный элемент в дизайне конечно важен...

Больше того, существуют как-бы два основных направления дизайна интерьеров:

одно упирает на функциональность, удобство, эргономику и прочие "технические моменты", а второе во главу угла ставит художественность, визуальные эффекты, колористику, много декоративных элементов и чисто эстетически-обусловленных решений.

Осуществляю сбычу ваших мечт...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема большинства из нас в том, что мы, желая того или нет, загнали себя в определенные рамки представлений о функциональности интерьера. Исходя исключительно из посыла того, что интерьер предназначен для убирания коробок из под зимних сапог и упрятывания на зиму велосипедов детей, мы создаем на самом деле лжеинтерьер в интерьере. Нам тяжело отойти от навязчивой идеи о необходимости пользования немалым количествов "горок", "стенок" или просто несметного количества шкафов и шкафчиков в будущем жилище со строго предписанным их расположением или почти преступным образом освободиться от "догмата" нахождения в гостиной композиции из двух кресел и одного дивана (недавний пример на форуме). Подобные узы лишают наши интерьеры той самой индивидульности, которая отличает любой НАСТОЯЩИЙ - и как правило, не российского происхождения - интерьер, видимый нами на фото в журналах с глянцем на обложках. Мы покусываем губы, говорим про себя, что во всем виновато отсутствие нужного количества денег на обстановку, но никак не можем признаться, что виной всему собственная зашоренность в виде преград из "стенок" и "горок". Ни один по-настоящему замечательный - т. е. тот, что заметен - интерьер не был создан только дизайнером. В каждом из таких интерьеров видна ОСВОБОЖДЕННАЯ индивидуальность. В России таких очень мало. Жаль.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата
Мы покусываем губы, говорим про себя, что во всем виновато отсутствие нужного количества денег на обстановку, но никак не можем признаться, что виной всему собственная зашоренность в виде преград из "стенок" и "горок". Ни один по-настоящему замечательный - т. е. тот, что заметен - интерьер не был создан только дизайнером. В каждом из таких интерьеров видна ОСВОБОЖДЕННАЯ индивидуальность. В России таких очень мало. Жаль.


Есть такое дело - зашоренность, засоренность сознания стереотипами. Соотечественники часто просто бояться проявлять свою индивидуальность... Простой пример: пресловутая мебель из ИКЕА. Возможно, местные форумчане терпимо относятся к ней, но на других форумах - ругают последними словами. Аргументы: дешевка и недоделка, на лохов рассчитанная. Купить стеллаж из необработанного дерева, покрасить и полачить - это не по нам. Самодеятельность (а ведь если честно, то, как правило, просто не хватает фантазии додуматьи доделать). Нам лучше что-нибудь готовое и доработанное. Как в журнале (у соседа, на витрине и т.п.). Пусть сделанное на заказ, но не лично нами. Не знаю, как сами шведы, но вот другие скандинавы (датчане и норвежцы, в частности) гораздо теплее относятся к возможности что-то сделать для себя своими руками. Я бывала в Дании в домах людей с совершенно разным достатком - от студентов до генеральных директоров крупных компаний. Люди, живующие в собственных домах и студенческих общежитиях, одинаково легко и с удовольствием перекрашивают стены в комнате под настроение, вышивают подушки для своих диванчиков, плетут коврики и лепят из глины вазочки и тарелочки, которыми потом с удовольствием пользуются. Ремонт не превращается в глобальную проблему, а дизайн - в самоцель и демонстрацию достатка. И дома у них всегда удивительно уютно. У них даже слово есть такое - hygge sig. Глагол с корнем "уют" - что-то вроде "окружать себя уютом". Для них это важнее всего, и им нестрашно "испортить интерьер" пивными кружками или детскими рисунками.


Сообщение было изменено автором Сб Июн 09, 2007 13:52.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, Вы загнули!!!

Это у нас своими руками не любят и не умеют делать? В России?

Или Вы из другой страны?

Хорошо, что все мы разные!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата
Ну, Вы загнули!!!
Это у нас своими руками не любят и не умеют делать? В России?
Или Вы из другой страны?


