Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Stealth

Как проектировать детскую? Вопросы к Sunny - Страница 5

Рекомендуемые сообщения

Цитата
Меня всегда умиляли высказывания и умозаключения взрослых людей о детях, которые совершенно не помнят себя детьми...


я прекрасно помню себя ребенком. Чтобы сидела и сравнивала шрифт - не помню, а вот в первом классе меня дико раздражал крупный шрифт в букваре, было дело. Но только в школу я пришла уже очень хорошо умея читать.

Дело не в этом. Конечно, все дети разные. Но есть и медицинские факты, спорить с которыми трудно, да и бессмысленно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, я залезала на телевизор, над которым висела огромная репродукция "Последний день Помпеи". Причем, мне доставалось за это по полной. Но снова раз за разом меня находили сидящей на телевизоре в гробовом молчании и с благоговейным трепетом уставившейся в это чудо. Вы видели там на заднем плане огонь? Я видела. И он шевелился.

А еще я разглядывала рисунок на ковре, висящий над кроваткой. Молча и с каким-то опупением. Это был цветной геометрический рисунок. И в зависимости от моих фантазий это был стол, за которым сидели люди, или дом со множеством комнат, или луг с цветами. На одном и том же геометрическом рисунке. Уже когда я выросла и увидела этот ковер, я была в полном разочаровании - ничего даже близко подобного там уже не было. Не даром же говорят, что дети после года забывают язык птиц и зверей...

А еще я могла часами ходить по асфальту и рассматривать переплетения трещин. Я знала, что если их распутать - то можно найти дорогу в небо.

А еще я собирала стеклышки. Я искала то, в которое можно увидеть меридиан. И тогда по нему можно было путешествовать. И я свято в это верила. Поэтому все мои карманы были забиты самыми разными стеклышками. А еще... :) Перечислять долго.

Короче, я так думаю, что все зависит исключительно от личности дитя. Ведь оно уже и в год - личность. Просто не может нам об этом еще сказать...

В общем, пошла моя личность спать и видеть фантастические сны :) Думать и облекать думы в человеческие слова бум завтра... Возможно, я даже скажу что-то умное...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата


Спорить надо всегда... это - развитие...


Ага, давайте поспорим. Я - на той стороне, что спорить нужно не всегда и не со всем подряд. У ребека 20 молочных зубов, а у взрослого - 32 зуба, если не выбили :-). У человека на руках 10 пальцев. И на ногах - 10 пальцев. Две руки и две ноги. И одна голова. Спорим? ;-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так мы спорим об анатомии или психофизиологии?

Чтобы спорить, надо приводить доводы. Иначе спор сведется к подсчитыванию ангелов на кончике иглы.

До завтра, Sunny :-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь про цвет.

Часто слышу популярное мнение, что дети не видят блеклых и пастельных цветов. Им нужно все "поярче". Еще пару лет назад все знакомые мне детские выглядели одинаково, желто-синие стены и потолок, по меткому выражению DesertRose, в "бешеные облачка".

Всеми нами любимый журнал, на чьем форуме мы сидим, страшно тяготеет к детским "поярче". И это очень печально.

На самом деле, дети прекрасно видят и пастельные цвета, и сложные. им не нужны цвета "попроще" - да и для кого они "попроще", это мы с вами знаем, что бывают основные цвета и дополнительные, простые и сложные. Это уже знания, и опять-таки абстракция.

Другое дело, что яркие и кричащие цвета как бы притягивают к себе внимание, что взрослых, что детей. Мы обычно используем яркий цвет, чтобы выделить то, на что требуется обратить внимание, правда же? То есть, с помощью очень ярких цветов мы можем управлять вниманием одного человека или публики. Поэтому конечно, лучше чтобы погремушки были хороших и ярких цветов - так мы сможем управлять вниманием новорожденного ребенка.

Но. Вы когда-нибудь замечали, в журналах, когда начинаются полосы с рекламой (я имею в виду, именно сплошная реклама), их непроизвольно хочется поскорее перелистнуть? Ведь рекламу делают именно яркой, кричащей, приковывающей взгляд! Переизбыток кричащего и давящего, да еще и большом количестве и ничем не разбавленный - вот это и делает рекламу в целом такой "неприятной", тогда как каждая взятая в отдельности обычно не вызвает негативных эмоций.

