Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Tani-Alex

Девочки-подростки - Страница 10

Рекомендуемые сообщения

Вот меня в детстве в музыкальную школу заставляли ходить....Как же я не хотела, ужас просто! И говорили мне всегда, что это здорово, красиво, и стоит денег.Эти 23 рубля в месяц я на всю жизнь запомнила...И что? Я проучилась 7 лет!!!! И оценила, что да, это здорово- уметь играть на пианино-только к 7-му классу, когда я поняла, что могу подбирать любую музыку и петь с друзьями.Всё.Я мучилась 6 лет ради этого. Вот уже больше 15 лет я вообще не играю, пианино продала года в 22, сама, без разрешения родителей, потому что оно просто превратилось в мебель, поставку под игрушки и т.д. Недавно была ностальгия и муж подарил мне синтезатор.Я поиграла пару недель и он опять стоит, ждет...Может быть дочка захочет поучиться играть, но принуждать и заставлять я её точно не буду.

Я это к тому говорю, что не надо было заставлять меня ходить в эту музыкальную школу, я мучилась от этого, а мама считала хорошим тоном, когда ребенок учится игре на фортепиано....

Надо развивиать в ребенке его таланты, то, что ему особенно интересно, а не настаивать на том, чего ты сам в детстве не получил.Очень часто родители пытаются воплотить свои несбывашиеся мечты в своих детях.Не всегда дети будут за это благодарны.

Английский-это здорово, я сама его с удовольствием учила на доп.занаятиях в ст.классах, но это была моя будущая специальность, и этого захотела уже я сама.Может быть языки-это не для Вашей дочери, может быть ей надо что-то другое....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пытаюсь мужа уговорить быть помягче, объясняю про переходный возраст, про то, что девочке от папы нужно больше внимания и ласки, но это бесполезно, мы ругаемся вдрызг, причем муж считает, что я дочке потакаю и неправильно ее воспитываю, в недостаточной строгости, что я ей спускаю с рук грубости и истерики, что прощаю ее всегда, хотя она не просит прощения за свои выходки.

Он "молодец" у Вас. Не понимает, что критика должна быть конструктивной. Выберете момент, когда у него будет желание тихо поговорить о воспитании. Объясните, что именно непрощенные и непонятые дети убегают из дома.

С дочкой в свою очередь беседую на тему терпимости и о том, что нельзя хамить людям, что надо быть сдержанней и т.д.и т.п. И в такие моменты, сами понимаете, я не могу с ней сюсюкать, обниматься и целовать в макушку.

Мне кажется, что говорить об этом надо ласково, тихим голосом и целовать в макушку, высказывая надежду, что она умница и всё понимает.

Более того, муж запрещает мне помогать дочке с уроками, говорит, что это я учусь за нее, хотя я больше выполняю роль учительницы, объясняющей непонятный материал, т.к. моя девочка часто болеет и я боюсь, что она отстанет в учебе . По всему получается, что из-за сделанных или не сделанных уроков, из-за оценок, из-за взаимоотношений с одноклассниками и учителями я переживаю больше ее

Постарайтесь не бояться, не переживать, не делать за ребенка ... Без фанатизма.

Я знаю как это трудно, так как у самой 14-летняя дочь. Но это очень нужно сделать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Tani-Alex! А в классе друзья у девочки есть? А они чем интересуются, как учатся? Самой ей что делать нравится? Какие нибудь занятия (спорт, музыка, танцы....) есть? Какое-то ощущение (глаза мокрые.... и вообще по вашим рассказам у меня сложилось), что внутри ей не комфортно. И не в (или не совсем) учёбе дело. Я бы пока (есть время наверстать) вообще обратила внимание на другое, постаралась понять что происходит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего у девочки есть проблема, которой поделиться с Вами она не может/не хочет. Попробуйте ненавязчиво, ласково вызвать её на откровенный разговор. Покажите ей, что интересуетесь не только её учебой и здоровьем, но и её душевными терзаниями. Спросите её чем она хочет заниматься?

Мне очень нравятся слова Януш Корчака: "...никто не знает, больше ли получает школьник, когда смотрит на доску, чем когда непреоборимая сила (сила солнца, поворачивающая голову подсолнечника) заставляет его взглянуть в окно. Что полезнее, важнее для него в тот миг — логический мир, зажатый в черной классной доске, или мир, плывущий за стеклами? Не насилуйте душу человека, внимательно приглядывайтесь к законам естественного развития каждого ребенка, к его особенностям, стремлениям, потребностям."

