Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

svensson

Обсудим, коллеги?.. - Страница 4

Рекомендуемые сообщения

писал(а):

Я в Лондоне учился этому 4 года

Накатала с утра целую поэму, но не успела отослать. Сейчас дописываю в более сжатом исполнении .

Курс материаловедения обычного универа. 3 курс. 1 год. Изучается как износостойкость, так и переплетение. И все-все свойства тканей. В магазинах России штрих-кодов на ткани, поступающие из Китая (в подавляющем большинстве) просто не стоит, спасибо, если химсостав написан, и то - слава богу. Это не мешает использовать ткани по назначению и без.

Как определить состав ткани, имея при себе спичку?

"Какие размеры бордов приняты в Англии?" Хороший вопрос. Видимо, актуален для Англии и для того, кто живет и действует в этой Англии.

Ладно, не буду больше ерничать. Ругаться, это наверное, здорово, а ругать другого - так вообще кайф .

Немного системного анализа. Капелька. Существует система, она состоит из своих элементов, которые могут группироваться и в подсистемы. Главная задача каждой подсистемы - сохранить себя, не выходя за границы материнской системы. Так капля воды смыкается с другой каплей воды, чтобы сохранить водоем.

Существуют так же границы систем. На этих границах возникает взаимодействие между объектами каждой из подсистем.

Вот границы любой системы и состоят из маргиналов. Это и "свои", и "чужие". Но без них - нет границы, и потому нет сенсорного восприятия, общения, взаимодействия, коммуникации. Однако, то, что передают маргиналы, как сигналы снаружи, изнутри могут казаться как сигналы, исходящие именно от них. А если эти сигналы не нравятся? Так в древности наказывали гонцов, принесших дурные вести.

Защитное свойство подсистемы - во что бы то ни стало сохранить себя. Свою невозмутимость. Любой ценой. Поэтому "отщепенцы" всячески преследуются и наказываются. "Маргиналом" может оказаться любой, кто каким-то образом выделился "из толпы". Это может быть и серийный убийца. Поэтому значение слова "маргинал" - весьма и весьма широкое. Как весьма и весьма широкое значение имеет слово "иной". Но! Роль маргиналов ни в коем случае не может быть преуменьшена. Такие "отщепенцы" по вселенскому закону развития способны на собственном горбу создавать новую подсистему.

В позицию изгоя попадают дети, родившиеся в России, получившие образование на "Снегурочке" и "Колобке", а потом благополучно отправленные родителями обучаться в соседние страны. Там они продолжают впитывать в себя чужую культуру, чужие образцы поведения, чужие стереотипы и штампы. Попадая на родину, такие люди выглядят чужими. Одновременно чужими же они остаются для той страны, где продолжили свое развитие. Это - люди-"отщепенцы", не могу подобрать верного слова... люди новой страны, которой нет. Люди планеты Земля. Их становится все больше и больше.

Я бы еще много чего сказала, но, боюсь, утомила.

Такие люди - не имеют корней. В том или ином виде они подвергаются гонениям. Не за то, что берут бешенные деньги за дизайн , а за то, что упорно что-то ищут и никак не могут успокоиться. Не взирая на тумаки. Вот чтобы не обижаться на тумаки и шишки, что нужно делать? Это вопрос посложнее, чем определение оси "психологического комфорта".

Надеюсь, что для себя вы знаете ответ на этот вопрос, svensson...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Svensson Дизайн интерьера, архитектура, декорирование, промышленный дизайн - это просто слова.

И с точки зрения современной архитектуры - это именно так. Между структурой языка и тектоникой

есть определенная взаимосвязь. В первую очередь когнитивная. Поэтому

так много психологии в архитектуре. Архитектура, дизайн, декорирование

- это лишь означающие. Главное значение имеет смысл или цель , которую

вы преследуете. Одна из целей, с которой соглашаются многие архитекторы,

состоит в том , что пространство или объект должны вызывать

эстетическое наслаждение.

