Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Nicolla

Мои переделки - Страница 55

Рекомендуемые сообщения

К сожалению, фото «починки» рамы практически нет, не думала, что буду здесь показывать. А фотографии рамы, какой мы её получили, делала больше для продавца, чтобы при необходимости могла предъявить ему претензию за плохую упаковку.

Предыстория такова. Приобрели на eBay себе старинную картину. Очень расстроилась, когда открыв коробку - из неё посыпались осколки. При транспортировке рама была повреждена. Она старая, деревянная с гипсовым верхом и очень тяжёлая. Середина цела, а вот углы обломаны. Гипс довольно хрупкий материал, а продавец не особо озаботился тщательно упаковать картину. Обмотка в один слой пузырчатой плёнки естественно недостаточно. И конечно, если посылка где-то либо упала, или с ней не аккуратно обращались, то результат был предначертан. Может, если бы продавец указал на посылке, что это хрупкое изделие соответствующей наклейкой, последствия не были бы столь плачевны, но не так велики, чтобы не попытаться справиться своими силами. Рама у картины родная, не хотелось менять. Собрала более-менее крупные кусочки и обломки, а те что, совсем раскрошились - пришлось выбросить, там ничего уже было не сделать. Помимо всего этого, в раме разошлись швы в углах. Дерево со временем рассохлось и немного повело. Раму уже пытались ремонтировать, нашли много склеенных кусочков гипса и следы от клея. Вдобавок ко всему этому, огромные ржавые гвозди были насквозь пробиты через подрамник, чем повредили и дерево, и холст на боковинах. Это обнаружили, когда разобрали раму.

post-9869-0-11742800-1445539668_thumb.jpg post-9869-0-93562100-1445539690_thumb.jpg post-9869-0-45121500-1445539743_thumb.jpg

post-9869-0-32282000-1445539810_thumb.jpg post-9869-0-88201300-1445539835_thumb.jpgpost-9869-0-32131800-1445539858_thumb.jpgpost-9869-0-02532300-1445542025_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сначала, даже не знали, с чего начать, никогда с этим не сталкивались и боялись дополнительно повредить гипс и холст.

Вот так выглядит старая рама сзади

post-9869-0-51003200-1445541256_thumb.jpg

В итоге, справились и холст был благополучно извлечён. Его я отнесла реставратору музея, чтобы сделать чистку, отреставрировать и подправить некоторые места на полотне.

А мы тем временем занялись починкой рамы. Разрушенные фрагменты удалили, а места сколов зачистили. Сначала одну сторону рамы муж поставил на клей и стяжку, потом склеил другую и подправил, что можно. Щели всё равно небольшие остались, из-за хрупкого гипса невозможно вплотную подобраться к дереву – крошится, но всё же, получилось их уменьшить. Элементы гипсовой отделки, которые держались слабо, заново зафиксировали. Как пазл собирала раму из кусочков, которые удалось сохранить. Пыталась подобрать и склеить имеющиеся фрагменты, максимально используя при восстановлении декора подлинные элементы.

post-9869-0-63040100-1445541399_thumb.jpgpost-9869-0-70056300-1445541461_thumb.jpg

Трещины и швы наполнили шпатлёвкой. Потом, высохшую шпатлёвку шкурила и, где было необходимо – «прорезала» рисунок. Опытные мастера для подобного восстановления используют гипс, но мы решили использовать обычную шпатлёвку по дереву. В процессе работы старалась обратить внимание на то, чтобы границы между прежними и созданными элементами были незаметны. Из-за того, что рама достаточно узорная, сделать это не составило большого труда. Следующим этапом был подбор бронзовой краски, чтобы различие не было заметным.