Случай из жизни: мальчик не хотел учиться в школе. Не глупый был, но ему было это неинтересно. Закончил еле-еле 9 классов и не захотел ходить ни в школу, ни в колледж... Отец взял его к себе работать в обувную мастерскую. Прошел год. Мальчик сказал: "Хочу учиться на стоматолога. Нужна помощь (репетиторы)". И поступил. И получил профессию протезиста в медколледже. И работает уже несколько лет"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот-вот, у нас та же штука. Моя еще может молча сверлить меня огромными глазюками, постепенно наполняющимися слезами... Про то, что неплохо бы остаться после уроков на дополнительные занятия, которые устраивают учителя по основным предметам, тоже лучше не заикаться, реакция та же, с той разницей, что глаза наполняются слезами раза в три быстрее. Моей реакции не хватает, чтобы сразу каким-то образом остановить слезонаполнение. В артистки ее отдать, что ли?

А если подумать, о чём может думать ребёнок, в этот момент? Мой вариант: "Родителям от меня нужны только хорошие оценки. Мои чувства и желания их совершенно не интересуют!!!"

Ещё вариант. Возможно она плачет из-за чувства вины: "Я подлая. Вон как мама старается, чтобы я хорошо училась. Она так расстроена из-за того что я отстала от программы. А мне совершенно всё равно!".

Девочки включаемся!

Вы девочка подросток, которая знает, что здорово отстала от класса за время болезни. Учиться не хочется. Пятёрка по физике нужна как собаке пятая нога. Мама ругается и расстроена : "Ты опять отстала! Я уже сходила в школу взяла для тебя конспекты, нужно всё переписать и выучить. И ещё неплохо бы остаться после уроков на дополнительные занятия, которые устраивают учителя по основным предметам."

Что чувствуем? какие мысли?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тема близка всем родителям.

Сначала по начальной школе. Гуличка, дорогая, сынуля пишет как может на данный момент. Поддержите его. С юмором, по частям, делайте письменное задание. Если проблема в написании букв, проговорите порядок. Напримр, "Е" -Лыжник едет вверх, разворачивается, тормозит у нижней строчки, это будет зрительная ассоциация. Если залазит за границы сточек, "ты нарушил гос. границу". У Вас замечательный мальчик, все детки разные, научится. Моей 17, начинала писать наискосок тетради, моя реакция была в точности как у Вас. Наша учительница, ровесница моем мамы, говорила это нормально, сначала учила нас делать домашку с детьми, собрания каждый месяц, успокаивала нас, запрещала ругать детей, все примерно выровнялись к 5 классу (у нас было 8 отличников, троек в классе почти не было. Доча сейчас одна из самых успевающих в лицее. Правда, подчерк врача со стажем :fund02025: . Зато на компе набирет стр за пару минут. Русский не выше "4". :fund02025:

Чей-то расписалась. На тему доп занятий. Заставлять и направлять детей надо. Другой вопрос перегрузки и целесообразности. У нас встал вопрос музыка, танцы, английский, шахматы. Шахматы по выходным с дедушкой (пару лет), музыка с ним же летом на даче (знает ноты, играет простые мелодии 2 пальцами), танцы, потом лег. атлетика для здоровья до 11 класса (С пинками, надо или чем-то другим, но нагрузка обязательно). Английский (в школе немецкий) и по сей день серьезно, с хорошими результатами, занимается уже осознано ( раньше заставляли). Музыка прекрасно, но наши дети намного сильнее загружены, чем мы в их время, сейчас более нужнее навыки комп граммотности и языки, а самое главное физ. нагрузки - обязательно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я сейчас жалею, что меня не заставили ходить в музыкалку. Как буд-то одна из дверей в эту жизнь осталась закрытой. Не думаю что с музыкой была связана работа, а так для себя.

Сын 4 года отходил в изостудию и 3 года на лепку. Сейчас бросил все это, остался только спорт, пока. Но навыки, знания полученные там остались. И сейчас иногда и лепит и рисует. Мне кажется надо пробовать как можно больше, чтобы найти свое.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот-вот, у нас та же штука. Моя еще может молча сверлить меня огромными глазюками, постепенно наполняющимися слезами... Про то, что неплохо бы остаться после уроков на дополнительные занятия, которые устраивают учителя по основным предметам, тоже лучше не заикаться, реакция та же, с той разницей, что глаза наполняются слезами раза в три быстрее. Моей реакции не хватает, чтобы сразу каким-то образом остановить слезонаполнение. В артистки ее отдать, что ли?

А если подумать, о чём может думать ребёнок, в этот момент? Мой вариант: "Родителям от меня нужны только хорошие оценки. Мои чувства и желания их совершенно не интересуют!!!"

Ещё вариант. Возможно она плачет из-за чувства вины: "Я подлая. Вон как мама старается, чтобы я хорошо училась. Она так расстроена из-за того что я отстала от программы. А мне совершенно всё равно!".

