Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Tani-Alex

Девочки-подростки - Страница 9

Рекомендуемые сообщения

А по мне глупо портить отношение с любимым ребенком из-за какой-то школы и оценок. Именно так.

Для меня всегда важны человеческие качества и человеческие отношения. Позитив. Здоровье, в конце концов. А школа никуда не убежит - у меня старший безобразно в школе учился , а потом за год экстернатом 10-11 классы сдал, за 2 выучил испанский язык и поступил в МГУ. И никому там его школьные оценки не интересны, понимаете? Интересно нестандартное мышление,творчество, кругозор, профильные предметы интересны... А математику, физику и химию он забыл, как страшный сон.

Никта, прости если вопрос бестактный. сын сам поступил, прям взял и все выучил и сдал? или решил туда поступать и вы денежные затраты активизировали, репетиторы. платные курсы и + его желание. Просто чувствую мой мечется, в школе оставаться не хочет, и определиться не может куда ему податься, беседовали с ним, не понятно. может рано еще?

Нет, конечно мы его направили по рельсам ( репетиторы были), но он и сам очень много усилий приложил и горд был поступлением безмерно. Не верил, что сможет поступить, да еще на бюджет. Но мы как-то решили, что в армию ему не надо, а там военная кафедра.

Но он поверил родителям безоговорочно именно потому, что отношения были доверительные, хорошие. И сейчас тоже ( хоть и ору на него за хвосты, но никогда не обижаю его, не хамлю - и он мне никогда не хамит)

А в экстернате вообще все эти оценки отпадают - сдал предмет и все. Ему очень понравилось там учится, без оценок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Никта. за ответ. А то мы несколько лет репетиторов нанимали. а самому сыну все равно учиться не хотелось. в этом году репетиторов нет. вроде стал сам больше стараться. Думаю перед ЕГЭ все же надо по алгебре и русскому позаниматься. спросили- нужна помощь?, он сказал - да, будем опять нанимать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прочитаю тему в выхи- глаза болят после работы.

но самое начало я все таки просмотрела. завидую вам.

мне кажется, я плохая мама. и ору на детей. и времени им мало уделяю. даже не работая, сидела в нете , а не с ними разговаривала.

про школу вообще молчу....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прочитаю тему в выхи- глаза болят после работы.

но самое начало я все таки просмотрела. завидую вам.

мне кажется, я плохая мама. и ору на детей. и времени им мало уделяю. даже не работая, сидела в нете , а не с ними разговаривала.

про школу вообще молчу....

плохие мамы это не читают и на эту тему вообще не заморачиваются.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна, оценка не самоцель, но от них часто зависит отношение ребёнка к себе и отношение к нему окружающих (одноклассников), а это для подростка важно. Я это по дочери вижу, да и по себе помню. И, Jabuka, а Вы не думаете, что диапазон Ваших целей был бы шире и средств для достижения больше, если бы Вы получили хорошее образование? Хотя я знавала девушку с хорошим образованием (в Англии), с двумя языками и видела как бездарно она распоряжалась своей жизнью. Торговала матрёшками (опять же языки пригодились так и), закрутила роман с женатым парнем. Больно было смотреть. Да, это важный вопрос, как воспитать целеустремлённого человека. Мне кажется это сложней чем дать хорошее образование. Ну и кто что по этому поводу думает?

Естественно, у человека с дипломом о высшем образовании гораздо больше возможностей устроится в жизни! Странно, что будучи 16-летней девочкой я этого не понимала... Нет, не так. Всё я прекрасно понимала. Мне было всё-равно!!! Я жила одним днём. Почти два года ушло чтобы понять чего же я действительно хочу. Чудо, что удалось выбраться из той выгребной ямы, которая меня уже почти засосала.

А образование я всё-таки получила. Закончила заочно техникум уже будучи замужем. Мужу помогла институт закончить, его диплом - моя заслуга. Да вообще, если честно, вся его карьера моя - заслуга. :fund02052: Так что отсутствие высшего образования совершенно не означает отсутствие мозгов! :giri05048:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна, оценка не самоцель, но от них часто зависит отношение ребёнка к себе и отношение к нему окружающих (одноклассников), а это для подростка важно. Я это по дочери вижу, да и по себе помню. И, Jabuka, а Вы не думаете, что диапазон Ваших целей был бы шире и средств для достижения больше, если бы Вы получили хорошее образование? Хотя я знавала девушку с хорошим образованием (в Англии), с двумя языками и видела как бездарно она распоряжалась своей жизнью. Торговала матрёшками (опять же языки пригодились так и), закрутила роман с женатым парнем. Больно было смотреть. Да, это важный вопрос, как воспитать целеустремлённого человека. Мне кажется это сложней чем дать хорошее образование. Ну и кто что по этому поводу думает?

А нужно ли? Цели разные бывают... и заметны окружающим/премированы обычно не те, которые не имеют ничего общего с саморазвитием и самопознанием, жизнью в согласии с собой, а внешние и материальные -- карьера, достаток и т д...

