Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Dizola

Индивидуальность в интерьере

Recommended Posts

Я уже достаточно длительное время являюсь пользователем этого форума, и все это время мне не дает покоя вот какая мысль.

Великое множество дизайн проектов можно охарактеризовать как достаточно слабо проработанные с точки зрения отражения личностных особенностей людей, для которых эти проекты создаются. Частенько высказываются вполне здравые соображения относительно того, что в дизайне того или иного интерьера не хватает «изюминки», полета творческой фантазии, нестандартных эффектных решений и приемов. А советы по дизайну частенько вырождаются в простое передвигание стен и мебели и подбор удачных цветовых сочетаний (само по себе это хорошо, но, на мой взгляд, недостаточно). Эта мысль преимущественно высказывалась людьми, являющимися потребителями дизайнерских услуг. Дизайнеры в таких случаях обыкновенно ссылаются на узость бюджета и невозможность в связи с этим включить фантазию на все 100% и создать действительно стоящий (не в денежном выражении) проект, проект – уникальное индивидуальное произведение искусства. Но мне кажется, что настоящее творчество и размер вознаграждения за него – это вещи, лежащие в разных, хотя и не взаимоисключающих, плоскостях. Мне бы хотелось услышать мнения по поводу того, насколько дизайнер, создавая идею интерьера, выражает интересы и пожелания заказчика. Утруждает ли он себя выяснением вопросов, не лежащих на поверхности, насколько «глубок» концепт интерьера, выражает ли он сущность личности человека, для которого этот интерьер создается, и вообще, нужно ли и насколько выражение этой сущности? Речь, конечно же, идет о частных интерьерах, с общественными все несколько иначе.

Хотелось бы услышать как мнение дизайнеров, так и людей, занимающихся обустройством интерьера самостоятельно. Приглашаю всех желающих высказать свое мнение на тему создания действительно индивидуального концепта интерьера.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтобы дизайн имел изюминку или родил концепт, думаю, что как минимум обе стороны должны быть концептуальными: и заказчик, и дизайнер. Так как это пара, которая совместно тащит на себе груз творчества.

Я тут спросонья просто пару мыслей, заблудившихся в голове кину:

"Хотите, я вам распишу стену в детской?" - "Дорого. Долго. Надоест, что потом со стеной делать?"

"Хотите, шкаф-купе зафигачу такой, какого ни у кого и бреду нет?" - "Где найти спецов, которые его сделают? Дорого. Долго."

"Хотите, сделаем несусветный дом, типа аля-Дали, с круглыми стенами и дырками для дверей?" - "А как потом в нем жить? Не, давайте лучше что-то бежевое, персиковое, квадратно-привычное"

Еще слышала где-то фразу о том, что кому-то там нравятся только интерьеры, которые делают дизайнеры сами для себя. Ну так простите... диайнер и делает его тихо сам с собой, от того он и целен, и выражает личность.

А потом сидишь и думаешь: ну хорошо, счас я все квадратно-бежевости сделаю, а потом что-то просто так нарисую и наворочу, для души, или от души :-). Не получается. Не успевается. Наверное, когда я стану очень старенькой и никому не нужной :(

Еще аналогия. Долгие годы работала модельером. Часто - с одними и теми же людьми. Так само собой, я очень многое знала о моих дамочках, начиная от телосложения, заканчивая любимыми блюдами. Там и делалось - под индивидуал. А дизайн помещений - не так часто меняют, чтобы быть постоянными заказчиками :-(

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот самое обидное чаще всего - это когда даёшь советы, консультируешь, перебираешь варианты, предлагаешь нестандартные решения - а выливается всё в итоге в коричневенький стандартный вариантик. И не в последнюю очередь из-за жмотства человеческого. Ну не хочет человек на дизайнера тратиться, хочет малой кровью решить проблему. Послушает всех и в итоге делает, как самому не страшно и не напряжно. А это - обои подешевле, карнизик на потолке как у всех и с подсветочкой, пожалуйста - очень модно, я знаю, я журналы читаю, телевизор смотрю. Права Таюта, не буду повторять...

