Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Stealth

Как проектировать детскую? Вопросы к Sunny - Страница 4

Рекомендуемые сообщения

Тоже поделюсь своими детскими страхами. В детской спальне была дверь в здоровенную кладовку, днем мы с братом там чудесно лазали, а ночью она превращалась в обитель ужасов. Спасало только то, что брат спал ближе к злополучной двери, и если что ,его бы съели первым. Еще дико пугало отсутствие ночного освещения в комнате, может светильник и был, но засыпать приходилось , почему-то в кромешной тьме. Итог - спать в полной темноте не могу до сих пор. И еще, на шкафчике для одежды стояла деревянная черная статуэтка балерины, из коряги какой-то. Тот еще ночной монстр.

По опыту большинство страхов закладывается именно в дошкольном детстве и живет и развивается потом долгие годы. Поэтому самое пристальное внимание стоит уделить именно комнате для дошкольника.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ой, как я боялась "мужика под кроватью".... ужжжжжас. почему мужика? не знаю....

еще боялась что прилетит медуза Горгона, посмотрит в окно и каюк мне. поэтому никогда ночью в окно не смотрела . так что вешайте ребенку на окна блэк-аут. :-)

а еще, будучи хронически человеком выше среднего роста, у меня постоянно свешивались конечности с дивана. вот это тоже была проблема. почему-то я за них ( конечности) очень переживала, и все время поджимала под себя. кстати, неприятное ощущение от "парящих" в воздухе ног осталось до сих пор. вот ищу в спальню кровать 220 на 240. кстати, никто не видел??? :(

отличная тема получилась!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Простите, что-то времени совсем не хватает. Тем не менее, раз уж взялась, попробую ответить и на остальные вопросы. Обещаю больше не разводить такого словоблудия

Честно говоря, даже не знаю, с чего начать. НАверное, с самого процесса восприятия. НАиболее важная часть определения этого термина состоит в том, что восприятие есть целостное отражение предметов, ситуаци или событий. То есть, восприятие всегда больше суммы ощущений, на которых оно базируется.

Всем, кому интересно на практике "пощупать", почему это так, очень рекомендую посмотреть на иллюзии восприятия.

http://www.psy.msu.ru/illusion/

Если времени мало - посмотрите хотя бы разделы "двойственные фигуры" и "иллюзии восприятия размера".

Целостность, которую дает нам наше восприятие, проще всего "прочувствовать", посмотрев там же в раздел "кажущиеся фигуры". Восприятие вообще очень удивительный процесс, он "достраивает" реально видимые глазом очертания до знакомых фигур (ремарка: объяснять проще всего на зрении, но все то же самое касается и любого другого источника информации - слуха, осязания, обоняния). ТОлько ли до "знакомых"? Нет, конечно.

В одной из теорий восприятия есть даже принцип "хорошей формы". Так, трегугольник, например - очень хорошая фигура в том смысле, что мы его часто "видим" там, где его на самом деле нет.

Кроме того, огромное влияние оказывает установка: если мы ожидаем что-то увидеть, мы это увидим гораздо быстрее и проще. Те, кто выбирал плитку, знают: если ищите зеленую, то обращаете внимание и на бирюзовую, и на цвет морской волны. Но те же цвета назовут скорее синими те, кто ищут синюю плитку

Я вообще очень люблю все эксперименты с социальной перцепцией. Одного и того же молодого человека заводят в аудиторию к студентам, и представляют как нового преподавателя, профессора, чуть ли не номимнанта на нобеля, выдающегося специалиста, и т.д. Затем его заводят в другую аудиторию, к другой группе студентов этого же курса. Но здесь его представляют выпускником средненького вуза, молодого, но так сказать, подающего надежды. А в конце лекции студентов просят оценить его рост - представляете, "профессором" он был гораздо выше!

Сообщение было изменено автором Чт Окт 04, 2007 12:56.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вернемся к детям - как они воспринимают?

Очевидно, что восприятие имеет четкую анатомическую привязку, если мы говорим о зрительном восприятии, это глаз и вся зрительная система. ТАк вот, анатомически ребенок к 7 годам уже полностью соответствует взрослому, его мозг созревает. Всем известно, что до школьного возраста у детей существует физиологическая (т.е. нормальная для этого возраста и проходящая с возрастом) дальнозоркость. Ну, все же знают, что дети не видят мелкого газетного шрифта, и поэтому все книжки для детей печатают большими буквами.

С другой стороны, неправильно утверждать, что всё, после 7 лет восприятие у ребенка не развитвается. ДАже у взрослого восприятие развивается. Как? В практических действиях. Обращали внимание на автомехаников - они же по звуку слышат, что сломалось. Даже там, где обычное человеческое ухо вроде бы неспособно выделить какой-то специфический звук. У них не уши больше, а тренировка и навык. ТОчно так же музыканты - они научились слышать то, чего вроде бы не слышат другие, и так далее, примеров можно привести миллионы.