Девочки включаемся!

Вы девочка подросток, которая знает, что здорово отстала от класса за время болезни. Учиться не хочется. Пятёрка по физике нужна как собаке пятая нога. Мама ругается и расстроена : "Ты опять отстала! Я уже сходила в школу взяла для тебя конспекты, нужно всё переписать и выучить. И ещё неплохо бы остаться после уроков на дополнительные занятия, которые устраивают учителя по основным предметам."

Что чувствуем? какие мысли?

Есть школьная программа, вопрос мне это не надо, не правильный. Все знания дают определенный кругозор, развитие интелекта, это все пригодится в жизни, а не конкретно физика. Учась в школе я получаю обазование в целом, нет возможности выбрать надо и хочу. Я умная и способная. Я должна справлятся минимум на "4". (Чаще дети возмущаются программой по лир-ре "19 век"). определите с дочей предметы, по которым Вы думаете можно успевать на "5", другие хорошо бы попытаться "5", остальные не ниже "4". Болезнь не повод для пробелов. В физике это точно всплывет в дальнейшем. Обязательно подтянуть программу. Считаю, что физика из наиболее сложных предметов. Знание материала на гарантирует навык решение задач. Обязательно надо позаниматься с педагогом. К задачам нужно пояснения , логика рассуждений.

Объясните, что школа это тренировка ее взрослой жизни. Нужно научиться ставить цели, достигать их. Умение контактировать с разными учителями, пригодится при работе в коллективе.

Главное не переусердствовать. Помогаю ребенку писать шпоры по истории. Сумашедшее количество ненужных дат, представление о былых временах имееть надо, но не в таких подробностях. Пишу иногда сочинения по лит-ре (я лучше знаю содержание, понимаю о чем речь в произведении, некоторые вещи рано проходят, не готовы еще понять подростки \Толстой, Достоевский). С остальными предметами не надо шутить. Русс. и матем обяз ЕГЭ. Химия, как и физика не прощает пропусков. Биология, география, история можно 4-5 иметь спокойно.

Посочувствуйте ребенку, пожалейте, да придеться потрудиться, но у тебя получится, по другому нельзя. Физику надо подтятуть, может сократить часы др занятий.

Удачи

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тема близка всем родителям.

Сначала по начальной школе. Гуличка, дорогая, сынуля пишет как может на данный момент. Поддержите его. С юмором, по частям, делайте письменное задание. Если проблема в написании букв, проговорите порядок. Напримр, "Е" -Лыжник едет вверх, разворачивается, тормозит у нижней строчки, это будет зрительная ассоциация. Если залазит за границы сточек, "ты нарушил гос. границу". У Вас замечательный мальчик, все детки разные, научится. Моей 17, начинала писать наискосок тетради, моя реакция была в точности как у Вас. Наша учительница, ровесница моем мамы, говорила это нормально, сначала учила нас делать домашку с детьми, собрания каждый месяц, успокаивала нас, запрещала ругать детей, все примерно выровнялись к 5 классу (у нас было 8 отличников, троек в классе почти не было. Доча сейчас одна из самых успевающих в лицее. Правда, подчерк врача со стажем :fund02025: . Зато на компе набирет стр за пару минут. Русский не выше "4". :fund02025:

Чей-то расписалась. На тему доп занятий. Заставлять и направлять детей надо. Другой вопрос перегрузки и целесообразности. У нас встал вопрос музыка, танцы, английский, шахматы. Шахматы по выходным с дедушкой (пару лет), музыка с ним же летом на даче (знает ноты, играет простые мелодии 2 пальцами), танцы, потом лег. атлетика для здоровья до 11 класса (С пинками, надо или чем-то другим, но нагрузка обязательно). Английский (в школе немецкий) и по сей день серьезно, с хорошими результатами, занимается уже осознано ( раньше заставляли). Музыка прекрасно, но наши дети намного сильнее загружены, чем мы в их время, сейчас более нужнее навыки комп граммотности и языки, а самое главное физ. нагрузки - обязательно.

Вот полностью согласна с Вами.Надо развивать то, что в жизни пригодится и про физ.нарузки не забывать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я сейчас жалею, что меня не заставили ходить в музыкалку. Как буд-то одна из дверей в эту жизнь осталась закрытой. Не думаю что с музыкой была связана работа, а так для себя.

Сын 4 года отходил в изостудию и 3 года на лепку. Сейчас бросил все это, остался только спорт, пока. Но навыки, знания полученные там остались. И сейчас иногда и лепит и рисует. Мне кажется надо пробовать как можно больше, чтобы найти свое.

Не знаю, может и я бы жалела, если бы меня не гнали туда пинками....Кто знает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах










×
×