Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Tani-Alex

Девочки-подростки - Страница 14

Рекомендуемые сообщения

... По русскому например принесла недавно двойку. Тут же учительница звонит, чтобы я дочку не ругала за такую оценку. ??? ??? ...

Вот, эта фраза бросилась в глаза. Мне кажется это о чем-то говорит, не считаете?

Правильно сказали девочки: оценки - это только закорючки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки! Не делайте из меня монстра :о)) Пожалуйста.

Я конечно понимаю, что в двух словах трудно передать ситуацию, но попытаюсь вкратце ответить.

Раньше моя дочь училась в сильной профильной школе, где уже в 5-м классе была такая-претакая нагрузка, и 8 уроков по расписанию, и экзамены каждый год и проч. И самое прикольное, что там она училась на пятерки и экзамены тоже сдавала на 5, причем не самые легкие предметы. Когда переехали на новую квартиру, сразу перевела ее в новую школу, хотя мои родители были категорически против, считая, что я занижаю умному ребенку планку. Но я видела, как она устает и решила, что в новой школе ей будет полегче, тем более, что новая школа имеет статус "Школа здоровья", что предполагает обучение детей со слабым здоровьем, куда собственно мы и относимся. Но парадокс в том, что нагрузка по обучению, насколько вы могли понять из моих предыдущих сообщений, здесь оказалась не ниже. С одной стороны, это хорошо. С другой... учительница, которая может позвонить мне домой и предупредить про двойку - это наша классная руководительница, которая в принципе видит в моем ребенке сильную ученицу и оценка "два" для нее нонсенс. Просто как-то раз (узнала по секрету), моя дочь, получив плохую отметку плакала и говорила учительнице, что у нее строгий папа и убьет ее дома за двойку. Я попыталась объяснить учительнице, что папа вообще никогда не смотрит дневник и далек от школы и от уроков, что приходит домой с работы почти ночью и единственный его вопрос к дочери - "Все ли нормально и почему так поздно не спит?" Все! Ребенок один раз, а может и не один, проспекулировал, а учительница, можно сказать "повелась". Теперь звонит, если что.

Теперь про 4 часа уроков. Это не от того, что так много ей приходится заниматься. Как-то раз я села рядом с ней и мы за полтора часа сделали все, и устные, и письменные. Как-то даже замечали по времени, что математику, например, она делает минимум за 15 минут. Это я так ей пыталась показать, что на самом деле можно сделать все очень быстро, если не отвлекаться. И потом иметь кучу свободного времени, которое посвятить любимым занятиям, а они у нее есть, довольно интересные и серьезные. Тем более, из-за того, что она все время как-бы занята, я ее практически не напрягаю в плане домашних дел. Зову ее разве что на приготовление еды, если она не откажется, убирает свою комнату сама и еще может посидеть с младшим, если мне что-то надо сделать или в магазин сходить, например. А так получается, что я с ней не могу сидеть каждый день, пока она делает уроки, да это и смешно в 7 классе. А она делает все не торопясь. В окошко посмотрит, порисует, в комп залезет, ну или ляжет на кровать и лежит либо с книжкой, либо перед теликом. Заходишь иной раз, спрашиваешь, сделала ли уроки, говорит, что еще нет. Я начинаю волей-неволей на часы показывать, что надо бы ускориться. Спрашиваю, все ли понятно, может есть проблемы? Говорит, что да, все понятно, проблем нет. Стихи учить, каждый день меня завтраками кормит. Что-то по программе во время учебного года прочитать - никак. То, что летом прочитала и все, больше ничего.

И нельзя сказать, что я плохо контактирую с дочкой. Мы много разговариваем, обсуждаем школьные проблемы, советую ей что-нибудь, если она просит совета, хихикаем над чем-нибудь, тогда она просто супер-ребенок, веселая, юморная, очень внимательная ко мне и к брату.

Пятерок я от нее не требую!!! Каждый раз пишу и почему-то каждый раз мне отвечают, что не надо пятерок :о)) Мне не хотелось бы, чтобы дочка съехала на тройки. Не из-за того, что у меня какие-то амбиции и т.п., просто она реально умный и эрудированный человек. Жалко такого человека опускать на уровень остающих учеников. Но умная она, представьте себе, под настроение. Как хорошее настроение, горы свернет. Как плохое - сложить два числа не может.

И если я пытаюсь ее вразумить, развеселить как-то, убедить, что время не резиновое и все равно надо делать домашнее задание и она только теряет это драгоценное время, лишая себя возможности нормально полноценно отдохнуть, это не значит, что я не беспокоюсь о ее здоровье, что я это здоровье подрываю. Если я в такие моменты не буду говорить ей ничего, то она ничего и не сделает или откроет учебник часов в 11 вечера, ну или ночи, кто как смотрит. И тогда она получит скандал от папы, который ругает ее, если она ложится спать после 23 часов. На что она будет кричать, что ей надо сделать уроки, он будет в свою очередь говорить (естественно на повышенных тонах), чтобы ложилась без уроков, раз вовремя не сделала, ну и пошло-поехало. Проходили пару раз, больше не хочу, поэтому и давлю, чтобы она делала уроки НЕ до ночи.

