Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Масик12345

Персидские сказки - Страница 25

Рекомендуемые сообщения

ща,ща

вот только допишу парочку писем

и чесслово,напишу

всю правду напишу))))))))))))))

я сегодня до 7 на работе

так что еще успею вам сказку рассказать))))))))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мальчик Хасан родился в Рее, недалеко от нынешнего Тегерана, и учился в Нишапуре на востоке от старого Шелкового Пути, учился он в медресе, причем вместе с двумя другими мальчиками, которые тоже впоследствии прославились. Один из них, Незам аль-Мулк, стал визирем бескрайней Персидской империи. Второй - Омар Хайям, поэт с кувшином вина, - похоже, действительно был таким обаятельным человеком, каким кажется нам, когда мы читаем "Рубайят". Эта трое так сдружились в школе, что вскрыли себе вены и смешали кровь, поклявшись никогда не расставаться. Когда Незам стал визирем, он назначил Омара Хайяма государственным астрономом, поскольку тот был сведущ в математике. Хасан математики не знал. Но когда он, влекомый романтической привязанностью, прибыл ко двору, Незам назначил его на пост министра финансов. Готовя бюджет, Хасан обратился за помощью к Омару и оставил ему на ночь документы по финансовому отчету, который утром ему нужно было представить шаху и всему двору. Когда пришло время, Хасан забрал свои бумаги и, предварительно не проглядев, стал читать их вслух. Все поначалу заахали, потом стали смеяться, все громче и громче, - Хасан нес полную чепуху, и, наконец, возмущенный шах - прервал его и выгнал.

А вышло вот что: кто-то, - возможно Омар... или это был Незам?.. смешал страницы, разрезал каждую на четвертинки и снова аккуратно склеил. Хасан ибн Саббах в ярости вернулся в Рей, поклявшись жестоко отомстить бывшим приятелям за то, что они выставили его дураком. Он заболел и несколько дней не выходил из дома. Наконец как-то ночью вышел прогуляться по пустому базару, где вряд ли мог встретить знакомых. Когда он проходил мимо одной открытой лавчонки, скромный сапожник пригласил его и предложил выпить чаю. Он принял приглашение, и сапожник сказал тихо: "Добро пожаловать, мы тебя ждали. Ты - тот, кто нам нужен". По определенным знакам Хасан угадал, что сапожник принадлежит к тайному братству исмаилитов, чья сеть раскинулась по всему Ближнему Востоку до Египта, где люди, назвавшиеся наследниками Фатимы, дочери пророка Мухамеда, объявили себя халифами Каира и претендовали на то, чтобы управлять исламским миром. Когда Хасан понял, какие возможности открывают подобные связи, он подтвердил: "Да, я тот самый человек".

Сапожник открыл ему тайные знаки исмалитов, включающие тридцать три рукопожатия, так что Хасан пустился в дорогу по торговым путям, чтобы собрать нити этой организации. Через Багдад и Дамаск он добрался до Каира, и там сразу объявил себя не членом, а главой секты исмаилитов. Когда присоединяешься к заговору, присоединяйся к самой верхушке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хасан

как интересно, Масик!!! а дальше?

в моей жизни тоже был человек с этим именем)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За несколько месяцев Хасан ибн Саббах довел Каир до революции. Когда его призвал халиф фатимидов, он потребовал его сына и наследника в качестве заложника, и захватив четырнадцатилетнего мальчика, смылся с ним на первом корабле в Сирию. По дороге они попали в кораблекрушение и, когда гораздо позже объявились в Дамаске, выяснилось, что мальчику всего двенадцать лет. Однако Хасан ибн Саббах уверенно настаивал, что это - подлинный наследник фатимидов. Нескольких лет они жили одним домом в Аламуте.

а потом...

потом началось строительство крепости

мы не знаем КЕМ были эти строители,мы не знаем на чьи деньги строились эти неприступные стены

мы можем доверять лишь отзывам наших современников

Питер Уайли: "Они были, по меньшей мере, столь же талантливы, как и сотворившие их наркотический и убийственных образ крестоносцы, - в строительстве великолепных крепостей, использовании земных и водных ресурсов, приспособляемости к политическим обстоятельством и покровительстве искусствам. Их система фортификаций намного опередила свое время, а продвинутая стратегическая концепция обороны не имела равных вплоть до XX века".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда франкский так называемый Король Иерусалима прибыл сюда вести с ним переговоры, Хассан ибн Саббах будто бы просто ткнул длинным костлявым пальцем в часового, и парень прыгнул и полетел вниз перед удивленными глазами норманнского узурпатора.

