Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Рекомендуемые сообщения

Когда-то сохранила для себя, так как иногда остро воспринимала критику. Остальные моменты не поднимаю.

Может кому-то пригодится:

В какой-то момент дизайнеру так или иначе придется столкнуться с критикой своей работы. Оптимально было бы чтобы критикующий был мягким и тактичным человеком и понимал, что художника легко обидеть. Но на деле иногда все происходит совсем по-другому. Критика обрушивается на вас как ушат холодной воды. И в такие моменты очень важно сохранить присутствие духа. Поэтому в качестве теории можно воспользоваться советами, приведенными ниже.

1. Возьмите паузу

В принципе, критика для дизайнера вполне обычная вещь, поскольку в оценке его работы есть очень большой процент субъективизма. И поэтому если вы услышали, а скорее всего прочитали, критику в свой адрес, то не спешите отвечать. Возьмите паузу, отойдите от компьютера, сходите попейте чаю, послушайте музыку. В общем сделайте все, чтобы ваши мозги были заняты чем угодно, только не прокручиванием критических замечаний.

2. Не отвечайте ответной агрессией

Как говорилось в очаровательном фильме «Пятый элемент», зло рождает только зло. Поэтому постарайтесь не допускать вспышки агрессии по отношению к тому, кто вас критикует. Или по крайней мере не доносите до него то, что вы думаете о нем в тот момент. Потому что если ответите агрессией, то скорее всего ввяжитесь в перепалку, в которой победителей не будет. Испортите и отношения и настроение себе.

3. Идентифицируйте критикующего

Следующий шаг на пути адекватного восприятия критики это идентификация критикующего. Здесь надо определиться насколько силен для вас авторитет критикующего. Если это клиент, то есть ли у него работающие сайты, какого они качества, как он ведет свои дела. Если это случайный критик, то насколько вам важно его мнение.

4. Детализируйте претензии

После того, как вы стали в состоянии спокойно дышать, постарайтесь выяснить у критикующего, что конкретно ему не понравилось. Спросите последовательно обо всех элементах дизайна: цвете, шрифтах, расположении блоков, оформительских деталях. Может с вашей помощью клиент сам разберется, что ему не понравилось и дело кончится тем, что вы просто поменяете цвет лого на более контрастный.

5. Изучите предпочтения клиента

Чтобы застраховать себя от возможной критики, постарайтесь изучить предпочтения клиента. Кто-то любит минимализм, кто-то винтаж, кто-то авангард. Зная предпочтения, старайтесь не выходить за комфортные для клиента рамки в дизайне. Иногда резкая смена направления и стиля может повергнуть клиента в шок, и не потому, что ваш дизайн плох, а потому что клиент такие не любит.

6. Встаньте на сторону критикующего

Еще один интересный прием – это попытаться встать на сторону критикующего. Ведь почему-то он критикует, может есть в этом рациональное зерно. По сути надо абстрагироваться от того, что это сделали вы и посмотреть на свою работу максимально беспристрастно. А лучше всего в пух и прах раскритиковать самого себя. Может какие дельные мысли и проскочат.

7. Тестируйте работу на близких

В принципе, в качестве целевой аудитории спокойно можно использовать своих родных, близких и друзей. Но тут следует понимать, что представители этой группы всегда будут пристрастны. Поэтому следите за реакцией, за выражением лица, за паузой, прежде вам что-нибудь скажут. В общем здесь надо мониторить мелкие признаки. Ну а если родные и друзья способны на грамотную критику, то вам просто повезло.

8. Идите на уступки

Это конечно спорный пункт, но в некоторых ситуациях он меня выручал. Если вы видите, что клиент впал в неадекват и ведет себя как рабовладелец по отношению к вам, если конструктивного разговора не получается, то попробуйте значительно снизить цену или предложите какой-нибудь бонус в виде баннера. У меня бывали такие случаи. Но после этого я уже с таким клиентом не работала.

9. Попробуйте внести изменения в работу

Иногда самое простое решение лежит на поверхности. Может не обязательно спорить и отстаивать свою дизайнерскую правоту, а просто выполнить то, что хочет видеть клиент. Тут два варианта. Либо клиент увидит, что стало гораздо хуже и оставит ваш вариант, либо вы согласитесь, что от изменения работа только выиграла. Так что никто в накладе не останется.

10. Сохраняйте уверенность в себе

Вообще, надо сказать, что критика не всегда благотворно влияет на дизайнера и может подорвать веру в свои силы. Поэтому помните, что от ошибок никто не застрахован и у вас есть это самое право на ошибку. И еще, за чередой неудач обязательно последует удача, если конечно не опускать руки. А значит сохраняйте позитивный настрой и уверенность в себе.

Ссылку на источник увы, дать не могу. Память девичья, не сохранила..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

насмешила...

Типичный пост от новых деффачек дизайнЭрш без образования...

Это пособие для манагеров закончивших ПТУ пардон колледж как содрать свой бакс с таких же как она сама... Пункты 1-3 обозначают что нет у нее ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО образования окромя как в интернете сидеть кофе пить и пятый элемент смотреть. Особенно впечатлил пункт 3. Это просто омерзительно. Типа если заказчик не имеет длинного рубля то нефиг напрягаться... НЕ СТЫДНО ТАКИЕ СОВЕТЫ ПУБЛИКОВАТЬ?

