Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

starrrik

Современная архитектура и технические решения в частном домостроении - Страница 40

Рекомендуемые сообщения

Мне кажется, что жить в неординарном доме, не похожем на другие - это прикольно. Можно жить в общем. Просто одни любят быть не заметными, а другие, наоборот, любят выпендриться и эпатировать, чем развлекают незаметных. В этом мире все гармонично складывается. Ведь, если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно...

Быть незаметным и жить в собственном оригинальном доме - это вовсе не противоречие, а часто даже наоборот. Всё зависит от человека, а большинство наших людей, как правильно заметил выше Биба, предпочтает "не высовываться", т.е. жить некоей усреднённой жизнью, построенной на стереотипах. Одни считают это нормальной жизнью, другие - скучной. Опять же - личное дело каждого. Главное, чтобы никто никому не навязывал свой образ мысли насильно. Я считаю :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уж))) Название мягко говоря не звучное)))) Зато какой рояль!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

National-Congress-of-Brazil-by-Oscar-Niemeyer-2.jpg

http://en.wikipedia.org/wiki/Brasília

Есть такой город Бразилиа, который был построен по всем канонам современного градостроительства. И этот проект потерпел неудачу.

Вам ни кажется, что вся эта современная архитектура ложна?

Джеймс Скотт. Благими намерениями государства

Бразилиа возникла как реализация архитектурной утопии "высокого модернизма", воплощенной в градостроительной идеологии Корбюзье: "порядок, регулярность, точность, справедливость и патернализм". Великий утопист так описал конвейер, но именно этими принципами он руководствовался и в проектировании. Он же писал " Деспот - это не человек. Это - План."

Город Бразилиа был буквально воздвигнут "из ничего", а точнее - из плана , нарисованного архитектором Лючио Коста, последователем Корбюзье. Конкурсный проект Коста был затем выбран знаменитым бразильским архитектором Оскаром Нимейером, построившем в Бразилии, да и по всему миру немало уникальных по красоте зданий, вошедших во все архитектурные атласы. Бразилиа была задумана не только как образцовая столица, антипод фавелл и трущоб Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро и прочих построек колониальных времен. Этот город изначально мыслился как антипод городов "старушки Европы".

Что же именно отрицала эта утопия?

Прежде всего - самоорганизацию уличной жизни прежних городов, с их неуправляемой пестрой толпой, лавками и лавчонками, уличными кафе и выступлениями бродячих музыкантов, с площадями, которые играют роль своего рода "общественных гостиных" - там назначают встречи, торгуют, устраивают публичные действа, отдыхают и вообще совершают тысячи незапланированных актов, из которых, собственно, и складывается городская жизнь.

Пространство привычного города в каждом отдельном локусе сомасшабно человеку как жителю и соседу, покупателю и сотрапезнику, гуляке и прихожанину своей церкви, участнику и зрителю уличных шествий, похорон и свадеб, праздничных процессий и карнавала.

А вот назначить свидание на площади Трех ветвей власти в Бразилиа, это все равно, что договориться о встрече в пустыне Гоби: так несоразмерны ее масштабы привычному представлению человека о просторе площадей. Улицы же вообще представляют собой многополосные хайвеи, где чисто психологически человеку нет места.

Итак, архитекторы запланировали и построили город Бразилиа. Но они не могли запланирвоать "новых бразильцев" - и первое же поколение жителей испытало жестокую сенсорную депривацию.

Любопытно, что чернорабочие, которые в ускоренном темпе возводили город и по окончании строительства должны были его покинуть, постепенно оседали вместе с семьями на прилегающей земле.

В результате к 1980 году 75% населения Бразилиа жило в поселениях, появление которых вовсе не было запланировано, а в запланированном городе проживало меньше половины проектируемого населения - по преимуществу обеспеченные госслужащие.

Таким образом, вместо образцового города, населенного "истинными бразильцами", возникло пространственное разделение города по социальному признаку:

бедные жили на окраинах и вынуждены были ездить на работу в центр, состоятельные жили и работали в центре, а очень богатые строили себе виллы с садами за пределами Бразилиа, копируя тот образ жизни, который был исконно присущ бразильцам с данным уровнем доходов.

С учетом того, что Бразилиа строилась на государственной земле и фактически на пустыре, провал данной утопии не имел особо разрушительных последствий.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Там" - это в башне или в землянке.

Я знаю, что это не макеты, видел передачу по Дискавери об этой башне.

Я же написАл - мечта молодости :))) В то время я жаждал такого жилья! Теперь у меня иной взгляд на жизнь, теперь мне одноэтажный, идеально вписанный в ландшафт дом видится. Но это и не важно, что хочу я. Чтобы оценить достоинства дома - необязательно примерять его на себя. Дом - это индивидуально, причём взгляды человека могут меняться и порой кардинально. Но я лично вижу в каждом интересном доме конкретные решения, для конкретных людей. Вот даже рассматривая каждый дом, можно довольно точно описать хозяев и их стиль жизни, а это и есть удача, когда дом, как хорошая одежда, кроится и шьётся индивидуально и подходит идеально именно этому месту и этим людям. Это хороший дом, живой дом.