Скажу больше. Я могу смело признаться, что моя дочь гораздо умнее меня в ее возрасте. Но я успевала за час выполнить все уроки, позаниматься музыкой каждый день по часу, три раза в неделю съездить к черту на рога в музыкалку, два раза в неделю в бассейн, привести младшую сестру из садика, иной раз поспать после школы и вечером еще погулять немного. И училась при этом на пятерки, за редким исключением. Таким электровеником носилась. Тут как-то, рассказав все это дочке, усомнилась, думаю, ну что-то нереальное, не может быть, чтобы успевала. Нарисовала на бумажке по дням и по часам свой распорядок. Знаете, действительно, все получается. То ли дочь более медлительная по сравнению со мной, то ли лени побольше, не знаю. Я тоже любила в детстве полениться (ну и сейчас бывает, некогда только лениться в основном :о)) Пыталась несколько раз уговорить дочу на распорядок дня, муж говорит, что это ей поможет и дисциплинирует. Составляли вместе, договаривались попробовать несколько дней следовать распорядку, я ей обещала помочь, если ей потребуется... Ни разу, ни дня не выдержала, говорит, что глупость и ерунда.

Так что основной вопрос все равно пока остается открытым.

Как найти нужные слова, чтобы меня услышали, наконец. (Касается в основном дней плохого настроения, которых как правило почти половина).

Как объяснить, что у людей бывают дела, которые надо делать, хочешь ты этого или нет.?

Как объяснить, что процесс валяния на диване затягивает так, что вставать вообще не хочется и что это оч. вредная привычка?

Как считаете, пословица "Делу - время, потехе - час" все еще актуальна в наше время или уже нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забыла написать еще, что за плохие оценки мы дочь НЕ ругаем и тем более никогда руки на нее НЕ подняли, ни я, ни муж. Так что нельзя сказать, что она боится получить плохую отметку. Не хочет - да. Но не боится...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забыла написать еще, что за плохие оценки мы дочь НЕ ругаем и тем более никогда руки на нее НЕ подняли, ни я, ни муж. Так что нельзя сказать, что она боится получить плохую отметку. Не хочет - да. Но не боится...

Так вот Вы расслабьтесь и позвольте ей нахватать плохих оценок. Если ей это не нравится, то она сама быстро сообразит, что надо что-то менять в расписании и что мама была права, убеждая, что надо все-таки учиться, а не на диване лежать.

А потом уже можно будет давить на самолюбие: дескать нравится ли тебе доченька быть середнячком?

Мне в школе классная однажды сказала, что я учусь на самолюбии. И она была права. Способности, конечно, были, но самое главное - просто не хотелось получать плохих оценок.

И дочь моя училась так же. Понравилось ей быть отличницей в начальных классах, а потом уже и не хотелось получать незаслуженных низких оценок, так как знала, что может спокойно все выучить и заработать достойные оценки. И никто её не заставлял учиться, иногда даже приходилось силой оставлять дома, если болела. Она готова была с температурой в школу идти, лишь не пропустить. И в универ сейчас так же.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки! Не делайте из меня монстра :о)) Пожалуйста...

Ни в коем случае )))

Просто мне кажется что лично вы уж ОЧЕНЬ волнуетесь по по поводу оценок дочери и скорости выполнения дом. заданий. Все не так страшно! )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну с собой не надо сравнивать - и школа сейчас сложнее гораздо, и люди все разные. Я вот жутко неорганизованная, и очень дочку Вашу понимаю. У меня никогда не получалось так вот - все успеть и во всем приуспеть - даже если я очень стараюсь..

А потом - Вы опять про оценки, а у девочки явно душевные проблемы какие-то, если такое безразличие ко всему..Может, влюбилась в первый раз; может, в классе проблемы какие - а может, она решила что брови слишком густые ( как Ниткина доча вон) и она из-за этого на нее мальчики не смотрят...Да мало-ли что - Ваша задача оставить пока разговоры про оценки ВООБЩЕ, и больше доверительно разговаривать с дочкой о жизни, о любви, о взаимоотношениях...

А оценки - ну мне даже смешно в наше время беспокоится об этом. Это только Ваши личные амбиции - "Ах, у меня у дочки тройка!"НУ И ЧТО??????

Я старшему сказала в свое время в экстернате: "сможешь сдать десятый класс за полгода - хорошо. Не сможешь - будешь еще полгода его учить, ничего страшного. А опять не сможешь - еще раз будешь...ничего страшного. "И оставила его в покое. Ну все он сдал, ясен пень - гордый был , довольный.