Остальные пункты это плохо выученные в ПТУ понятия которые в начале 90 годов давались юным бизииинисьменам и называлось это ККАРНЕГИ. Советы от американского особо умного пейсателя который умер в бедности но советовать любил.

Теперь вот вам по дизайну...

Попробуйте применить эти правила.

В весьма популярной несколько лет назад тв передаче ДАЧНЫЙ ОТВЕТ былсюжет. Хохочу до сих пор.

Имеется старая тумбочка из Натурального дуба. Обшарпанная... Деффачка дизайнЭрша надевает перчаточки на длинные ноготочки берет шкурочку. Начинает типа сдирать старый лак... Хорошо. Может потом все здорово будет? Неа. Она потом берет кисточку в сладеньие ручонки и красит ЧЕРНОЙ КРАСКОЙ! Потом вырезает из фольги какието морды и клеит на туабочку. Потом с чувством выполненной работы показывает ЭТО на экран и счастливо улыбается..

Ну что?

Как применить эти пункты для такого безобразия

Если только взять пункт 3. Ага клиент непальцастый и не зароет идиотку мордой в навоз а просто сам умоетсф п промолчит... Илп может другое... У него есть непонятная для дизайнЭрши агрессия?

НО ПРАВИЛЬНЕЕ ВСЕГО ЕЙ БЫ ВСТАТЬ ЛУЧШЕ К СТАНОЧКУ ДА И ПОРАБОТАТЬ А НЕ РАЗВОДИТЬ ЛЮДЕЙ НА АБКИ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот насколько борода с кочергой мне не импонирует)))))))но с его комментами здесь соглашусь,если это он))))абсолютно идиотские советы

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну да...

Пункт 3 конечно же не про ЭТО...

Неприлично прям...

Гыыы..

==========

а если чк серьезно то все что относится к понятиям:

- общественное мнение

- критика специалистов

- рекомендации клиентов

- инсайд

- лобби в органах власти

назавается отдним словом ПОРТФОЛИО. Имидж конторы который способствует увеличению продаж то бишь разводу ЗАКАЗЧИКА на бабки.

По остальным пунктам вопросов нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не отвечайте ответной агрессией

это критика клиента априори,даже если она справедливая принимается за агрессию?

но даже если клиент несколько резковат в высказывании своего мнения о том,что он увидел)))это его деньги и его заказ

он хотел получить определенный продукт,а талантливый дизайнер пустил его деньги по ветру))))

и тут надо не агрессию включать,а мозг и судорожно думать-как исправлять ситуацию)))

по п.3-бредятина вообще полная

если у чела нет сайта,то он и не чел?))))))

п.4 и п.5-вообще-то это делают ДО принятия заказа к исполнеению,а никак не после

п.6Ведь почему-то он критикует, может есть в этом рациональное зерно-звучит умилительно и рождает в клиенте возможную агрессию)))

п.7 очень жалко близких

п.8 я бы и сама больше с таким косоруким и недалеким дизайнером больше не работала

и содрала бы с него не жалкий баннер в качестве компенсации,а уплаченную сумму заказа +неустойку)))

п.9-гениально!!!поработайте над заказом,он станет хуже и Вы сможете впарить клиенту Ваш первый убогий вариант))))

п.10 т.е. вместо повышения профуровня и т.д. сохраняйте уверенность в том,что Вы неотразимы

неее,ребята,это похуже вредных советов Остера))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не, я не злобная, я просто прокомментировала этот опус

это же не твое

молодец,что подумала и тему открыла)))

восприятие критики-вопрос очень важный

и было бы неплохо собрать в этой теме советы бывалых,потому что с критикой мы встречаемся в нашей жизни постоянно

и для начала необходимо разграничивать:что есть критика,что нападки конкурентов или завистников,что претензии клиентов и т.д.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну не знаю, я считаю, что эти советы - не руководство к действию, а путь к обретению равновесия в своей душе в первую очередь.

И тут дело не в том, что бы "впарить" и доказать свою правоту, а в том, что бы самому успокоиться и посмотреть на ситуацию с разных сторон, в т.ч. и со стороны клиента.

Пункт третий важен для неуверенных в себе и комплексующих людей.

Да, ща вы мне тут скажете - не уверен, не суйся, но иногда для обретения уверенности в своих силах я лично таким способом пользуюсь. Конечно не в буквальном смысле и в отношении абсолютно других ситуаций. Думаю, многие, покопавшись в своем прошлом, наайдут подтверждение действенности этого пункта.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет,Лапочка,никогда я не отталкиваюсь от личности критикующего меня

всегда от содержания критики

иначе получается ерунда какая-то

так как человек,на первый взгляд,не представляющего для тебя авторитета,может очень правильно и справедливо тебя критиковать

точно также и наоборот

несправедливая,ошибочная или даже нарочитая критика авторитетного для тебя человека может выбить почву из-под ног

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах










×
×