. Долгое время считалось, что Аламут был единственной крепостью, принадлежавшей секте, но несколько других были обнаружены совсем недавно, в 1972 году, и теперь считается, что ассасины оккупировали по меньшей мери три долины, и их укрепления простирались от Сирии до афганских топей. Столичная крепость Аламут была неприступной, ее охраняла горстка приближенных Великого Магистра, управлявшего ими силой ума и длинным ножом. Длинный нож, в конце концов, всегда находится в одних руках. Нет нужды содержать большие голодные армии.

Окончательное падение ассасинов, говорят, было вызвано неким Туси, которого похитили и удерживали в Аламуте. К тому времени, когда Туси выкупили, он узнал слабое место последнего Великого Магистра, Рокнеддина, который, по слухам, убил собственного отца. Туси передал план крепости монголам при условии, что он унаследует библиотеку Аламута, которая, как утверждают некоторые историки, состояла из немыслимого количества томов - двухсот тысяч. Даже современным книгам в таком количестве потребуется огромное хранилище. Древние рукописные книги на пергаменте еще более громоздки. Нигде в руинах, как они выглядят сейчас, нет места для столь обширной коллекции. Возможно, эти авторы имели в виду силу, заключенную в книгах, поскольку ассасины вдохновили многие тайные общества в Азии и Европе, перенявшие у них технику железной дисциплины и философию "цель оправдывает средства".

В Европе их способам инициации, методу назначения офицеров, их эмблемам, знакам отличия и другим атрибутам подражали тамплиеры (хотя,может и не подражали,а может быть тамплиеры-это потомки ассасинов. В пользу этого говорит множество фактов:1)орден возник после разгрома ассасинов в Персии,2) могли ли ассасины осуществлять свои тайные операции в Европе,не имея хорошей базы?вряд ли) госпитальеры и основанное Игнатием Лойолой общество иезуитов. Говорят, сейчас Opus Dei в Испании многим обязано исмаилитам. Есть ли другие?

"Снег выпал поздно на горах Альборц и в Аламутской долине в зиму 1256 года, - пишет историк Джувайни, - даже столетние старцы не могли припомнить столь мягкой зимы. Это облегчило задачу монгольскому завоевателю. Орды Хулагу атаковали крепость баллистами, а слух его защитников дикими флейтами, визжащими беспрерывно три дня и три ночи, - наконец, нервы осажденных не выдержали, и крепость пала, точно стены Иерихона. По приказу Хулагу Великий Магистр Ассасинов Рокнеддин-Отцеубийца был сброшен с той же скалы, на которой развлекался его предшественник Хасан ибн Саббах".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

о самом Хасане из ист.источников:С момента вступления в замок в 1090 году и до самой своей смерти, последовавшей через 35 лет, Хасан ас-Саббах никогда не выходил из крепости. Говорят, что он покидал свой дом лишь дважды, оба раза выходя на крышу. Он посвящал свое время молитве и посту, чтению и записи своего учения, разработке стратегии революционной деятельности, управлению своим государством и распространению Новой Низаритской Проповеди. Он был знаменит своими глубочайшими познаниями в математике, астрономии, магии и алхимии.

Он вел исключительно набожный и аскетичный образ жизни. Когда один из его последователей составил для него изощренную генеалогию, Хасан выбросил ее в воду, заявив, что лучше он будет любимым слугой имама, чем его нелюбимым (или незаконным) сыном. Однажды в Аламуте раздались звуки флейты, и злосчастный музыкант был навсегда изгнан из замка, так как музыка считалась мусульманскими пуристами признаком распущенности. На самом деле Хасан отличался такой воздержанностью, что казнил одного из своих сыновей, Мухаммеда, за распитие вина, воспрещенное исламом. Другой сын, Устад Хусейн, был казнен за участие в якобы готовившемся заговоре против Хусейна Каини (позже это обвинение оказалось ложным). Во время голода, вызванного сельджукской осадой Аламута, Хасан отослал свою жену и дочерей в Гирдкух, соседнюю исмаилитскую общину, и так и не позволил им вернуться обратно, тем самым положив начало традиции, которую соблюдали правители Аламута, не допускавшие присутствия женщин в замке в военное время.