Аналогично и с офоррмлением детской комнаты. Выражусь мягко. Мне не кажется логичным и хоть как-то оправданным делать всю комнату, каждую ее деталь "поярче и повеселее". Многие мамы девочек западают на розовые и салатовые цвета, и в такой интенсивности, которая в народе называется "вырви глаз". ТАкую интенсивность цвета я бы вообще не советовала показывать даже взрослым с неустойчивой психикой, не то что детям

ЛАдно, шутки шутками, вернемся к комнате. В восприятии есть такая проблема - "фигуры и фона". В данной выше ссылке есть раздел, который так и называется - соотношение фигуры и фона.

Очевидно, что если фигура и фон, на котором она находится, одинаковы по интенсивности и выразительности, то фигуру эту не так-то просто будет увидеть. Очень часто этим страдают иллюстрации в детских книжках, каждая иллюстрация - это сложная изобилующая деталями и подробностями картина, где и основные фигуры, и все их окружение одинаково по интенсивности окраски, степени прорисованности деталй и т.д. В итоге, не так-то просто понять, что же хотели изобразить и к чему все это.

С оформлением детской комнаты - аналогично. Я не сторонник чересчур ярких или пестрых стен, на фоне которых можно потерять целый зоопарк. Все-таки, стены - это не главный объект восприятия в комнате, это ФОН, как бы нам ни казалась важна роль обоев в процессе ремонта Пусть лучше игрушки будут яркими, и не нарисованные на стене, а те, с которыми ребенок играет.

Я уж не говорю о том, что яркие игрушки, одежда и комната - и готов рецепт "как свести с ума старушку". ШУтки в сторону, но ребенка не нужно перегружать яркими цветами на фоне еще более ярких цветов. Это утомляет даже взрослого, у любой системы есть предел выносливости, и зрительная не исключение.

Позволю себе еще одно лирическое отступление, про цвета и игрушки. В любой книжке по детскому развитию повторяется один и тот же совет, которым родители упорно пренебрегают - игрушки должны быть более или менее реалистичных расцветок. Игрушки - это не баловство, они помогают ребенку познать мир. Как же ребенок узнает, что крокодил вообще-то зеленый, если в книжке он нарисован синим, в ванне плавает красный, а в комнате валяется еще один желтый и к тому же плюшевый. Фиолетовые бегемоты и белые лягушки, красные мыши и прочая несуразная нечисть населяет магазины игрушек. Я не призываю к абсолютной достоверности игрушечных зверей, но все-таки полностью игнорировать неадекватность цвета тоже не стоит.

Вернемся к стенам. Родители школьников - это просто источник народной мудрости, от них чего только не наслушаешься. Что, дескать, чтобы ребенок лучше учился, ему нужны голубые стены, а чтобы стал спокойнее - зеленые. Поскольку я уже подутомилась, выскажусь кратко: все это чушь и бред. Не существует доказанного (и к тому же одинакового на всех людей) влияния какого-то цвета. Благо что и цветов-то миллионы, какой же из них "успокаивает"? Если бы дело обстояло так просто и однозначно, то можно было бы свести с ума соседей, подарив им фиолетовую подушку. А смирительные рубашки навсегда исчезли бы из практики психиатрии (как и сама психиатрия) - буйным можно было бы просто показать синюю бумажку, да и дело с концом.

В общем и целом, во всем надо знать меру, а если не делать кислотных стен, то потом не придется спорить с мамашами на площадке, что это их синий цвет успокаивает, а вашего ребенка будоражит.

Здравый смысл и чуткое отношение к своим детям - это главные родительские инструменты

уфф.. все.

Сообщение было изменено автором Чт Окт 04, 2007 15:03.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давно не заходил на форум. Вынужден признать, шикарная тема получилась. Благодарю Sunny и остальных участников, что вы нашли время поделиться знаниями. Попробую понемногу найти точки соприкосновения, на мой взгляд, с тем, что предлагает архитектура.

