Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Dmitriy

Альфрейные работы - Страница 3

Рекомендуемые сообщения

Алексей!

Конечно мы ждём продолжения, особенно газета "Строительная панорама" и собственно я, подписал контракт на десять статей, процент не отдам, жадный очень :-)

Права на статьи вы не регистрировали, так что теперь вы рядом, а я хоть и псевдо- ,но автор. :-)

Пишите, ждёмс.

С уважением спецкор-Руся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей, я заинтересовался этой темой и тоже в технологиях вычитал про шпатели с закругленными концами, чтобы не оставлять полос. А вот в продаже таких не видел (не для венецианки шпатель кельмой, а как раз лопаточкой). Их до сих пор приходится самим подготавливать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2Dmitriy:

В продаже они есть, но всё равно приходится доводить до ума своими силами. К тому же руки у всех разные (имеется в виду, свойственная для декоративки проблема «одной руки», а не места произрастания…), так что инструмент подготавливается по принципу - каждый для себя.

С уважением, Алексей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хоть комментарии и старые, но скажу пару слов для тех кто жив. По Альфрейным работам, ребята, действительно ничего нет из книг. Лучшие книги были написаны в 30-е 50-е годы, тогда это было еще распространено. Основной недостаток тот, что эти книги лишь только рассказывают. А примеров с рисунками нет. Научиться можно у мастера. У нас эти мастера - реставраторы. В этом и их недостаток, т.к. они не знают, как применить это мастерство в современном интерьере. Их тянет "на старину". Наши декораторы также не знакомы с этим и поэтому не знают, как быть. Им приходится надуваться, дескать не лохи. Ктому же большинство декораторов у нас женщины "из Квартирного Вопроса"...Вообще, эти работы - вершина малярного ремесла. На западе они доступны в основном только богатеньким. Требуют больших трудозатрат, роспись либо художественными красками либо красками собственного приготовления (высший пилотаж). Кстати насчет олиф, используются только натуральные олифы, а не Оксоль всякая там. Поэтому если кто то там, что-то говорил насчет просвещения, то он нерпав. У нас на рынке некоторые продают готовые импортные составы красок под имитацию, но вы понимаете, что это массовка, а не искусство. Настоящий мастер обязан владеть ВСЕМИ видами этого ремесла и имитировать десятки если не сотни текстур. К этому добавьте, что он это должен делать по разным основаниям от дерева до пластика и металла. Кистей одних 30-40 штук! А шпатели не так важны кстати. Так что дерзайте те кто хочет! Это ремесло часть высокой бытовой культуры, которая у нас исчезла в 1917-1920 году. Но ничего, нарастет снова. Ктому же не всю же жизнь наши богатые будут торчать от обоев пусть и дорогих. Оценят, я думаю и заплатят. С Уважением, Петя Синичкин

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен, шпатели не так важны (как и кисти впрочем). В первую очередь - голова и руки, а уже потом качественные инструменты. Причем как хорошие кисти, так и хорошие шпатели, любой мастер, у которого что - то начинает получаться начинает понимать, что для дальнейшего развития необходим инструмент получше и как правило те же шпателя, да и кисти уже вручную доводятся до требуемого для каждой работы.

С уважением, Дмитрий.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Альфрейные работы- Вау! Не знал, честно. А вот взаимотношение декоративных покрытий и маляров это конечно отдельная тема. Большая часть декоративных красок (штукатурок) делается по принципу "наляпай абы-как, тяп-ляп и так пойдёт" или по принципу ровного нанесения а уж потом разглаживания по принципу "тяп-ляп". Главное уверенность, чёткость, не боятся и, конечно же, знать конечный результат.

Так вот как раз с "тяп-ляп" возникают проблемы.

Показываю на стенде.Говорю: "Понятно?" - "Понятно",- все кивают головами.

-"Показывайте"

Подходят к стенду и начинается. Одна как ни пытается (главное вроде всё правильно делает) получается как то ровно, однообразно, а это как раз не правельно. Другая берёт в руки гладилку и начинает работать с зажмуренными глазами.

-"Ты глаза то открой"

-"Не могу, страаашно"

Третья начинает делать, пол стенда сделала (хорошо получается), а потом бросает инструмент и в слезах убегает.

Несколько раз приходилось самому весь объём делать.

Ну и дома у себя ессно сам делал (Les Roches, Chaulisse), и даже не из-за экономии, а в удовольствие.