Тая то, что вы описали немного похоже на развитие системы через пограничные

состояния в конструктивизме. Классический аллегория этого феномена - "корабль дураков"

(излюбленный средневековый способ избавляться от инакомыслящих)

Сообщение было изменено автором Пт Окт 13, 2006 00:23.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата


Тая то, что вы описали немного похоже на развитие системы через пограничные
состояния в конструктивизме.


Система не может не развиваться, иначе она погибнет. И в то же время - система обязана сохранить себя, отрицая развитие. Это - все тот же закон борьбы противоположностей или "инь-ян". Я немного утрировала, конечно, как люблю это часто делать. Где-то не совсем правильно обозначила. Но в рамках форума - дать исчерпывающее объяснение невозможно, да и не нужно в общем-то.
Прежде всего стоит "договориться" об единой терминологии. Это - как единый язык. Чтобы не вышло Вавилонской башни... что понимать под словом "система"...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Единой терминологии нет. Это просто сложное такое слово "терминология" . Языковая структура давлеет над архитекторой и дизайном. И связано это с когнитивной особенностью психики или по-просту работой мозга.(К примеру , известная совместная работа архитектора Б. Чуми и отца деконструктивизма Ж. Даррида.)

Если изъясняться просто. Вот, слово "дизайн". Его означение зависит от того какую жизнь вы прожили (может кому-то всегда говорили, что дизайн - это не работа и т.п.). Первое. Второе, оно связано с нормой реакции генов (тоже когнитивный фактор). Китайцам нравяться немного другие вещи , чем европейцам. Но всегда существует то, что нравиться и тем и другим. Третье , самое важное, - это сама структура языка. "Дизайн" взаимосвязан с большим числом означаемых в языке, чем "архитектура". Отсюда и критика дизайна как чего-то неопределенного. Но при этом сам феномен (эстетика или любой другой) остается за пределами нашей языковой структуры. Он эволюционирует вне зависимости от нас. По этой причине есть много выдающихся дизайнеров без образования или красивая вещь создается самопроизвольно. Такой феномен легко заметить когда вы рисуете. Вы далеко не всегда получаете на листе бумаги именно то, что задумали.

Конструктивизм в архитектуре , а вместе с ним и его производные: хай-тек, минимализм etc, были основаны на конструктивизме языковом. Когда появилось и само слово психика (введено венской школой - Фрейд и Юнг) стало понятно , что биология человека связана с чем-то еще. На тот момент бессознательным. Потом, в конструктивизме, на его место пришел текст. Психика как текст. Далее когнитивная психология. Дело в том, что в памяти большее место отводиться именно тем участкам мозга, где сохраняеются лица людей и архитектурные объекты, как ни странно. Так сделала природа. Языком мы просто создаем связи между этими "когнитивными" областями мозга.

Практически, в архитектуре это создает проблемы свободы. То, что вы делаете, либо цитирование увиденного , либо приводимо к простым формам и текстам. Такой паноптикон позволяет конструктивизму держать первенство в архитектуре и дизайне.

Некоторые архитекторы и дизайнеры , чтобы расширять означение, постоянно ходят с блокнотом для набросков или просматривают огромное количество работ. Но источник остается тем же: архитектура и дизайн часть языка. Поэтому в некоторых книгах по архитектуре нет фотографий или рисунков.

Любые споры о том нужен дизайн или нет, что это такое и зачем, - это область психилогии и часто личностной.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Stealth, прятно прочитать что то конструктивное и не банальное.

Про Таюту и говорить не буду, всё сказано и не раз.

Единой терминологии нет, это действительно так. Тот же самый термин «Конструктивизм», это наше национальное название (De Stijl launched – англ.), правда, одно из известных в остальном мире.

Психологи считают, что если нет текстового выражения мысли, то нет и мысли, а есть переживание. Мне трудно согласиться с этим утверждением, но я понимаю, что для обычного человека это наверно так и есть, для тех, кто привык «думать» зрительными образами, несколько иначе. Психология, это наука и понять смысл её определений, не зная значения выработанных внутренних терминов, не возможно.