Первая большая группа стилей – ордерная. Ассоциации природные , преимущественно с человеческим телом. Исходя из этого учет иррациональных рядов и отношений на их основе. Вторая группа – модернистская (одно из названий). Все строится на природе так называемых абстрактных форм. Глубокие абстрактные ассоциации на композиции абстрактных форм, ассоциации цвета. Группа стилей практически не учитывает природные ассоциации, и ассоциации с человеком. Никакого учета возраста в обоих группах, естественно, нет. Поэтому по большому счету интересует восприятие двух типов форм – природных (особенно, человека), и более сложных абстрактных. Плюс восприятие неразрывной пары цвет-свет. Отдельно, то , что не относится к стилю, наверное, следует выделить эргономику , точнее ее связь с развитием моторики.

Согласно Sunny, семь возрастных групп. А вот здесь меня критикуйте, так как сделаю чистые предположения.

Первые два этапа. Доминирует общение с родителями. Предположу, что природные формы, скажем, колонны, которые имеют пропорции человека, будут обладать воздействием. Плюс обилие очень «малых архитектурных форм» : ) , игрушек. Вот тут вопрос , более естественных, природных (мишки, зайчики) или ближе к абстракции? Что касается эргономики. «Я сам». Т.е. включатели исходя из пропорций роста, раковина в ванной, низкие журнальные столики и т.д. Зона игры и зона общения с родителями, к примеру отдельный диванчик, кресло рядом с кроватью и т.п. Покупать столик уже в этом возрасте, чтобы ребенок меньше рисовал на стенах. Быстро прикинуть размеры мебели можно на основе модулера Корбюзье.

Этап, когда ребенок готовится к школе. Особый упор делается на оборудовании первого рабочего места – книжные полки, продуманный письменный стол, удобный стул и т.д. Здесь , то, что меня скорее интересует, как отучить от компьютера, или хотя бы снизить время, когда ребенок «пялится» в монитор ?

Этап связанный с завоеванием уважения. Проще говоря «понты». Здесь, как мне кажется, в рамках стиля все решается через одно слово – шик. Перфекционизм (или идеализм), на который не пойдет взрослый человек. Тут видимо и стремление к минимализму. Вряд ли ребенок понимает его смысл и внутреннюю красоту, но его внешние признаки чрезвычайно созвучны с идеализмом. Сделать это в рамках классики или модернизма не сложно. Думаю, это переломный момент, когда абстрактные стили начинают как-то работать. До этого возраста классика вплоть до арт-нуво предпочтительнее. Эклектику не рассматриваем из-за банальной смеси элементов основных стилей. Далее, планировать места общения сверстников. Т.е. стол рассчитан не на одного человека, к примеру.

К вопросу о знакомых фигурах. Треугольник, квадрат, крест , круг и некоторые другие и есть основные абстрактные формы, далее архитектоны, которые открыл Малевич. На них строятся (конструируются) все современные стили. Считается, что эти формы обладают сильным воздействием на человека, с таким воздействием соревнуется только человеческое тело, особенно лицо. А последнее является краеугольным камнем для построения композиции в классических стилях.

Самое интересное, что существует физиологическая взаимосвязь между восприятием человеческого лица и архитектуры. Постараюсь позже перевести оксфордскую статью по этому поводу, многое в воздействии архформ прояснится. Вообще человеческое лицо и абстракция – это ключевые элементы в воздействие формы. Даже удивительно, что мы с Sunny сошлись во мнении, что для детей до периода идеализма предпочтительнее классика. Да и в период идеализма минимализм воспринимается процентов на 10. Как сказал один из отцов итальянского дизайна –«минимализм – это взрослое состояние человека.»

Т.ч. , если время позволит в этой теме будет еще много интересно.

Сообщение было изменено автором Чт Окт 04, 2007 16:10.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата
Согласно Sunny, семь возрастных групп


Что называется "из любви к искусству" должна отметить, что автор этой периодизации, конечно же, не некая Саня с форума, а вполне конкретный автор, и фамилия его Эльконин.

Мне очень понравилось ваше описание интерьера для подростка - шик и понты. Мне кажется, оно абсолютно точно точно отображает потребности ребенка при проектировании интерьера :-) Правда, я бы не стала ограничиваться именно минималистической стилистикой, но это уже конкретика.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sunny, снова с большим удовольствием прочитал ваш пост. Насчет ярких цветов. Это известные в архитектуре эксперименты 70-х, когда интерьеры были сплошь и рядом кислотными. Все они потерпели фиаско, вернулись спокойные пастельные тона, обилие натурального света и просторные пространства.

