Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Tria mera

Клиент отказывается платить

Рекомендуемые сообщения

Добрый день.

К сожалению, приходится обратиться за советом и просто мнением по неприятному для меня вопросу. Ситуация в следующем: мною заключен договор с клиентом на поставку дизайнерской кухонной мебели (недешевой, скажем так). Клиентами внесено 50% от ее стоимости, остаток я согласилась принять за неделю до доставки мебели клиенту. Заключен договор купли-продажи между двумя физическими лицами. Там предусмотрена возможность для Покупателя отказаться от Договора в одностороннем порядке, в случае отсутствия моей вины Покупатель должен возместить мне фактически понесенные мною расходы. Не указан срок, когда уже невозможен данный отказ. Сложилась ситуация, что кухня уже произведена (естественно, четко по замерам Покупателя), я отзвонилась договориться о внесении второго платежа, так как мебель уже была в процессе доставки и через неделю планировалось ее прибытие Покупателю. Покупатель же мне сообщил, что пока что по деньгам не получается доплатить по кухне. Мне был предложен вариант "подержать мебель у себя", а в течение месяца они найдут деньги и оплатят мне остаток и примут мебель. Но проблема в том, что мною мебель оплачена уже полностью (а это не 50% от суммы по Договору, а почти 95%) , хранение мебели также будет стоить для меня денег, они отказываются написать письменный отказ от исполнения договора, и также отказываются написать дополнительное соглашение, где будет прописано, что они обязуются выкупить мебель до определенного числа, а также оплатить мои расходы по хранению мебели. Как поступить в данной ситуации? Заранее спасибо за ответы. Юристы просто советуют противоположные вещи, а мебель уже завтра прибывает в Москву, а я просто не представляю что делать. Нашла уже склад для хранения, который стоит немаленьких денег и никакой ответственности в договоре за состояние мебели (хоть та и в коробках, но есть много стекла) не несут, только по факту пропажи они уже отвечают. А если будут какие-либо царапины, если они уронят упаковки со стеклом и разобьют - тут никакой ответственности... Я уже просто не представляю, что делать.

Спасибо заранее за советы...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже просто не представляю, что делать.

Обычно в договоре купли-продажи все эти моменты прописаны (срок поставки, порядок и сроки оплаты, оплата за хранение, неустойки и т.д.). В следующий раз и Вы это учтёте, наверное...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В следующий раз, безусловно, учту. Более того, в договор, с которым почти год работала без проблем, внесены уже необходимые поправки, но в данной ситуации что делать - неясно. Сроки поставки есть как обязательство с моей стороны. Всегда ставлю с запасом и всегда поставляю раньше. Порядок оплаты - описаны взносы 50 процентов при подписании договора и 50 процентов - не позднее чем за неделю до срока указанного в договоре (крайний срок поставки), про хранение ничего нет, про неустойку есть общая фраза о праве ее взыскания в случае неисполнения обязательств второй стороной.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В следующий раз, безусловно, учту. про неустойку есть общая фраза о праве ее взыскания в случае неисполнения обязательств второй стороной.
Здесь остаётся рассчитывать только на сознательность (порядочность) заказчика. Закон на стороне покупателя (зачастую доходит до абсурда). <BR>Как минимум, получите от клиента письменное объяснение по поводу отказа по оплате и приёмки товара. А то потом ещё будете платить неустойку за срыв срока поставки...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мда... спасибо за совет.

Пытаюсь вот получить письменный отказ от товара :( И послала сегодня телеграмму о готовности передать товар.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В следующий раз, безусловно, учту. Более того, в договор, с которым почти год работала без проблем, внесены уже необходимые поправки, но в данной ситуации что делать - неясно. Сроки поставки есть как обязательство с моей стороны. Всегда ставлю с запасом и всегда поставляю раньше. Порядок оплаты - описаны взносы 50 процентов при подписании договора и 50 процентов - не позднее чем за неделю до срока указанного в договоре (крайний срок поставки), про хранение ничего нет, про неустойку есть общая фраза о праве ее взыскания в случае неисполнения обязательств второй стороной.

у вас почти все в договоре есть:

- они срывают порядок оплаты - за это уже требуйте не только оплатить оставшуюся часть суммы, но и неустойку - кстати какие там у вас проценты? по гк или по соглашению сторон? или штраф? когда крайний срок поставки?

- оплата фактических расходов только при расторжении договора с их стороны? или вообще ?

то что они не подпишут ничего, ухудшающего их положение - это и так понятно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

К сожалению, приходится обратиться за советом и просто мнением по неприятному для меня вопросу. Ситуация в следующем: мною заключен договор с клиентом на поставку дизайнерской кухонной мебели (недешевой, скажем так). Клиентами внесено 50% от ее стоимости, остаток я согласилась принять за неделю до доставки мебели клиенту. Заключен договор купли-продажи между двумя физическими лицами. Там предусмотрена возможность для Покупателя отказаться от Договора в одностороннем порядке, в случае отсутствия моей вины Покупатель должен возместить мне фактически понесенные мною расходы. Не указан срок, когда уже невозможен данный отказ. Сложилась ситуация, что кухня уже произведена (естественно, четко по замерам Покупателя), я отзвонилась договориться о внесении второго платежа, так как мебель уже была в процессе доставки и через неделю планировалось ее прибытие Покупателю. Покупатель же мне сообщил, что пока что по деньгам не получается доплатить по кухне. Мне был предложен вариант "подержать мебель у себя", а в течение месяца они найдут деньги и оплатят мне остаток и примут мебель. Но проблема в том, что мною мебель оплачена уже полностью (а это не 50% от суммы по Договору, а почти 95%) , хранение мебели также будет стоить для меня денег, они отказываются написать письменный отказ от исполнения договора, и также отказываются написать дополнительное соглашение, где будет прописано, что они обязуются выкупить мебель до определенного числа, а также оплатить мои расходы по хранению мебели. Как поступить в данной ситуации? Заранее спасибо за ответы. Юристы просто советуют противоположные вещи, а мебель уже завтра прибывает в Москву, а я просто не представляю что делать. Нашла уже склад для хранения, который стоит немаленьких денег и никакой ответственности в договоре за состояние мебели (хоть та и в коробках, но есть много стекла) не несут, только по факту пропажи они уже отвечают. А если будут какие-либо царапины, если они уронят упаковки со стеклом и разобьют - тут никакой ответственности... Я уже просто не представляю, что делать.

Спасибо заранее за советы...

По-моему, в гражданском кодексе есть кое-что об этом. Почитайте там соответствующие разделы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В следующий раз, безусловно, учту. Более того, в договор, с которым почти год работала без проблем, внесены уже необходимые поправки, но в данной ситуации что делать - неясно. Сроки поставки есть как обязательство с моей стороны. Всегда ставлю с запасом и всегда поставляю раньше. Порядок оплаты - описаны взносы 50 процентов при подписании договора и 50 процентов - не позднее чем за неделю до срока указанного в договоре (крайний срок поставки), про хранение ничего нет, про неустойку есть общая фраза о праве ее взыскания в случае неисполнения обязательств второй стороной.

Как то уж Вы легкомысленно подошли к составлению договора. Клиенты бывают разные, потому все нестандартные ситуации должны быть прописаны. Может быть у Вас прописан пункт о дополнительных расходах, которые Вы несете по вине Клиента? Тогда можно было бы стоимость хранения удержать из уже внесенной суммы. Про неустойку - смотрите договор поставки в ГК, там все прописано. И, кстати, иногда ведь в договорах не прописывают все положения, предусмотренные ГК, может быть удастся там за что-то зацепиться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах










×
×