Насчёт несомненной общественной ценности архитектуры и сомнительной ценности дизайна, думаю, это связано с возрастом этих отрослей человеческой деятельности.

Архитектура – почтенная заслуженная дама с многовековой историей, а Дизайн, мальчишка, выскочка, с не понятной, не сформированной теорией, сколько ему там? То ли чуть больше ста, то ли чуть меньше 80, подкидыш индустрии, даже дня рождения никто назвать не может.

Да и вообще, ещё не договорились, что такое этот «Дизайн», больше искусство или инженерия. Так что критика дизайна почти неизбежна, особенно в нашей стране, стране - пока не преодолимо убого-многоэтажно- панельного домостроения, глядя на которое архитектура умерла от ужаса, а дизайн пинками и матом загоняют этот бред как-то привести в жилой вид.

Насчёт языкового конструктивизма: спора нет теоретическая база конструктивизма известна. Но открытия второй половины 20 века, в области восприятия человека и работы его мозга, объяснили появление таких не природных объектов, как квадрат, параллелепипед, и т п, эти фигуры связана с работой зрительного анализатора мозга человека и животных.

Появилась такая интересная штука, как Фрактальная геометрия, которая несколько больше смогла описать природные явления. Такие как жилкования листочка на дереве, развитие береговых линий рек и морей и т п. Отчасти это раздвигает наши представления о «структуре», или математической подоплёке красоты. Глупо спорить, и трудно не согласится .

Но при этом сам феномен (эстетика или любой другой) остается за пределами нашей языковой структуры. Он эволюционирует вне зависимости от нас. По этой причине есть много выдающихся дизайнеров без образования или красивая вещь создается самопроизвольно. Такой феномен легко заметить когда вы рисуете. Вы далеко не всегда получаете на листе бумаги именно то, что задумали. Человек и природа шире, чем его, человека, представления о сих предметах.

Практически, в архитектуре это создает проблемы свободы. То, что вы делаете, либо цитирование увиденного , либо приводимо к простым формам и текстам. Такой паноптикон позволяет конструктивизму держать первенство в архитектуре и дизайне.

Сейчас даже если это не так и некая выдающаяся личность создаёт нечто принципиально новое или хотя бы не похожее, то это произведение, будет сложно для восприятия большинства, во первых потому что стереотип восприятия тщательно формируется продавцами предметов потребления, для успешного решения коммерческих задач, во вторых, это единственное произведение автор вряд ли сможет продемонстрировать широко, если только он не миллиардер, В третьих восприятие нового сложного образа, требует внутренней работы, так как это процесс познания, а для большинства обывателей намного приятней узнавать, чем познавать, опять же это только подтверждает то что Вы пишите.

Практика - критерий истины

Сообщение было изменено автором Пт Окт 13, 2006 10:36.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любые споры о том нужен дизайн или нет, что это такое и зачем, - это область психилогии и часто личностной.

Согласна.

Частично такой спор, это наследие коммунистического прошлого, когда гегемоном считался рабочий класс, а интеллигенция, это вообще было ругательным словом.

Коротко, мой первый опыт на эту тему.

Всегда думала, почему Английский ситец такой красивый, а наш такой страшненький. Практика на набивной фабрике 1985 год. Приносим всей группой кроки на художественный совет(дизайн в СССР слово запрещённое)

Кроки красивущие, каждая для себя рисовала, а парни для своей, вот сейчас Мы перевернём ассортимент 3й набивной фабрики и начнётся новая жизнь советской промышленности, все бабульки-художницы скажут – АХ!, так вот какое молодёжи нравится, а мы и не знали.

Кукиш нам показали технологи и колористы и весь тех персонал. Внесли мы все удобные им доработки и увидели в какое гуано превратились наши шедевры.