Так что отсутствие высшего образования совершенно не означает отсутствие мозгов! :fund02052:

Ну это бесспорно :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А нужно ли? Цели разные бывают... и заметны окружающим/премированы обычно не те, которые не имеют ничего общего с саморазвитием и самопознанием, жизнью в согласии с собой, а внешние и материальные -- карьера, достаток и т д...

Воооот! Ещё нужно учить ребёнка ставить правильные цели. Например такие, как саморазвитие и самопознание. :fund02025:

Недавно по телеку сюжет был. Девушка мечтала сделать карьеру. В 32 она стала финансовым директором крупной компании. Всё. Потолок. Наелась. Ушла в народные ремёсла. То ли лепит, то ли строгает... Счастлива!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слушайте, возможно я сама виновата и в свое время "перегнула палку"... Такой момент, что моя дочка перенесла в глубоком детстве несколько сложнейших операций и первые годы запомнились как больнички-больнички, никаких садиков, домашнее воспитание мое и нянино... Чем в больнице заниматься с ребенком? Я начала с того, что мы собирали кубики, паззлы всякие, лего, книжки читали стопками, потом пошли буквы, слова, чтение и проч. радости. Получается, что в три года она у меня не просто знала буквы, но и писала, не читала, а именно писала буквы и даже слоги, рассказывала с какой буквы начинаются слова, считала чуть ли не до ста. В первый же класс пошли уже бегло читая, писала она у меня уже письменно, всякие гласные-согласные и проч. уже знала, считала в пределах 10, любимые книжки - разные энциклопедии. Была даже мысль отдать ее сразу во второй класс, но посчитала, что для 6 с небольшим лет и для ее здоровья это как-то не здорово. И она пошла в обычную школу, правда к супер преподавателю, которая благополучно уволилась 30 августа. И понеслось. Сейчас жалею. Надо было ее срочно во второй класс перевести, т.к. стали меняться первые учительницы как перчатки... Дети, набранные по конкурсу, постепенно стали скатываться на средний уровень. Короче, долго рассказывать. Тем не менее, я на счет своего ребенка была как-то спокойна, потому что видела, что она такая умница, хоть и не каждый год отличница. Опять же, кто-то правильно написал, что дело не в оценках, а в мозгах.

Что теперь? Надоело учиться? Просто лень? Неинтересно? Мало времени? Учителя скучно преподают? Родители наседают и требуют той же планки, что и раньше, а она не в силах ее поддержать?

Я не могу сказать, что она устала. Мне кажется слишком много праздников, каникул, сиденья на больничном (практически через две недели на третью). Отдыхай - не хочу. Сделай только уроки.

Вот сегодня пришла из школы. Выясняется, что физика запущена катастрофически. Причем, что дочка учила параграфы вперед. Но учительница из ВУЗа и преподает не по учебнику. Дает несколько определений по какому-то своему источнику, несколько формул и нехилая кучка задач. В принципе, неплохая методика. Но. Болеющему ребенку негде взять этот материал. Дети не хотят давать свои тетрадки кому-то на дом. Я сегодня из садика бегом в школу, сфоткала у кого-то из отличников тетрадку. Мама дорогая, во-первых, ничего не понятно, как решаются эти задачи, какое рассуждение было на уроке, во-вторых, там же такущий объем, что не то что понять, тупо переписывать надо несколько дней. Завтра пойду к физичке договариваться, чтобы та подтянула мою девчонку. И вот теперь скажите, как родителям не вмешиваться в процесс обучения. Моя бы сама не стала ни фоткать, ни переписывать, ни разбираться, запускала бы дальше и дальше материал, ей проще идти по пути наименьшего сопротивления. Но мое мнение, что лучше сразу наверстать что-то упущенное, чем потом рефлексировать по поводу того, что догнать уже практически невозможно.

По поводу целей... У моего ребенка есть цель. Но она совершенно не вяжется с моими представлениями о том, как должна выглядеть настоящая цель. Но я ее не трогаю в этом плане. Я поддерживаю ее стремление развивать свою цель в надежде на то, что из этого когда-нибудь получится что-нибудь путное. Говорю, что надо всегда стремиться к бОльшему, к развитию чего-либо. Что надо поддерживать и развивать то, что ты уже умеешь, чтобы знать и уметь это делать лучше других. В частности, я убеждаю ее в том, что если она учит английский на доп.курсах 7 лет, не стоит легко принимать решение бросить все и не ходить туда больше, потому что туда вложено много сил, нервов и, наконец, денег, что это принесет свои положительные плоды и т.д. и т.п. Но как-то не очень у меня получается убеждать, ребенок говорит, что все, хожу последний год. Тем более, что моя мама твердит, бросьте английский, пусть лучше делает уроки, а то она не успевает. Боюсь, что даже если и бросит английский, все равно не будет ничего успевать. Дело не в этом.

