Specialist Опубликовано 7 Декабря 2005 Жалоба Опубликовано 7 Декабря 2005 Уважаемые форумчане! Поделитесь опытом, связанным с этой непростой штукой - нахождением взаимопонимания между дизайнером и заказчиком. Добро бы, проблема состояла только в "вытягивании" из заказчика его вкусовых предпочтений, сформировавшихся стереотипов и понятий об интерьере. Так ведь еще увязать это нужно с практической целесообразностью, ценовым корридором, общепринятыми нормами и т.д., и т.п. А когда добавляется сюда еще вторая половина (муж, жена) со своими вкусами и видениями, третья сторона (сын, дочь) и, не дай Бог, родители - задачка становится поистине о многих переменных, еще и меняющихся по-ходу. В результате, тот проект, на который я потратил бы неделю (будь это мой проект), занимает порой до 3-х месяцев. И всё равно, результат больше похож на оптимальную сумму чаяний всех членов семьи заказчика, чем на красивый и стройный интерьер в каком-то стиле... Неужели единственным решением остаётся умение навязать заказчику своё? С уважением, Specialist. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Прочее
Sam01 Опубликовано 7 Декабря 2005 Жалоба Опубликовано 7 Декабря 2005 Вот твоя последняя мысль - самая правилная :) Но навязывать нужно ооочень аргументированно и мягко :) _____________________________ Фигли говорить! Делать нужно! Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Прочее
VIT Опубликовано 7 Декабря 2005 Жалоба Опубликовано 7 Декабря 2005 Интересный вопрос, причем от человека, который вроде занимается строительством... Абсолютно не согласен с Sam01. Люди не любят, когда им что-либо навязывают. Человек, который заработал на квартируремонтдизайн-услуги - по определению в определенный момент шагнул шире наших прошлых совковых, коммунистических рамок, при которых ему тоже все навязывали. Пример навязывания (грубый пример): Дизайнер: Вы знаете, сейчас модно и я это вижу вот-так... Заказчик: Да...Ну...может быть...ну наверно мы согласны, раз вы так считаете... Другой вариант: Заказчик: Я люблю вот это и это, моя жена это любит, а это наоборот. А еще у нас есть кошка и теща советует следующеее.... Дизайнер: Хм...сложная ситуация, а давайте тогда сделуем следующее... Заказчик: Блин, класно, хорошее решение и кошке понравиться. Ну а с тещей мы договоримся... Другими словами - дизайнер не продавец в магазине, который должен уламывать клиента, он отчасти решение проблемы, которое приносит эммоциональное облегчение... Да и потом, по опыту, я не могу заставить своего дизайнера уламывать клиента, это как то противоречит творчеству (хотя бывают узкие локальные моменты, когда нужно уломать клиента) VIT. Всем удачи ! Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Прочее
Любопытная Опубликовано 7 Декабря 2005 Жалоба Опубликовано 7 Декабря 2005 Я не специалист в вопросах дизайна, а ,как вы выражаетесь, заказчик. Мне кажется что вопрос, который вы затронули скорее философский и сформулировать его можно было бы так " Ремесло или творчество?" Так вот действительно творить - удел немногих, да и понять ваше высокое искусство не всем под силу. Так что при делеме" дизайн интерьера для меня или я для крутого дизайна великого мастера" я лично выберу первое. Согласна с VIT, мне как клиенту такая позиция намного ближе. Хотя нужно, конечно и заказчику немного раздвигать горизонты, нам часто не хватает вкуса и специального образования, чтобы сразу принять классные идеи. Творческих вам успехов! Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Прочее
Sam01 Опубликовано 7 Декабря 2005 Жалоба Опубликовано 7 Декабря 2005 VIT, не утрируйте. Иногда заказчики выдавая под маркой, что им это нравится предлагают абсолютную безвкусицу. Я прошу заметить, что не вел речи о том, что нужно жёстко наставивать на том, что "я так вижу" или "это сейчас модно". Но вот в некоторых вопросах, когда клиент хочет заведомо астилистичные вещи настаивать приходится. Я стараюсь не навязывать, а АРГУМЕНТИРОВАННО объяснить клиенту, почему это должно быть так, а не иначе. В большинстве случаев согласие достигается. У г-жи Любопытной промелькнула очень правильная фраза: -"Хотя нужно, конечно и заказчику немного раздвигать горизонты, нам часто не хватает вкуса и специального образования, чтобы сразу принять классные идеи". Очень верное замечание. И я как раз и стараюсь не НАВЯЗЫВАТЬ, а НАСТАИВАТЬ на определённых позициях дабы раздвинуть эти горизонты. Не более того! Извиняюсь, за небольшую путаницу слов и понятий. _____________________________ Фигли говорить! Делать нужно! Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Прочее
VIT Опубликовано 7 Декабря 2005 Жалоба Опубликовано 7 Декабря 2005 Согласен на счет раздвижения рамок путем представления информации, опыта, и своего дизайнерского взгляда... Насчет бесвкусицы со стороны клиента... У нас как то так получается, что, как писал Manul на своем сайте типа "Обожаю креативных заказчиков, сам у них учусь", т.е. толи мы пытаемся выбирать клиентов (ради них же самих, в том числе), толи както получается, что очень редко встетишь бесвкусное предложение со стороны клиента. Обычно я наоборот удивляюсь - вот выбираем мы краску и как люди прекрасно улавливают полутона... VIT. Всем удачи ! Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Прочее
VIT Опубликовано 7 Декабря 2005 Жалоба Опубликовано 7 Декабря 2005 И еще один момент: Наверное слышали мнение как матери не могут говорить на одном языке с женщинами у которых пока нет детей, как работающая женщина не поймет домохозяйку и т.д. То же самое с дизайнером и заказчиком - они должны смотреть приблизительно одни фильмы, отдыхать в одних странах, получить схожие образования, иметь доход и пути его растраты не отличающиеся в разы... VIT. Всем удачи ! Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Прочее
Таюта Опубликовано 8 Декабря 2005 Жалоба Опубликовано 8 Декабря 2005 VIT, извиняюсь, кхе-кхе... Не выдержала душа поэта! :-) Давно читаю ваши слова на формуме. И просто балдею (извините!)! Вы удивительно умный человек! Мой респект самый откровенный :-). Побольше бы таких людей, глядишь - мир бы стал другим. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Прочее
Дед Опубликовано 8 Декабря 2005 Жалоба Опубликовано 8 Декабря 2005 Цитата Человек, который заработал на квартируремонтдизайн-услуги - по определению в определенный момент шагнул шире наших прошлых совковых, коммунистических рамок, при которых ему тоже все навязывали. А что, вот, допустим, пацан пасет несколько барыг, нарубил бабла на квартиру, и сразу у него расширился горизонт и глубина культуры? Да к любому прикинуть - что, сразу освобождается от пошлых своих рамок? Или в современной жизни и представлениях нет пошлости?У вас розовые очки от "прокятого коммунизма" остались? ;-) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Прочее
Metellitsa Опубликовано 8 Декабря 2005 Жалоба Опубликовано 8 Декабря 2005 Заказчики на самом деле - интересные люди, иногда столько нового узнаешь, что сам(а) удивляюсь, а то, что Вы тут выше сказали, конечно каждый по своему прав, но только, уважаемые господа, не надо забывать...век живи, век учись!!!... Жить хорошо, а хорошо жить... Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Прочее