Возвращаясь к вопросу о восприятии формы. Как уже говорилось, человеческое тело имеет огромное значении в восприятии форм. Знакомые лица – это своего рода уникальные семантические единицы (вызывают уникальные ассоциации). Anterior temporal cortex , которая связанна с такими уникальными ассоциациями, отвечает также и за известные здания, комнаты и т.п. Распознавание неизвестных лиц или архитектурных элементов уже отличается. Здесь распознаются отдельные атрибуты здания , комнаты, их позиция в пространстве. В любом случае ребенок с детства привязывается к определенным лицам и архитектурному окружению.

Возьмем, для начала классические стили. Наличие одно и двух осевой симметрии , как в человеческом теле. Пропорционирование строится на основе иррациональных рядов, так же как и пропорции частей тела. Т.е. пространство с симметрично расставленной мебелью , классические пропорции представляют для ребенка ассоциативно знакомую , привлекательную среду.

Но учитывая, что мы живем не в 18 веке , да и просто тот факт, что классика – это дорого , мы вынуждены иметь дело с абстрактными формами. Как они появляются и связаны с формами тела?

Есть так называемый эстетический индекс геометрической фигуры Биркоффа Он равен V + E + R + HV –F. Большинство также тесно связаны с пропорциями человеческого тела при т.н. потере атрибутов. К примеру, когда вы не видите детали из-за темноты, размытости изображения и др. рода искажений.

V – вертикальная симметрия, которая превалирует в человеческом теле

E – оптическое равновесие формы. Это , если вы заключите фигуру между вертикальными линиями и расстояние от центра до одной из линий не должно превышать 1/6 высоты всей фигуры.

R - ротационная симметрия. Т.е. форма не изменяется , если ее повернуть на 180.

HV – горизонтально-вертикальная сетка. Или как она называется в архитектуре решетка. Т.е. когда элементы фигуры располагаются как бы в сетке. К примеру, крест.

F – это 7 негативных признаков формы.

Формула прекрасно работает в обоих группах стилей. Т.е. даже абстрактными формами можно создать пространство ассоциативно знакомое ребенку. Самый высокий индекс у круга, далее квадрат – 1,5 , прямоугольник – 1,35, равносторонний треугольник – 1,16, крест – 0,75 и т.д.

Дело в том, что мы когнитивно разбиваем любой объект или композицию(не план сверху, а именно, то что видим с определенной точки), скажем детской комнаты, на отдельные формы. Таким образом можно прикинуть показатель для какой-либо вещи или комнаты. К примеру, греческая ваза имеет больший показатель по сумме простых форм, чем китайская ваза. Тоже вполне применимо к форме игрушек. Разнообразные диагональные и трапециевидные расстановки мебели и формы комнаты также далеки от человеческой симметрии. Следует отметить, что ракурс формы почти не имеет значение, также как ракурс человеческого лица, оно все равно остается узнаваемым.

Свет - цвет. Прежде чем говорить об этом, нужно кое-что прояснить. Цвет вещь весьма ассоциативная. Т.е. здесь вопрос, должны ли мы что-то прививать и что-то предотвращать. Допустим, стоит красить комнату в красный, когда он в определенных условиях поддерживает агрессию? Кроме того, человек с детства может быть более интровертен, что-ли, или более экстравертен. Что проявляется к примеру в том, что одному подавай комнату в темных тонах с тусклым освещением и нагромождением вещей, чтобы было где «закопаться» . А другому яркое солнечное , просторное помещение и желательно, чтобы все были на виду.

По-правде, сказать цвета и в классике и в современных стилях подобранны таким образом , чтобы формировать меньше негативных ассоциаций. Оранжевый вместо желтого, бордовый вместо красного, зеленый вместо хаки, обилие индифферентного монохрома. Беспорядок также может снижать настроение. А обилие солнечного света просто физиологически необходимо. Таким образом может имеет смысл навязывать определенные цвета и освещение?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах










×
×