Скажите: все, в этой четверти ( или триместре, как там теперь) я твои оценки оставляю на твоей совести. И слова не скажу, и косо не посмотрю.Ты же большая девочка, сама уже можешь с учебой разобратся. Я помогу в любой момент, если попросишь. Все!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью согласна, очень волнуетесь. Не доверяете своей дочери, хоть Вам кажется что доверяете. Почему многие родители считают, что если дать ребёнку "волю" то он сразу в подъезд пиво пить? Вы что, не видите какой он , Ваш ребёнок? С собой сравнивать - последнее дело. Она - другой человек, хоть и Ваша дочь. Вы описали ситуацию что у нас была, точка в точку. Только у нас это в начальной школе было. Так же по 4 часа за уроками сидели, именно сидели, а не делали. Когда я рядом за 15-20 минут каждый урок. Как сама - на весь день. Такое впечатление, что специально упирается, не хочет. Так и было. Я бесилась просто. Особенно когда слышала от других родителей, что они не принимают участия в процессе, а детки сами на "5" учатся. Так же к учительнице бегала, и наперёд контрольные решали. После того как попали в больницу - успокоились. Благополучно съехали на тройки. И ничего, луна не налетела на земную ось ))))). Теперь на 4 и 5 . На самолюбии. Кроме геометрии и физики. И эти предметы пойдут - я уверена, просто надо дать время и пообьяснять. А не пойдут, тоже не страшно. Вы просто не знаете что такое страшно. Это когда смотришь на страдания ребёнка и понимаешь что это от твоих "благих" намерений. Прислушайтесь, я через это прошла. И девочка тоже умная, в первом классе учительница говорила, что и речь самая развитая, и враждённая грамотность. И всё под откос мамиными стараниями. Папа тоже помогал, и режим требовал как бывший спортсмен. А она органически режим не переносит, ну такая она, прям больной и задёрганой становится, когда пытаемся режим соблюдать. Ваша по описанию очень на мою похожа. Она, скорей, творческая девочка. Вы, конечно, своим путём пойдёте. Стоите на своём - нельзя хорошей ученице скатываться! Что тут скажешь? Желаю вашей девочке выдержать и не сломаться к 11 классу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочитала ответ Никиты после того как сама написала. Согласна полностью. Нужно различать когда ребёнок просто лоботряс (не уверена что такие бывают от природы, на всё есть причины), а когда устал от всего. Пример приведу. У моей лучшей подруги девочка закончила школу с золотой медалью. Подруга была против этого, не хотела чтоб дочь тянула на медаль. Для неё(подруги) всегда на первом месте здоровье, т.к. у самой с этим большие проблемы. Но девочка сказала - хочу! Закончила. Захотела поступать в ЛГУ, не помню на какой факультет, но знаю, что родители всё равно деньги платили. Это я к тому, что поступление в ВУЗ это песня отдельная, подруга сказала - не порься и не мучай ребёнка, лучше деньги копи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что основной вопрос все равно пока остается открытым.

Как найти нужные слова, чтобы меня услышали, наконец. (Касается в основном дней плохого настроения, которых как правило почти половина).

Как объяснить, что у людей бывают дела, которые надо делать, хочешь ты этого или нет.?

Как объяснить, что процесс валяния на диване затягивает так, что вставать вообще не хочется и что это оч. вредная привычка?

Как считаете, пословица "Делу - время, потехе - час" все еще актуальна в наше время или уже нет?

Да не надо ей ничего объяснять! Вы же сами говорите "умная девочка", всё она прекрасно знает и понимает!!! Считаю, что валяние на диване - не что иное, как лежачая забастовка против давления родителей. Как только перестанете контролировать, сама сядет за уроки.

Вы отличная мать! Просто чересчур ответственная. :hi:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот проблема-то - на диване лежит, уроки по 4 часа делает. Tani-Alex,а Вы не думали, что у неё это особенность характера - долго раскачиваться, отвлекаться, в облаках витать? А по поводу того, что Вы с своё время и туда и сюда и "пятёрку" принести, так может Вы холерик, а она меланхолик? ей не хочется бегать, прыгать, 10 дел на дню делать. И ещё по поводу расписания. Мама меня тоже как-то пыталась приучить к этому гиблому делу. Ужас какой-то. То в школе после дежурства с девочками засиделись, то подружка пришла в гости, заболтались, то критические дни - живот болит, полежать хочется, я уже не говорю про разные не зависящие от ребёнка причины - выключили свет, задержали в школе и т.д. Моё нынешнее расписание корректируется на ходу, я знаю примерный план на 3 дня, но оно меняется под обстоятельства - сегодня брат пригласил в гости, вечером научрук перенёс встречу, ехала с практики долго стояла в пробке - не успеваю в спортзал, поэтому сегодня в парикмахерскую, а завтра в зал, потом до 5ти пописать диплом, в 5 приедет потенциальный муж. Ну как-то же я доучилась до 5го курса? и всё без надзора, маму вижу 2 раза в год на несколько недель. Так что не терзайте себя и нервы своей дочери, сами ж говорите - умничка :fund02025:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах










×
×