Итак, если уж говорить о каких-то специфических отличиях в детском восприятии, то это все-таки в большей мере дошкольный возраст.

Сообщение было изменено автором Чт Окт 04, 2007 12:57.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Stealth, вы спрашивали про восприятие формы. Я понимаю, что вы имели в виду архитектурное пониятие формы, и сильно подозреваю, что такие исследования найти будет сложновато. Тем не менее, когда появится время, я обязательно попробую. Пока же постараюсь ответить без дополнительных поисков.

Обычно под восприятием формы имеют в виду как раз то, о чем говорила Синица - простые или сложные очертания. Только, к сожалению, она повторила очень частую ошибку - что маленькие дети якобы лучше всего воспринимают простые геометрические формы без лишних деталей.

На самом деле, как раз квадрат ребенку абсолютно индифферентен, его даже не все двухлетки безошибочно отличают от треугольника. Потому что квадрат - это уже абстракция. А вот солнышко, мишку или зайчика даже 9-месячные дети опознают безошибочно, и даже в абсолюно незнакомом изображении. Где могут быть совершенно новые цвета, степень прорисовки, окружение этого солнышка и т.д.

Многочисленные исследования показали, что самый интересный объект рассматривания для младенцев - это человеческое лицо! Они смотрят и изучают его подолгу, и самая важная в нем часть - это глаза. Для младенца очень важен "контакт глазами", природой задумано так, что он готов сделать все и поднять на уши весь дом своим криком, только чтобы мама опять к нему повернулась

Поэтому, очень вас прошу, уважаемые родители, обращайте внимание на "выражение лиц" у игрушек, которые вы покупаете ребенку. В магазинах часто продаются даже куклы с такими гримасами, что... . Прислушайтесь к себе, к своим ощущениям, и если вам хоть чем-то не нравится лицо куклы или мордочка мишки, которые часто выглядят чесчур агрессивно - не покупайте его!!!

И все-таки, если вернуться к архитектуре и интерьеру, то на поставленный вопрос о различиях в восприятии формы, (цитирую :ордер для классики или архитектоника для современных стилей), я бы ответила так. Я предполагаю, что если таковые исследования имеются, то предпочитаемым способом организации для детей наверняка является классика. Дело в том, что дети вообще очень консервативны. Они очень консервативны в еде, попробуйте дать ребенку какие-то "деликатесы", он их если и будет есть, то только потому, что это едят взрослые. Дети любят классическую музыку - конечно, речь идет о детях с незамусоренным мозгом. Мой племянник на вопрос о любимой музыке ответил, что больше всего он любит группу "звери", альбом такой-то. А когда я спросила, чьи же еще альбомы у него есть дома - оказалось, что ... только группа "звери". чего же еще остается "любить" ребенку?

Дети очень любят и ценят порядок, причем порядок во всем - и главным образом, в режиме дня и в устойчивых традициях (например, ходить по воскресеньям в парк), то есть когда все организовано по каким-то правилам и предсказуемо. Имменно поэтому я думаю, что классика с ее симметрией и отсутствием все подавляющих цветовых пятен (не знаю, понятно ли выразилась) будет для детей более предпочтительна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все внимательно читают и размышляют. :)

Итоги размышления будут позже...

Пока я только сбегала к сыну и спросила - что он думал в три года про мелкий шрифт...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да он ничего не думал, он его не видел. Психология тут ни при чем, это физиология. В конце концов, спросите любого окулиста или откройте детскую книжку :-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правда? Значит, у меня ребенок неправильный. Потому что он сказал, что читал все сподрят, но предпочитал большой шрифт..

Меня всегда умиляли высказывания и умозаключения взрослых людей о детях, которые совершенно не помнят себя детьми...

Однажды я столкнулась с высказываниями мужчины-психотерапевта о том, то чувствуют женщины в сексе... Прикольно было слушать из первых уст.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, про консервативность детей и то, что им якобы нужны простые картинки. Я много раз слышала детские воспоминания уже давно взрослых людей, как они любили рассматривать художественные альбомы с репродукциями картин. И как взрослые у них отбирали эти дорогостоящие альбомы, а они лезли за ними снова и снова, рискуя получить нагоняй.

Про восприятие изобразительного искусства тоже уже сто раз показано и доказано, что дети тоже "чувствуют прекрасное". А уж если еще и не прятать от ребенка альбомы, а если еще и хоть что-то рассказать, объяснять, почему, что и как нарисовано... :(

Кстати, про классику и современность. я видела детей, увлеченно рассматривающие портреты и пейзажи, а вот малышей, застывших над каким-нибудь Кандинским мне как-то не попадалось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах










×
×