Из опыта могу сказать: человек делающий декоративную штукатурку должен быть творческим по натуре, у него всё получится. А малярам лучше не говорить что это "декоративная" вешь, и даже не намекать на стоимость материала- им так будет проще.

Сообщение было изменено автором Срд Май 18, 2005 13:44.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так прикол в том, что хорошего маляра научить таким работам сложнее чем простого обывателя. И если смотреть на декоративные покрытия трезво, лучше когда конкретный мастер делает конкретное покрытие, тут невозможно обнять необьятное... Лишь единицы могут нормально многие покрытия делать, и при этом зачастую начинает страдать качество.

С уважением, Дмитрий.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и ну!!!

Никак не ожидал здесь такого вот всплеска интереса к теме через два года. Похоже, рынок подрос.

Я по прежнему занимаюсь этой деятельностью. Как кажется мне и моим друзьям, достаточно плодотворно и успешно.

Занимаемся и материалами и инструментом, работаем.

На данный момент поддерживаем развитие деятельности в регионах.

Друзья! К сожалению, подолгу сидеть в сети и в форуме времени особо нет, поэтому, если есть какие-то вопросы ко мне, обращайтесь по телефону или по почте, не стесняйтесь.

2Петя Синичкин: И кисти нужны и шпателя и валики и салфетки. Да и много ещё всяких приспособлений существует для работы.

2DHY: По просьбам читателей продолжу. Глава третья была написана в тот же период, что и первые две (больше не стал по причине явного отсутствия интереса у публики).

Сейчас, в некоторых вопросах я бы и сам с собой поспорил бы… Всё равно, корректировать не буду. Единственное, что поменяю, это посвящение.

Итак:

Посвящается Олегу Миронцеву.

Архитектору. Дизайнеру. Другу и человеку, помогавшему нам на этом пути. Погибшему на днях в автокатастрофе.

глава третья ( зачем, почему и как )

«… Важное значение в строительстве имеет производство малярных и альфрейных работ.

Эти виды работ в строительстве являются наиболее трудоёмкими и относительно наиболее дорогими по сравнению с другими видами работ…

…Применением комплексной механизации и стахановских методов производства работ можно сократить потребность в рабочих при выполнении малярных и альфрейных работ свыше, чем на 60%, что значительно уменьшает трудоёмкость и стоимость этих видов работ, а также ускоряет работы и сроки сдачи сооружений в эксплуатацию. »

(цитата из учебника «маляр - альфрейщик»)

Один в поле не воин… Необходимо было срочно искать себе сподвижников. Однако, для начала стоило как следует подумать.

Прежде всего надо было понять для себя, есть ли перспектива для развития. Или вся эта наша история яйца выеденного не стоит…

И сначала, конечно – экономика вопроса. На тот момент существовал ценовой уровень что-то около $30 за квадратный метр. Всякие заезжие «легендарные» югославы и итальянцы, конечно, позволяли себе и большее, но в среднем по рынку всё-таки где-то в районе тридцатки…

Материал, если брать в магазине в Москве стоил тогда что-то около $12 в расчёте на м.кв. Причём разброс цен был шокирующим: где-то можно было найти по $7, а в другом месте такой же материал (под другой маркой) торговался по $20. У каждого продавца, естественно, он был лучше, чем у других. Прибавляем стоимость колеровки ( примерно - $1 за литр или $0.5 на м.кв.) и стоимость «расходных» - ( около $1 на м.кв. ) получаем себестоимость в материале. Ну что, если работать одному или с предполагаемым напарником, то вполне приемлемо. Но, каковы же перспективы востребованности в будущем?

Тогда ещё простая покраска стен уступала на рынке, например, обоям, хотя, было ясно, что это более практичная и дешёвая отделка, соответственно за ней – будущее.

