Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Specialist

Взаимопонимание дизайнера и заказчика

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые форумчане!

Поделитесь опытом, связанным с этой непростой штукой - нахождением взаимопонимания между дизайнером и заказчиком.

Добро бы, проблема состояла только в "вытягивании" из заказчика его вкусовых предпочтений, сформировавшихся стереотипов и понятий об интерьере. Так ведь еще увязать это нужно с практической целесообразностью, ценовым корридором, общепринятыми нормами и т.д., и т.п. А когда добавляется сюда еще вторая половина (муж, жена) со своими вкусами и видениями, третья сторона (сын, дочь) и, не дай Бог, родители - задачка становится поистине о многих переменных, еще и меняющихся по-ходу. В результате, тот проект, на который я потратил бы неделю (будь это мой проект), занимает порой до 3-х месяцев. И всё равно, результат больше похож на оптимальную сумму чаяний всех членов семьи заказчика, чем на красивый и стройный интерьер в каком-то стиле...

Неужели единственным решением остаётся умение навязать заказчику своё?

С уважением, Specialist.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот твоя последняя мысль - самая правилная :) Но навязывать нужно ооочень аргументированно и мягко :)

_____________________________

Фигли говорить! Делать нужно!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересный вопрос, причем от человека, который вроде занимается строительством...

Абсолютно не согласен с Sam01. Люди не любят, когда им что-либо навязывают. Человек, который заработал на квартируремонтдизайн-услуги - по определению в определенный момент шагнул шире наших прошлых совковых, коммунистических рамок, при которых ему тоже все навязывали.

Пример навязывания (грубый пример):

Дизайнер: Вы знаете, сейчас модно и я это вижу вот-так...

Заказчик: Да...Ну...может быть...ну наверно мы согласны, раз вы так считаете...

Другой вариант:

Заказчик: Я люблю вот это и это, моя жена это любит, а это наоборот. А еще у нас есть кошка и теща советует следующеее....

Дизайнер: Хм...сложная ситуация, а давайте тогда сделуем следующее...

Заказчик: Блин, класно, хорошее решение и кошке понравиться. Ну а с тещей мы договоримся...

Другими словами - дизайнер не продавец в магазине, который должен уламывать клиента, он отчасти решение проблемы, которое приносит эммоциональное облегчение...

Да и потом, по опыту, я не могу заставить своего дизайнера уламывать клиента, это как то противоречит творчеству (хотя бывают узкие локальные моменты, когда нужно уломать клиента)

VIT. Всем удачи !

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не специалист в вопросах дизайна, а ,как вы выражаетесь, заказчик. Мне кажется что вопрос, который вы затронули скорее философский и сформулировать его можно было бы так " Ремесло или творчество?" Так вот действительно творить - удел немногих, да и понять ваше высокое искусство не всем под силу. Так что при делеме" дизайн интерьера для меня или я для крутого дизайна великого мастера" я лично выберу первое. Согласна с VIT, мне как клиенту такая позиция намного ближе. Хотя нужно, конечно и заказчику немного раздвигать горизонты, нам часто не хватает вкуса и специального образования, чтобы сразу принять классные идеи.

Творческих вам успехов!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VIT, не утрируйте. Иногда заказчики выдавая под маркой, что им это нравится предлагают абсолютную безвкусицу. Я прошу заметить, что не вел речи о том, что нужно жёстко наставивать на том, что "я так вижу" или "это сейчас модно".

Но вот в некоторых вопросах, когда клиент хочет заведомо астилистичные вещи настаивать приходится. Я стараюсь не навязывать, а АРГУМЕНТИРОВАННО объяснить клиенту, почему это должно быть так, а не иначе. В большинстве случаев согласие достигается.

У г-жи Любопытной промелькнула очень правильная фраза: -"Хотя нужно, конечно и заказчику немного раздвигать горизонты, нам часто не хватает вкуса и специального образования, чтобы сразу принять классные идеи". Очень верное замечание. И я как раз и стараюсь не НАВЯЗЫВАТЬ, а НАСТАИВАТЬ на определённых позициях дабы раздвинуть эти горизонты. Не более того! Извиняюсь, за небольшую путаницу слов и понятий.

_____________________________

Фигли говорить! Делать нужно!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен на счет раздвижения рамок путем представления информации, опыта, и своего дизайнерского взгляда...

Насчет бесвкусицы со стороны клиента... У нас как то так получается, что, как писал Manul на своем сайте типа "Обожаю креативных заказчиков, сам у них учусь", т.е. толи мы пытаемся выбирать клиентов (ради них же самих, в том числе), толи както получается, что очень редко встетишь бесвкусное предложение со стороны клиента. Обычно я наоборот удивляюсь - вот выбираем мы краску и как люди прекрасно улавливают полутона...

VIT. Всем удачи !

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще один момент:

Наверное слышали мнение как матери не могут говорить на одном языке с женщинами у которых пока нет детей, как работающая женщина не поймет домохозяйку и т.д. То же самое с дизайнером и заказчиком - они должны смотреть приблизительно одни фильмы, отдыхать в одних странах, получить схожие образования, иметь доход и пути его растраты не отличающиеся в разы...

VIT. Всем удачи !

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VIT, извиняюсь, кхе-кхе... Не выдержала душа поэта! :-)

Давно читаю ваши слова на формуме. И просто балдею (извините!)! Вы удивительно умный человек! Мой респект самый откровенный :-). Побольше бы таких людей, глядишь - мир бы стал другим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата
Человек, который заработал на квартируремонтдизайн-услуги - по определению в определенный момент шагнул шире наших прошлых совковых, коммунистических рамок, при которых ему тоже все навязывали.



А что, вот, допустим, пацан пасет несколько барыг, нарубил бабла на квартиру, и сразу у него расширился горизонт и глубина культуры? Да к любому прикинуть - что, сразу освобождается от пошлых своих рамок?
Или в современной жизни и представлениях нет пошлости?
У вас розовые очки от "прокятого коммунизма" остались? ;-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заказчики на самом деле - интересные люди, иногда столько нового узнаешь, что сам(а) удивляюсь, а то, что Вы тут выше сказали, конечно каждый по своему прав, но только, уважаемые господа, не надо забывать...век живи, век учись!!!...

Жить хорошо, а хорошо жить...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах










×
×