Башня эта, кстати, не единственная, видел я и ещё подобные проекты, в Голландии, кажется, но давно, сейчас не найду. Суть не в этом, а в том, что если человек желает жить в землянке - он должен иметь возможность это реализовать, вот и всё :) Он же не заставляет всех делать так же :)

Вот еще одна. и еще, но уже в Италии

PS. Довольно обычное жилье (для Голландии :) в одной из жилых водонапорных башен я когда-то была.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

National-Congress-of-Brazil-by-Oscar-Niemeyer-2.jpg

http://en.wikipedia.org/wiki/Brasília

Есть такой город Бразилиа, который был построен по всем канонам современного градостроительства. И этот проект потерпел неудачу.

Вам ни кажется, что вся эта современная архитектура ложна?

Джеймс Скотт. Благими намерениями государства

Бразилиа возникла как реализация архитектурной утопии "высокого модернизма", воплощенной в градостроительной идеологии Корбюзье: "порядок, регулярность, точность, справедливость и патернализм". Великий утопист так описал конвейер, но именно этими принципами он руководствовался и в проектировании. Он же писал " Деспот - это не человек. Это - План."

Город Бразилиа был буквально воздвигнут "из ничего", а точнее - из плана , нарисованного архитектором Лючио Коста, последователем Корбюзье. Конкурсный проект Коста был затем выбран знаменитым бразильским архитектором Оскаром Нимейером, построившем в Бразилии, да и по всему миру немало уникальных по красоте зданий, вошедших во все архитектурные атласы. Бразилиа была задумана не только как образцовая столица, антипод фавелл и трущоб Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро и прочих построек колониальных времен. Этот город изначально мыслился как антипод городов "старушки Европы".

Что же именно отрицала эта утопия?

Прежде всего - самоорганизацию уличной жизни прежних городов, с их неуправляемой пестрой толпой, лавками и лавчонками, уличными кафе и выступлениями бродячих музыкантов, с площадями, которые играют роль своего рода "общественных гостиных" - там назначают встречи, торгуют, устраивают публичные действа, отдыхают и вообще совершают тысячи незапланированных актов, из которых, собственно, и складывается городская жизнь.

Пространство привычного города в каждом отдельном локусе сомасшабно человеку как жителю и соседу, покупателю и сотрапезнику, гуляке и прихожанину своей церкви, участнику и зрителю уличных шествий, похорон и свадеб, праздничных процессий и карнавала.

А вот назначить свидание на площади Трех ветвей власти в Бразилиа, это все равно, что договориться о встрече в пустыне Гоби: так несоразмерны ее масштабы привычному представлению человека о просторе площадей. Улицы же вообще представляют собой многополосные хайвеи, где чисто психологически человеку нет места.

Итак, архитекторы запланировали и построили город Бразилиа. Но они не могли запланирвоать "новых бразильцев" - и первое же поколение жителей испытало жестокую сенсорную депривацию.

Любопытно, что чернорабочие, которые в ускоренном темпе возводили город и по окончании строительства должны были его покинуть, постепенно оседали вместе с семьями на прилегающей земле.

В результате к 1980 году 75% населения Бразилиа жило в поселениях, появление которых вовсе не было запланировано, а в запланированном городе проживало меньше половины проектируемого населения - по преимуществу обеспеченные госслужащие.

Таким образом, вместо образцового города, населенного "истинными бразильцами", возникло пространственное разделение города по социальному признаку:

бедные жили на окраинах и вынуждены были ездить на работу в центр, состоятельные жили и работали в центре, а очень богатые строили себе виллы с садами за пределами Бразилиа, копируя тот образ жизни, который был исконно присущ бразильцам с данным уровнем доходов.

С учетом того, что Бразилиа строилась на государственной земле и фактически на пустыре, провал данной утопии не имел особо разрушительных последствий.

Прекрасное эссе! Просто иллюстрация нашей жизни! Из всего этого можно сделать вывод, что наши забитые пробками дороги имеют имено ту ширину, которая нам и нужна, а иначе, мы бы просто сбежали из наших мест жизни) Что, кстати, красноречиво сейчас подтверждает наша жизнь)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

National-Congress-of-Brazil-by-Oscar-Niemeyer-2.jpg

С учетом того, что Бразилиа строилась на государственной земле и фактически на пустыре, провал данной утопии не имел особо разрушительных последствий.

Это подтверждает только фразу из известного , что в Бразилии живет очень много ... обезьян.

Все упомянутые архитекторы были коммунистами. Они то думали что человек будет в космос летать. А получилось, что Бразилия еще одна из колонний США.

Тоже и в Москве - мошенники, бандиты, менты, чиновники , торгаши . Они нормальную архитектуру и в упор не видят. Вроде как цыгане табор поставили.

Вот мы окончательно в колония превратимся и архитектура будет типично колониальная - дворец барина и трущебы для черного люда. Будете назначать свидание в уютной выгребной яме вроде макдонольдса.

В Италии тоже самое - все шедевры модернизма превратились в иммигрантские помойки. Но причина то не в архитектуре , а в том что юг италии контролирует мафия.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах










×
×