По разговорам со знакомыми дизайнерами стало понятно, что и «слепые», ровно окрашенные стены, народ как-то не устраивают. Соответственно, перспектива есть, но не с такой стоимостью…

Существовавший ценовой порог держал в категории эксклюзивных работ. Но, по-другому не получалось. Слишком велики издержки при кустарном методе производства. К тому же большую головную боль добавляли рабочие. К этому времени словосочетание «венецианская штукатурка» было уже на слуху. Спрос подогревался легендами торговцев о сказочных способностях материала и о не менее сказочных мастерах, его обрабатывающих. Ушлые заказчики, увидев приличное исполнение (а в то время мы уже работали весьма недурно) тут же налаживали контакт непосредственно с рабочим: «Ну, как же! Вот он, тот самый «Петрович». Можно и договориться…»

Бесполезно объяснять участникам переговоров, что весь процесс намного сложнее. Что есть ещё масса всяких подводных камней, «Петровичу» просто неведомых. По причине того, что работает он в этой области всего три –четыре месяца и выполняет всего лишь одну операцию, на которую его поставили, предварительно обучив. Вся подготовительная работа остаётся за кадром, на виду лишь «мастер Петрович». Ну и рабочие, как правило, в такой ситуации, разогревшись от комплиментов, начинают прямо павлинами себя ощущать, да цену набивать, постепенно привыкая к роли величайшего кудесника.

К сожалению, это только рыба ищет, где глубже… через какое-то время рабочие уходили «на вольные хлеба». Бывало, целыми бригадами. Заканчивалось для них это впоследствии не лучшим образом. Они ведь, действительно умели выполнять лишь одну операцию…

Поделать с этим мы ничего не могли. Кроме как подыскивать и обучать новых исполнителей. Обучение новых рабочих, естественно увеличивало стоимость работ. Не позволяя выйти на нормальное ценообразование.

Да и на одном материале (декоративном эффекте «венецианки») при всех его достоинствах, далеко не уедешь. Бедновато.

Путём различных экспериментов и изысканий нашлось множество вариантов использования ( в декоративных целях ) различных современных лакокрасочных составов. От «простой» акриловой краски, до специализированных декоративных смесей. Итог исследований был несколько неожиданным: все более-менее серьёзные производители красок изготавливают одно и то же. По всей видимости, внимательно отслеживая какие-то опережающие шаги конкурентов. Через лабораторию выявляя нужный рецепт, добавляют чуть-чуть «от себя» и вот уже под новым названием, зачастую с другой методикой применения, безусловно, без нарушения авторских прав продукт продолжает покорять мир. Принося прибыль «подхватившему знамя борьбы» производителю. Нормальное рыночное движение. Конкуренция.

Конечно, дело не ограничивается таким вот банальным «уводом» разработок. В основном, речь идёт о покупке-продаже патента, либо поставках сырьевых компонентов продукта в виде полуфабриката. Исследовательская работа тоже занимает немаловажное место в деятельности производителей.

Однако, при внедрении какой-либо разработки. Выводе продукции на рынок, производитель материала сталкивается с отсутствием обратной связи с переработчиком и, соответственно, с отсутствием внятной и объективной оценки качественных характеристик продукта. Что в свою очередь, бывает, ставит крест на очень перспективных (и дорогих) разработках.

Пришлось взглянуть на проблему по-другому. И, постепенно, всё стало проясняться.

Уж не знаю, как получилось, что эта профессия, которой оказывается, специализированно (!) обучали в различных заведениях профобразования, оказалась не у дел. Но литература, найденная не без некоторых усилий, датируется, в основном какими-то «лохматыми» годами…

Причём, чем позже издание, тем меньше производственной тематики. Всё больше упор идёт на художественное исполнение. А это, на самом деле, вопрос стоимости изделия. Художественные работы по сути своей эксклюзивны и не могут производиться промышленным способом в массовом порядке. С другой стороны,… Ну, ведь раньше-то было! Куда-то делось. Нет ни нормативов, ни методик, ни материалов тех, ни инструментов. Более того, нет ни Учителей, ни Учеников. К тому же, весь технологический расклад изменился.… Зато, судя по всему есть хороший спрос. И, руководствуясь постулатами «старика Маркса», оставалось только создавать предложение. И, главное - стоимость этого предложения. Каковая соответственно, складывается из цены материала и цены обработки. Значит, надо искать надёжных и вменяемых поставщиков, работающих на нормальной торговой наценке и готовить недорогие, стабильные «трудовые кадры».

Будущее прорисовывалось... Я начал искать себе напарника на обучение, чтобы в перспективе сколотить бригаду.

« …С ростом строительной промышленности в СССР росли и пополнялись кадры строительных рабочих и командиров производства. Однако, темпы развития промышленности в СССР вообще и строительной промышленности, в частности, значительно превосходили темпы роста рабочих кадров…»

(цитата из учебника «маляр - альфрейщик»)

( Продолжение следует…)

С уважением, Алексей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах










×
×