А ещё очень много халтурщиков, дизайнеры...Знаете, какой вопрос у нас в салоне звучит КАЖДЫЙ ДЕНЬ, только покупатели меняются?

- мне тут строители с дизайнером дырочек на потолке сделали.......

В процессе разговора выясняется, что дырок-то наковыряли, а вот о последствиях не уведомили, и клиент в полуобморочном состоянии выясняет, что:

6 галогенок не хватит на освещение зала 4х5 с потолком 3.10 м (к слову, вывода под люстру или бра не оставили и о необходимости дополнительного освещения не рассказали);

138 (ей-богу не вру!)галогенок на зало-кухню сожрут сначала прорву денег, потом прорву электричества, забодаетесь менять лампочки, а при осмотре места выяснилось, что и подключение мало того, что невразумительное по зонам, так ещё и кабель не рассчитан на такую нагрузку...а всё уже спрятано...;

оказывается, можно было обойтись без спотов!! ЕСТЬ альтернативные решения и на сегодняшний день светильники можно купить не на базаре, а подобрать полностью освещение по каталогам!!! Даже под готовый интерьер...

Ой, а нам дизайнер точно такую же люстру привезла из Алматы, только в три раза дороже,а почему у вас дешевле?

можно ещё кучу примеров привести. Проект - от самой стены раковина, рядом, впритык - плита, дальше рабочая поверхность около двух метров, шкафы только подвесные, напротив холодильник в углу и с ручкой у стены. Или трёхкомнатная квартира (к слову, все стены по проекту в ней уже возведены), где не учтено ни гардеробной, ни кладовки, ни подсобного помещения. И при этом им шкафов не делайте, пли-из, любим, знаете ли, пространство. Спрашиваю - а где стирать-сушить будете, обувь-одежду хранить, банки с огурцами? - а мы ещё не думали!!??

Блин, злая я сегодня, не успеваю нормальным людям помочь, потому что должна дуракам (прости господи) объяснять необходимость моей полноценной работы...

ф-ф-ф-ф-ф-ф...

да, ребята, я как-то обращалась к модератору с предложением открыть тему, в которой можно было бы выставлять реализованные по советам форумчан идеи. Ведь здесь немало высказывается нестандартных решений, кто воспользовался ими?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Делая частные интерьеры самовыразиться трудно.Продвинутых клиентов очень мало ,я в процентном отношении,да и разгуляться

сильно не выйдет,людям жить там.Опять же делаешь для 2-4 человек,что за оценка,героем не стать.

Вот бары,рестораны и т.д т.п. Клиенты частники ,у большинства одно и тоже,а думают ,что именно у них произведение исскуств.

Те ,кто деньги какие зарабатывает,и на материалы не жалеет,а на дизайнере экономит,просто глуп.Во-первых все равно сделает не- важно,за редким исключением,да и материалы ,а значит и деньги ,либо сопрут,либо при переделке в помойку.Да и времени и нервов.Недаром сколько разводов из-за ремонта.А во-вторых поделись и с тобой поделятся,если ты дал заработать другим ,боженька и тебя не забудет.

Теперь о очень большой части дизайнеров.Из журналов доставать чужие идеи и комбинировать их выдавая за свои,разве что бы денег заработать.Получается посредственно,какое тут самовыражение чистый бизнес.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы не стала высказывать категорично насчет бюджета. Нормальный дизайнер учтет пожелания клиента в плане денег. Этому учат не мало в школах дизайна. Учтет так же любые пожелания и если они неподходящие или дизайнер находит идеи слишком стандартными и избитыми, здесь только личный фактор и умение общения с людьми сыграют решающую роль для убеждения в то или другое. Науке общения с людьми тоже уделяется не мало времени в обучении и это чрезвычайно важно.