Да нет же, Latte писала о том, что у нас не любят сделанное своими руками. Это "непрестижно".

Точнее, так. Давайте разделим интерьеры - о каком ценовом сегменте мы говорим. Да, в малобюджетных интерьерах у нас часто можно встретить что-то, сделанное своими руками. Те же библиотеки и кухни люди сами делают.

А вот как только ремонт переступает некую планку, тут все. Все должно выглядеть ровно как на стенде в магазине. И журналы нам это активно пропагандируют. Все квартиры выглядят как иллюстрации в каталогах мебели/паркета. Нет той самой индивидуальности, о которой эта тема. Ощущение, что в них никто не живет, не видно личности хозяев.

Кстати, у нас есть еще один стереотип, который еще долго не выбьется... "дерево должно быть темным". Особенно двери - вот хоть разбейся, но или вишня, или венге. И не беда же, что наши небольшие квартиры после этого выглядят как лабиринт. Знаете, сколько я выслушала таких комментариев, когда выбрала светлые двери? - "да ну.. а почему не вишню?"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сидельцева писал(а):

В последствии он высказывал благодарность той горничной, в своих воспоминаниях, за то что натолкнула его на новые мысли и за её непосредственное восприятие жизни, ведь его более культурные пользователи иногда просто боялись нарушить интерьер маэстро.

Практика - критерий истины

Это известная байка. В действительности Корбу слыл человеком весьма бескомпромиссным и навряд ли обращал внимание на мнение домохозяйки. Да и изменить в концепции он ничего не мог. Уните (видимо речь об этом проекте) провалилось по банальной причине - владельцы не смогли позволить себе его обслуживать. Большая часть других проектов давно уже выкуплена и обладает высокой оценочной стоимостью.

А зачем она нужна индивидуальность заказчика в интерьере? Это вообще как? Раскиданные по квартире вещи ? Нужна функциональность и эстетика. По поводу первой – это знание эргономики, свойств по инсоляции, основы строительной инженерии и т.д. По поводу второго – может быть либо плохой художник, либо хороший, и не важно, кто он по профессии. Первое условие необходимо для того, чтобы не было таких "перепланировок" как в соответствующем разделе сайта (http://www.kpgs.ru/arhif/ivd.htm). Где вроде бы все симпатично, но грубые инженерные и архитектурные ошибки сразу бросаются в глаза. А второе условия практически невозможно без практики и никакие даже самые продвинутые психологи здесь не помогут.

Степанов А.В., член-корреспондент Российской академии архитектуры. « ... Истоки этой проблемы во многом связаны с таким труднопреодолимым фактором, которым является заказчик. Когда Микеланджело работал в Ватикане, Папа боялся к нему подойти. Если Ленотр шел по парку, то Людовик снимал передним шляпу: король понимал, что перед ним — художник! А у нас сейчас в отношениях между архитектором и заказчиком царит то, что Голубкина называла « смелостью невежества ». Во многих архитектурных объектах проглядывает самодовольство и откровенное бескультурье заказчиков, не способных не только воспринять архитектуру, но и элементарно осознать предел своей компетенции. Сейчас мы живем в другую эпоху, когда тот социальный слой, к которому принадлежат потенциальные заказчики, еще культурно не оформился. Причина в том, что в 1917 году высшие сословия в России были ликвидированы, и нынешняя общность состоятельных русских людей формируется на пустом месте, не имея возможности перенять культурные традиции и нормы морали, которым следовали те, кто до революции составлял элиту российского общества. Вот почему в наши дни главным механизмом, регулирующим взаимоотношения между заказчиком и архитектором, являются не законы этики, а денежные знаки. Эта проблема порождает другую: тотальная коммерциализация нашего общества бросает нас в пучину голого практицизма, где нет места для эмоций архитектора, адресованных эмоциям зрителя. Архитектурная идея, пропущенная через фильтр рационализма, лишается поэзии и перестает быть искусством. В наши дни этим фильтром стали деньги.»

Сообщение было изменено автором Сб Июн 09, 2007 22:32.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах










×
×