Когда мы стажировались в ВНР(«сложной стране хоть и соц лагеря», как говорил нам на инструктаже один ответственный работник) увидели совсем другой подход к делу изготовления предметов потребления. Там дизайнер, был головой проекта, а тех персонал хорошим и чётким механизмом его реализации. И результат отвечал задумке и был технически грамотным и экономически целесообразным. Все решали одну задачу, а не выпендривались что б не делать лишних телодвижений.

Практика - критерий истины

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, уважаемые обитатели форума!

svensson, Вам особенный и пламенный привет. Прочел, Роман, все Ваши посты. Да, Рома, знаний не мало и опыта много. Но вот с точки зрения обычного заказчика, Вы пардон облажались и очень круто!

Уважаемые читатели, у Романа со мной договор на услуги дизайна в моей квартире.

Что же Вы, Рома, мне сразу не сказали, что цена в 10$ Вас никак не устроит и что Ваши услуги не могут быть мною восприняты, ибо я ничего в этом не смыслю?!

За два месяца нарисовать планировку, серхний свет и картинку одного помещения, найти светильники в квартиру за 2000 баксов, - это работа дизайнера - друга семьи?! Не отвечать на звонки, забивать на встречи - это профессиональная этика?! Я сижу, жду когда же я увижу концепцию моей квартиры. Н хоть какую-нибудь, чтоб впечатление сложилось. Мне в ответ - завтра. А завтра - телефон выключен... Проходит время, я звоню, мне в ответ: "Андрей, ну вы же не один". Ах..ть, Роман!

Не суметь наладить отношения со своим другом и моим бригадиром и помочь ему положить деньги просто в карман - это Вы тоже считаете нормой?!

А в середине пути, когда мы [заказчики] ждем с нерпением хоть какие-то эскизы (рисует Роман и вправду красиво), говорить заказчику: "Знаете Андрей, я Вам всё нарисую, а уж вы сами как-нить делайте ремонт, потому что прораб не так себя ведет". Это тоже профессиональная этика?!

Набухаться и звонить мне весь вечер, рассказывая одно и тоже, какой у нас прораб - подлец [хотя это Ваша же рекомендация], а потом исчезнуть - вот это настоящий профессионализм.

Сори, Рома, что здесь много грязи вылил, но очень многие мои надежды, мои деньги теперь сгинули и не без Вашего участия. Теперь я пойду и сделаю абычный сафковый римонт! :(

Спасибо, Рома, за плохой осадок от общения с Вами.

Мне не понятно до сих пор одно, Роман, - зачем надо было браться за этот проект, если Вам мы были не интересны и не платежеспособны?

Сообщение было изменено автором Пт Фев 02, 2007 00:13.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КРУТО! Облажался ты, Ромашка!! А понтов-то было... :-)

Это не понт. Думаю, что он просто не смог правильно организовать работу со своими заказчиками. Плюс проект был малобюджетным, плюс какие-то терки с другом (прорабом). Ну если честно, он обещал до конца недели скинуть все картинки. Посмотрим...хотя я уже в это не верю. Кстати, об отмене последних 4-х (!!!) встреч я узнавал на месте встречи. Т.е. я просто тупо сидел в своей недостроенной квартире в течение часа и ждал, когда же Рома соизволит позвонить.

Сообщение было изменено автором Пт Фев 02, 2007 09:54.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сразу как то подумалось, что этим и закончится... Пузырь такой, всё рос, рос, переливался всеми цветами, покачивался, бока свои показывал.Потом раз и лопнул! Но честно говоря, думалось, что нормальные люди на форуме и обсуждать не станут этот "пшик", а сразу пошлют Романа на... Рублевку.(Раз уж столько пафоса и самомнения). А вы еще этот "гон" и анализировали! Давайте и дальше заниматься нашими простыми задачами, помогать и советовать друг - другу, а вы Роман на Рублевку, на Рублевку. К деньгам, пафосу и может (сомнительно) к славе...

Эх, маловато королевство - развернуться негде!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах










×
×