Jabuka, Вы просто молодец! Вы понимаете, про что я.

Дочь на предложение попробывать не по учебнику тему выучить (например по истории), а найти что-то ещё, спрашивает не считаю ли я её ненормальной.

Вот-вот, у нас та же штука. Моя еще может молча сверлить меня огромными глазюками, постепенно наполняющимися слезами... Про то, что неплохо бы остаться после уроков на дополнительные занятия, которые устраивают учителя по основным предметам, тоже лучше не заикаться, реакция та же, с той разницей, что глаза наполняются слезами раза в три быстрее. Моей реакции не хватает, чтобы сразу каким-то образом остановить слезонаполнение. В артистки ее отдать, что ли?

Снова простите за длинный пост, писать могу один раз ночью. Такая жизнь...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я еще раз скажу: не мучайте детей своими "планками". Планки эти у всех по разным предметам разные. От того, что у девочки будет тройка по физике, мир не перевернется. И вообще, если учитель учит не по учебнику - она должна предоставлять материалы сама, иначе это просто шантаж с целью развода на репетиторство - любимая игра наших училок.

Иностранные языки тоже надо учить с удовольствием,с интересом - иначе толку не будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что теперь? Надоело учиться? Просто лень? Неинтересно? Мало времени? Учителя скучно преподают? Родители наседают и требуют той же планки, что и раньше, а она не в силах ее поддержать?

Я не могу сказать, что она устала. Мне кажется слишком много праздников, каникул, сиденья на больничном (практически через две недели на третью). Отдыхай - не хочу. Сделай только уроки.

Вот сегодня пришла из школы. Выясняется, что физика запущена катастрофически. Причем, что дочка учила параграфы вперед. Но учительница из ВУЗа и преподает не по учебнику. Дает несколько определений по какому-то своему источнику, несколько формул и нехилая кучка задач. В принципе, неплохая методика. Но. Болеющему ребенку негде взять этот материал. Дети не хотят давать свои тетрадки кому-то на дом. Я сегодня из садика бегом в школу, сфоткала у кого-то из отличников тетрадку. Мама дорогая, во-первых, ничего не понятно, как решаются эти задачи, какое рассуждение было на уроке, во-вторых, там же такущий объем, что не то что понять, тупо переписывать надо несколько дней. Завтра пойду к физичке договариваться, чтобы та подтянула мою девчонку. И вот теперь скажите, как родителям не вмешиваться в процесс обучения. Моя бы сама не стала ни фоткать, ни переписывать, ни разбираться, запускала бы дальше и дальше материал, ей проще идти по пути наименьшего сопротивления. Но мое мнение, что лучше сразу наверстать что-то упущенное, чем потом рефлексировать по поводу того, что догнать уже практически невозможно.

Так вы же сами всю ответственность за её учёбу взвалили на себя. Зачем мучится, делать какие-то телодвижения, если мама прекрасно со всем справляется? Вот только дочь похоже не понимает, зачем это ЕЙ. И оценки получаются не ЕЁ, а наполовину мамины. Чем же ЕЙ гордится? Мамиными успехами в школе? Попробуйте отпустить возжи. Пусть у неё самой появится стимул чего-то добиться. Вы всё решаете за неё, как же ребёнок научится быть самостоятельным?

По поводу целей... У моего ребенка есть цель. Но она совершенно не вяжется с моими представлениями о том, как должна выглядеть настоящая цель. Но я ее не трогаю в этом плане. Я поддерживаю ее стремление развивать свою цель в надежде на то, что из этого когда-нибудь получится что-нибудь путное. Говорю, что надо всегда стремиться к бОльшему, к развитию чего-либо. Что надо поддерживать и развивать то, что ты уже умеешь, чтобы знать и уметь это делать лучше других.

А ваши взгляды и не должны совпадать. Вы же разные люди, хоть и родственники. :fund02025: Это нормально, что у наших детей другие задачи.

Дочь на предложение попробывать не по учебнику тему выучить (например по истории), а найти что-то ещё, спрашивает не считаю ли я её ненормальной.

Вот-вот, у нас та же штука. Моя еще может молча сверлить меня огромными глазюками, постепенно наполняющимися слезами... Про то, что неплохо бы остаться после уроков на дополнительные занятия, которые устраивают учителя по основным предметам, тоже лучше не заикаться, реакция та же, с той разницей, что глаза наполняются слезами раза в три быстрее. Моей реакции не хватает, чтобы сразу каким-то образом остановить слезонаполнение. В артистки ее отдать, что ли?

А если подумать, о чём может думать ребёнок, в этот момент? Мой вариант: "Родителям от меня нужны только хорошие оценки. Мои чувства и желания их совершенно не интересуют!!!"

Tani-Alex, прошу прощения, если была излишне резкой. Все советы крайне дружественные. Искренне Вам сочувствую и хочу помочь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах










×
×