первый пробный слой покраски

post-9869-0-90983200-1445541576_thumb.jpg

В общем виде - ремонт рамы не заметен. Делали это около двух лет назад, но трещин или других повреждений на месте исправлений до сих пор нет.

post-9869-0-87301100-1445541848_thumb.jpg

Но наш опыт подойдёт только, если повреждённые фрагменты максимально сохранены. В другом случае, для восполнения декора лучше использовать гипс. И недостающие детали воссоздавать с помощью форм, сделанных, например, из художественного пластилина.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Претензии продавцу решила не предъявлять, когда узнала, что художник довольно известен. Его работы есть в коллекции британского искусства в музее изобразительных искусств г.Ренна во Франции (эту информацию нашла на сайте музея Лувра), а также в других музеях по всему миру и частных собраниях, и эксперт/искусствовед художественного музея подтвердила подлинность его авторства. Жалко что-то стало продавца, ведь честным оказался, отправил картину. Она нам обошлась за копейки - 99.99 фунтов (стартовой цены продавца), потому что кроме меня ею никто не заинтересовался. Тогда, я ещё ничего не знала про этого живописца, просто сразу на душу легла его работа, как увидела – светом, воздухом, умиротворённостью. А в реале оказалась ещё лучше, чем на фото у продавца.

post-9869-0-14806300-1445547179_thumb.jpg

общий итог

post-9869-0-70844000-1445549335_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читала и думала, что вы ее гипсом будете восстанавливать:) Красота получилась, молодцы. а датировка картины известна?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читала и думала, что вы ее гипсом будете восстанавливать:) Красота получилась, молодцы. а датировка картины известна?

pushistost, спасибо)

Датировка - 1874 г. Этот английский художник много путешествовал по миру, а в семидесятых годах 19-ого столетия жил и работал в Париже, и поэтому большая часть его работ того периода посвящена Франции. Моя картина, как раз относится к тому времени. Потом он вернулся обратно в Лондон и преподавал в Королевской Академии художеств, где в своё время получил образование.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

John Constable в подобной манере писал. Красивая картина. А уж реставрация рамы - это вообще нечто...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

John Constable в подобной манере писал. Красивая картина. А уж реставрация рамы - это вообще нечто...

http, спасибо :give_rose:))

Погуглила John Constable - да, что-то общее есть)

Реставрация рамы была не сложная, больше кропотливая. Вот если бы большие фрагменты не сохранились, тогда да, однозначно пришлось бы пробовать отливать их из гипса, а так как опыта нет, неизвестно, что в итоге бы у нас получилось)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несу показать нашего нового и неожиданного жильца. Он появился у нас вчера случайно. Доживать бы ему свой век на свалке, если бы муж не увидел в последний момент, как его грузят с помойки в мусорную машину и не крикнул грузчикам, чтобы отдали этого бедолагу ему. Не представляю, как мужу одному удалось дотащить его до дома, он такой огромный. Дома потом замерили - 123 х 55 х 55. Это специализированные дорожные сундуки/кофры, которые можно ставить вертикально. Были они одежные, обувные, театральные, практически могли заменить гардеробную. Такие раньше брали с собой в дальние путешествия и круизы, где при необходимости заменяли платяные шкафы.

post-9869-0-38245600-1460042379_thumb.jpg post-9869-0-87568400-1460042706_thumb.jpg

Кофр требует ремонта, в нём пробита дыра, он весь пятнами, не хватает пары колёсиков, надо менять внутреннюю обивку, не полноценный замок, ни одной целой кожаной ручки, и нет внутренностей - ящичков, вешалок и т.п.. Конечно жаль, что это всё не сохранилось, но он всё равно хорош))

post-9869-0-25178500-1460042766_thumb.jpg post-9869-0-05831200-1460043244_thumb.jpg post-9869-0-72805800-1460043321_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Практически все накладки и заклёпки (за исключением некоторых элементов) из латуни. Кожаные дубленые полосы, обитые мелкими гвоздиками, сохранились хорошо.

post-9869-0-50751200-1460043789_thumb.jpg post-9869-0-75727500-1460043969_thumb.jpg post-9869-0-22983300-1460043873_thumb.jpg

Исходя из данных на бирке, он был сделан во Франции, в городе Лионе. Дом, где обосновалась эта компания в 19 веке, и сейчас находится на центральной площади города. Судя по информации, что я нашла в интернете, наш кофр был сделан до 1900 года. Особенно подобные модели стали популярны с 1910 до начала 1950-х годов. Некоторые из них воспроизводятся и сейчас.

post-9869-0-40562800-1460044027_thumb.jpg post-9869-0-92559800-1460044183_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах










×
×