Устроив главную базу в Аламуте, Хасан полностью освободился от всяких ограничений и стеснений, так что смог полностью посвятить себя основной задаче. Иными словами, теперь он мог беспрепятственно заняться сплочением исмаилитских сил под своим руководством, укреплением Аламута, захватом других крепостей и дальнейшим усилением проповеднической деятельности. Чтобы расширить свои владения, Хасан использовал разнообразные приемы, не только отправляя проповедников и действуя убеждением, но и при случае прибегая к подкупу, обману и вооруженному нападению. Вскоре после смерти Фатимидского халифа ал-Мустансира в 1094 году Хасан унаследовал от ибн Атташа звание верховного даи Персии и был признан главой низаритского движения. Теперь низариты были совершенно самостоятельной сектой ислама, не обязанной никому подчиняться.

Устремления Хасана увенчались успехом. Горная и уединенная область вокруг Аламута созрела для перехода в исмаилизм из-за общей шиитской восприимчивости к пылкой исмаилитской проповеди, из-за отрицательного отношения к сельджукскому режиму и из-за того, что область Эльбруса и вообще-то никогда не славилась религиозной ортодоксией. Занимающий важное стратегическое положение замок Ламмассар, расположенный в 30 километрах к западу от Аламута, был взят Кийя Бузургумидом в 1096 или 1102 году. Второй аванпост был создан в Кухистане в Юго-Восточной Персии, куда Хасан направил Хусейна Каини. В Кухистане сложились благоприятные условия для утверждения там низаритов, так как сельджукский правитель области угнетал и оскорблял проживавших там исмаилитов. Третий региональный центр образовался в горной области в Юго-Западном Иране поблизости от Хузистана благодаря усилиям даи Абу Хамзы, который прошел обучение в Египте, прежде чем присоединился к Хасану ас-Саббаху. Четвертым важным для низаритов регионов была Сирия. Хасан посылал проповедников в Алеппо в самом начале XII века.

В 1092 году сельджукский султан Малик-шах решил захватить Аламут и избавить свое государство от принявшей значительные размеры низаритской угрозы. По стратегическому плану, составленному Низма ал-Мулком, сельджуки одновременно напали на Аламут и Кухистан. Оба сельджукских войска были отражены небольшими низаритскими гарнизонами с помощью подкреплений, которые удалось собрать из числа местного населения. Позднее в том же году ассассины добились первого крупного успеха в искусстве политических убийств. Их жертвой пал прежний друг Хасана и нынешний злейший враг Низам ал-Мулк. Одетый в одежду суфия, Абу Тахир Аррани, фидаи («верный»), приблизился к носилкам Низам ал-Мулка и вонзил в него кинжал. Смерть султана Малик-шаха, последовавшая через несколько недель после убийства Низама, ознаменовала собой конец первой сельджукской кампании против Аламута.

На следующие десять лет сельджукская империя погрузилась в пучину хаоса и гражданской войны. Соперничество за престол и внутренние раздоры открыли брешь, в которую не преминули ворваться низариты и крестоносцы. Хотя Малик-шаху наследовал его сын султан Баркиярук, руки его были связаны борьбой со сводным братом Мухаммедом Тапаром, который заключил союз с его родным братом Санджаром. Кроме того, по мере ослабления центральной власти практически независимое положение получили различные сельджукские военачальники, управлявшие отдельными областями и городами сельджукской империи.

В отличие от сельджуков низариты управлялись единым правительством, возглавляемым таким гением стратегии, как Хасан ас-Саббах. Хасан привлек на свою сторону группу полунезависимых правителей, создав очаги сопротивления внутри самого сельджукского государства. Ассассины превратились в сильное оппозиционное движение, черпающее свою силу в слабости и раздробленности сельджукской власти. Каждая низаритская крепость представляла собой особую штаб-квартиру, из которой направлялись местные военные действия и которая служила убежищем для людей, спасающихся от сельджукских войск. Низариты проявляли завидную гибкость во всех своих тактических приемах, заключая союзы или прибегая к оружию в зависимости от конкретных условий.

Патриотизм и религиозный пыл, свойственный воину-низариту, делали его сильным и энергичным противником. Представления о том, что славная гибель на поле боя открывает перед умершим врата Рая, прочно утвердились еще со времен походов Пророка Мухаммеда. Иерархическая структура, требующая от своих членов беспрекословного подчинения, позволила низаритским армиям достичь высокого уровня воинской доблести на всей значительно разбросанной территории низаритского влияния. Некоторое понятие об их военных успехах может дать битва у Рея, состоявшаяся в 1093 году, в которой низариты разбили сельджукскую армию численностью в 10 000 человек.