Должна согласиться что очень непросто работать с некоторыми людьми и порой просто невозможно пробивать интересные идеи из-за персональной ограниченности клиента. Клише-самый страшный враг творчества. К сожалению, если для нетворческой личности это как бы подразумевается, то это еще очень частое явление и среди самих дизайнеров. Мне кажется, причина типичных и однотипных интерьеров именно здесь. С клиентом можно и нужно работать, но работать над собой...в этой необходимости мало кто из профессионалов признается. :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата
Должна согласиться что очень непросто работать с некоторыми людьми и порой просто невозможно пробивать интересные идеи из-за персональной ограниченности клиента. Клише-самый страшный враг творчества. :(


А зачем брать клиента, если он Вам не подходит... Ничего же хорошего не получится...

А насчет темы - индивидуальность интерьера и наличие личностных черт в нем - разные вещи. Интерьер может быть оригинальным, эксклюзивным, но безличностным. А может быть наоборот, достаточно обычным, но цвета и другие мелочи подобраны под вкусы определенного человека, заказчика...

Share this post


Link to post
Share on other sites

:( вот кстати, как относится к такому...допустим, последний выпуск "Квартирного вопроса". Всё здорово - светлая гостиная, классный аквариум. Вот только мелочь, а неприятно царапнуло - у хозяев была неплохая (и в будущем рассчитанная на пополнение) коллекция пивных кружек, но места для неё даже теоретически в обновлённом пространстве не было предусмотрено. Т.е., я так понимаю, это предложение хозяевам самим пофантазировать?...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата
А насчет темы - индивидуальность интерьера и наличие личностных черт в нем - разные вещи. Интерьер может быть оригинальным, эксклюзивным, но безличностным. А может быть наоборот, достаточно обычным, но цвета и другие мелочи подобраны под вкусы определенного человека, заказчика...

Мне все-таки кажется, что оригинальный интерьер безличностным быть не может, его же не робот создает, а человек, значит личностные черты в таком интерьере присутствуют. Вопрос только в том, чья именно личность преимущественно выражается, заказчика или дизайнера. ;-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочу рассказать историю, своими словами правда, но факт, такая история была. И не с кем-нибудь, а с Ле Корбюзье.

Он построил один из своих замечательных домов, не буду врать, не помню какой именно, и туда вселились жильцы. Дом, как положено, был тот самый знаменитый конструктивистский, гладкий, стройный, прямолинейный, маэстро очень гордился чистотой его линий. Через какое-то время он посетил своё детище и увидел комнату горничной обклеенную всякими картинками, увешенную рамочками разного калибра, в общем, испорчен был весь конструктивный дизайн.

Сначала он жутко возмутился вкусом этой малообразованной особы, лишённой эстетического чувства, но очень сильно задумался о корнях этого явления. После размышлений, гениальный человек, сделал для себя очень интересный, на мой взгляд, вывод:

Корбюзье решил, что его интерьер является хорошим фоном для самореализации любой личности, и что сам по себе без человека, он пуст, холоден и безличен, а человек наполняет его, придаёт ему индивидуальность, такую, какой является сам.

В последствии он высказывал благодарность той горничной, в своих воспоминаниях, за то что натолкнула его на новые мысли и за её непосредственное восприятие жизни, ведь его более культурные пользователи иногда просто боялись нарушить интерьер маэстро.

Практика - критерий истины

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласна с Натальей. И повторюсь: внешний вид помещения - это исключительно СОВМЕСТНОЕ творчество. НЕ вешать картинки на стены - это тоже творчество! С обратным знаком: не разбавлять больше ничем.

В любом случае обжитый интерьер будет личностным. Даже если там вовсе нет никакого дизайна...

А потом... ведь многим он и не нужен, многим нужен просто качественный, красивый ремонт. Что тоже неплохо. Хоть проблем многих смогут избежать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.








×
×
  • Create New...