Низаритская экспансия продолжала наносить чувствительные удары сельджукским властям. Ассассины захватывали крепости на все большем пространстве. Захват Гирдкуха (1096 г.) в области Восточного Эльбруса несет на себе все классические признаки низаритских приемов. Сельджукский военачальник Музаффар был тайным исмаилитом. Поняв, что замок занимает идеальное стратегическое положение для низаритов, он убедил сельджукского эмира обратиться к султану с просьбой назначить его правителем крепости. Затем за счет сельджуков Музаффар укрепил замок, после чего объявил себя учеником Хасана ас-Саббаха. Он управлял Гирдкухом около сорока лет.

Начиная с 1093 года низариты предпринимали попытки распространить свое влияние на Исфахан. Шахдиз ранее был важной сельджукской крепостью. Ахмад ибн Атташ, сын руководителя персидской давы, унаследовал от своего отца звание даи

В глазах сельджуков угроза, исходящая от ассассинов, приняла весьма значительные размеры, и терпеть ее больше было нельзя. Например, низаритские вожди в Кухистане и Исфахане начали собирать налоги с жителей этих областей, формально принадлежащих сельджукской империи. Исмаилитские агенты проникли в армию и окружение Баркиярука. Офицеры, отказывавшиеся идти на сотрудничество с низаритами, были вынуждены всегда носить при себе оружие, чтобы отразить возможное нападение. К 1101 году прежние соперники — Баркиярук и Санджар — решили объединить свои усилия против ассассинов в Кухистане и Исфахане, а также против лиц, занимающих важные посты внутри самой сельджукской системы управления и подозреваемых в тайном пособничестве исмаилитам. В Кухистан была послана отлично снаряженная армия. После первых успехов эмир, возглавлявший войска Санджара, получил взятку и ушел из области. Через три года против ассассинов был предпринят очередной поход; он также увенчался успехом, но в итоге низариты заключили мир на очень благоприятных для них условиях. Баркиярука обвиняли в нерешительности. Чтобы снять с себя эти обвинения, он приказал устроить избиение исмаилитов в Исфахане, за которым последовали такие же избиения в других городах Ирака.

Порядок в сельджукской империи был восстановлен в 1105 году, когда Баркияруку наследовал Мухаммед Тапар, правивший как единственный законный сельджукский султан до самой своей смерти в 1118 году. Он начал широкомасштабную кампанию против низаритов на всей территории Персии, лично возглавив поход на Шахдиз в 1107 году. Когда Мухаммед Тапар напал на Шахдиз, Ахмад ибн Атташ храбро сопротивлялся, но пал жертвой предательства. Жена Ахмада надела все свои драгоценности и прыгнула с крепостной стены. Самого Ахмада провели по улицам Исфахана, а затем с него живьем содрали кожу. После этого ее набили соломой и отослали в Багдад, вместе с головой Ахмада и головой его сына.

Второй сельджукский поход против ассассинов имел своей целью Аламут. Войско возглавил сын Низам ал-Мулка, Ахмад, унаследовавший от отца должность визиря. Брат Ахмада также пал под ударами низаритских кинжалов в прошлом, 1106 году. Ахмад поставил Аламут в крайне тяжелое положение, усугубившееся голодом. Однако, несмотря на всю свою ненависть, Ахмад потерпел поражение и был вынужден снять осаду.

Два года спустя третьим сельджукским походом на Аламут руководил Ануштегин Ширгир, который решил, что прямая атака на крепость не приведет к желаемым результатам. Он начал опустошать в области Аламута поля, чтобы уморить обитателей голодом. Именно в ходе этих военных действий Хасан и многие его последователи отослали своих жен и дочерей из Аламута. Ширгир осаждал замок до 1118 года, когда к нему поступили сведения о том, что оборона и защитники крепости находятся на последней грани истощения. Тогда он решил послать войска на приступ. Однако в этот момент, когда ассассины стояли на краю гибели, пришло известие о смерти Мухаммеда Тапара, и Ширгир отступил.

Со смертью Мухаммеда Тапара сельджукская империя ослабла еще больше. Его официальным преемником стал один из его сыновей, Махмуд, но на деле функции сельджукского султана выполнял младший брат Мухаммеда Тапара — Санджар, остававшийся у власти до своей смерти в 1157 году.

Один любопытный рассказ демонстрирует дипломатическое искусство Хасана. Попытавшись заключить мир с Санджаром в самом начале его правления, Хасан направил к молодому султану послов. Они получили грубый отказ. Проснувшись однажды утром, султан обнаружил, что в пол у его ложа воткнут кинжал. В страхе он решил сохранить это происшествие в тайне. От Хасана прибыл гонец, который передал его слова: «Если бы я не желал султану добра, кинжал, воткнутый в пол, торчал бы у него из груди».

На последующие несколько десятилетий между низаритами и сельджуками установилось перемирие. Санджар позволил ассассинам удерживать часть денег с налогов, собиравшихся на их землях. Он разрешил им собирать дорожные пошлины с проезжающих, а также даровал им другие права и привилегии. Ассассины превратились в стабильную и мощную политическую силу, опиравшуюся на разбросанные по всей стране крепости, и поддерживали достаточно спокойные отношения с суннитским большинством. Хотя подчас и возникала необходимость расправиться с тем или иным человеком или той или иной группой, время открытого мятежа низаритов против сельджуков прошло. В один из решающих моментов сельджукской гражданской войны в войсках Санджара, сражавшихся с его племянником Махмудом, были и низариты.

В 1121 году фидаи Хасана проделали путь из Сирии в Каир, чтобы убить ал-Афдала, визиря и главнокомандующего Фатимидов, который отстранил Низара от халифата. Халиф Амир обрадовался смерти ал-Афдала, так как надеялся вернуть себе власть, отнятую у Фатимидов военными. Он захватил огромное имущество покойного визиря. Казалось, настал подходящий момент для улучшения отношений с Аламутом. Халиф написал Хасану письмо, в котором просил его отказаться от низаритских убеждений. Однако новый визирь, ал-Мамун, шиит-двунадесятник, был очень недоволен попытками сближения с ассассинами. Он подозревал, что Хасан замыслил устранить и его, и имама. Визирь приказал закрыть границы и усилил внутренние меры безопасности, которые могли бы вызвать зависть современных статистиков. В число этих мероприятий входила перепись населения, требования идентификации личности, ограничение на передвижения по стране и массовые аресты подозреваемых в причастности к ассассинским группировкам и сочувствующих. В 1122 году ал-Мамун созвал на совещание сторонников Мустали, чтобы опровергнуть притязания низаритов. На совещании было выработано послание, которое затем оглашалось во всех сирийских и египетских мечетях. Отношения между Каиром и Аламутом продолжали ухудшаться.

В мае 1124 года Хасан заболел и назначил своего преемника. 23 мая 1124 года Хасан ас-Саббах скончался. Сегодня он почитается исмаилитами как основоположник низаритского движения. Его могила в Аламуте служила местом стечения паломников-низаритов, пока не была разрушена монголами в 1256 году. Хасан никогда не выдвигал притязаний на право считаться скрытым имамом, но был признан худджей, доказательством, источником знаний и праведного учения, представителем скрытого имама и хранителем низаритской давы до пришествия самого имама.

Более девяти столетий политические и религиозные противники Хасана приписывали ему самые низменные устремления. Для объяснения фанатической любви и преданности, которую питали к нему его фидаи, утверждали, будто все дело в особых методах управления сознанием, которыми пользовался ас-Саббах. Истинное объяснение его могущества гораздо проще. Хасан ас-Саббах успешно воздействовал на своих учеников безупречностью своего поведения и силой своей личности, убедив их в том, что он является чистейшей и ближайшей ступенью на пути к скрытому имаму.

Исфахана. Он осторожно начал деятельность по обращению в исмаилизм среди детей гарнизона Шахдиза. Говорят, что он обратил в этой области около 30 000 человек. В 1100 году он захватил Шахдиз. Присутствие низаритов в Исфахане позволяло им подобраться к самой сердцевине сельджукской власти. За Шахдизом последовали и другие крепости. Нападения на ассассинские общины парировались убийствами их зачинщиков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масик очень интересно! Вчера целый вечер с сыном про асасин разговаривали.

Фотки просто ... слов нет. Такие краски, такие виды. Дерево поразило. И фотка №20.

Странная ассоциация - как будто это что-то живое, спит до поры до времени.

А продолжение будет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масик очень интересно! Вчера целый вечер с сыном про асасин разговаривали.

Фотки просто ... слов нет. Такие краски, такие виды. Дерево поразило. И фотка №20.

Странная ассоциация - как будто это что-то живое, спит до поры до времени.

А продолжение будет?

нууу,месяцев через....)))))

мне кажется,что я и так тут порядочно позанудствовала

а вот несколько фоток-моих, остались благодаря тому,что я отправляла их по почте друзьям

остальные Стре горы стер)))))))))))

наверное,ждет меня снова в гости

быть может в мае...

возьму камешков в Аламуте ,а потом отвезу их под Нишапур,на могилу к Хайяму

его другу-недругу,сопернику и т.д.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах










×
×