Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

starrrik

Современная архитектура и технические решения в частном домостроении - Страница 6

Рекомендуемые сообщения

Спасает то, что люди хоть сталти ездить по миру и кое-что видеть. Я сужу по своим клиентам, которые часто начинают так: мы были в Германии (Польше, Чехии, Австрии и т.д.) и видели.. Вот откуда идёт воспитание или привитие некоего вкусового предпочтения. Не отечественного оно производства, к сожалению.

Я бы предложил не ругать свое отечество и ввести в список архитектурных городов Санкт-Петербург и менее раскрученные имена : Ярославль, Суздаль, Углич, Рыбинск, Великий Новгород, Смоленск, Юрьев-Польской.... Есть, что посмотреть. Не в одной Москве жив человек. Да и запад становится не так хорош, если чуть отойти от раскрученных туристических маршрутов.

Мы о чём сейчас говорим - о современной архитектуре или об архитектурном наследии? Был я в прошлом году в Суздали. Да, кое-что из основных памятников привели в порядок - впечатляет. Но общей ситуации не меняет. А Москва - это столица, по ней, знаете ли, о многом можно судить. И я могу судить, я физически нахожусь в здании Москомархитектуры, так вот: в прошлом году прямо напротив горел (поджог, естественно) один из самых ярких образцов московского модерна. Почти сгорел, до сих пор стоит под зелёной сеткой и разваливается. А москомархитектура плевала на это дело, потому что уже есть проект бизнес-центра на это место. И это очень характерный пример. Так что можно очень долго бить себя коленями в грудь, вспоминать великое прошлое и гордиться его остатками в настоящем. Но если трезво и спокойно посмотреть действительности в глаза - радости мало.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы писали про Германию, Польшу, Чехию, Австрию.

Про Германию писать не буду - я её мало знаю.

Не могу понять , как в этом списке архитектурных примеров оказалась Польша, но и столица Чехии Прага мной любима именно за целостность старой архитектуры. Так же как и Санкт-Петербург или Вена - имперские города. Выдающихся современных зданий я там не увидел.

Что такого великого нового построено в Париже? Ущербная башня-небокрёб на Монмартре в лучшем совково-бетонном стиле? Неоднозначный Центр Помпиду? Район Дефанс, который неизбежно затмит Москва-Сити после окончания работ?

Вся наша, как вы пишете, архитектура торгово-офисных комплексов была полностью заимствована на Западе. Посмотрите на Европу - и не отличите АШАН на окраине Москвы от АШАНа на окраине Вероны. Нет, отличите - там негров и арабов очень много.

Шедевров везде считаные единицы. Шедевров в архитектуре во все времена было далеко не 100% - плохое однозначно перестраивали, до наших дней дожило лучшее (к сожалению, не все). Памятник русского модерна, от котором Вы пишете, был построен не в голом поле, а на месте снесенного сто лет назад более старого дома. быть может, шедевра, по которому тоже кто-то тогда плакался. А может, и нет.

Если Вы архитектор, то неужели не можете найти несколько достойных свежих зданий в Москве ? Я могу. Приятен торговый центр "Наутилус" на Лубянке. Хороша котельная в Красногорске (район Павшинской поймы), впечатляет стеклянное здание Дома музыки. Фантазия архитектора на фасаде Центра Мейерхольда на Новослободской ул. постоянно заставляет меня притормозить в этом месте. Список можно продолжать, в том числе коммерческими объектами.

Лично я не заметил большую разницу на окраине Вены и Москвы в районе Третьего транспортного кольца. А центр города мне больше нравится в Питере нежели в Вене. А какая там грязь в местных центральных парках, где отдыхают местные жители! Я был поражен относительной чистотой в день 9 Мая на Поклонной горе, где количество людей и точек общепита зашкаливало, но было почти чисто. Нет пророка в своем отечестве?

Есть действительно классные архитектурные города, но их даже в Европе мало. Я в восторге от Барселоны, которую снова увижу на днях. Остальные города, достойные внимания, были построены явно не в конце 20-начале 21 века. И тот же Суздаль или Юрьев-Польской совершенно не проигрывают итальянскому Сан-Лео или Урбино. Они просто другие.

PS

Какой ещё конкретный пример Вы можете привести, если не говорить общие слова о проблемах российской архитектуры?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы писали про Германию, Польшу, Чехию, Австрию.

Про Германию писать не буду - я её мало знаю.

Не могу понять , как в этом списке архитектурных примеров оказалась Польша

PS

Какой ещё конкретный пример Вы можете привести, если не говорить общие слова о проблемах российской архитектуры?

Во-первых, Уважаемый, внимательно изучите контекст моих сообщений. Если Вы это сделаете, то увидите, что я говорил именно об архитектурной среде, воспитывающей некий вкус, конкретно вкус архитектурный. В этой связи мною было сказано, что очень многие отечественные заказчики проектов частных домов, определяют свои более-менее прогрессивные (относительно замко-башенок 90-х) предпочтения, воодушевлённые именно европейской архитектурной ситуацией (Польша, Германия, Чехия и т.д.), а не Суздальской и прочей. Сей факт я не оцениваю, а привожу, как данность. Поэтому спорить Вы можете с ними, а не со мной. Ну а что кому больше нравится - это дело вкуса, естетсвенно, и образования. Если вы, скажем, не видите ничего интересного в Польше, но считаете интересным ТК "Наутилус" на Лубянке, то это очень чётко говорит о Ваших вкусовых предпочтениях, и отсюда мне совершенно понятен весь Ваш дискурс.

Кстати, насчёт Польши. Ну попробуйте что ли в Краков съездить для начала, может тогда и поймёте что-нибудь.

2PS

Какой ещё конкретный пример Вы можете привести, если не говорить общие слова о проблемах российской архитектуры?

2

А вот этого я не понял - пример чего?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.... Если вы, скажем, не видите ничего интересного в Польше, но считаете интересным ТК "Наутилус" на Лубянке, то это очень чётко говорит о Ваших вкусовых предпочтениях, и отсюда мне совершенно понятен весь Ваш дискурс.

Кстати, насчёт Польши. Ну попробуйте что ли в Краков съездить для начала, может тогда и поймёте что-нибудь.

...

Н-да... Польша теперь великая архитектурная держава? И какой же стиль они придумали-основали? Я был мы в Польше два раза, пересек её в разных направлениях. Краков не видел, но видел многое другое, что совершенно не запомнилось, не отложилось в памяти, в отличие от той же Италии, Франции или Австрии. И вообще, эта скучная страна с плохими дорогами вызывает непреодолимое чувство как можно скорее её пересечь транзитом. По многим моментам страна очень недружелюбна к русским, хотя я путешествавал не на танке , а на мотороллере и с платиновой пластиковой картой. Скоро придется опять через неё ехать, если с визой проблем не будет. Как Вы думаете, если путешествовать месяц по Европе на собственном транспорте, то можно ли хорошо понять реальную архитектурную среду? Реальную среду, а не фотографии из западных альбомов?

Вы не могли бы в подтверждение своих восторгов по поводу высокой архитектурной среды в Польше привести пару примеров современной великой польской архитектуры? Или будете тоже ссылаться на древний Краков ? Хотя Вы до того отрицали возможность называться "архитектурной средой" для Суздаля и, наверно, Санкт-Петербурга. Ансамбль Красной площади тоже не дотягивает до звания архитектурной среды?

Рад, что кроме ТЦ Наутилус остальной мой выбор не вызывает вашего протеста. Наверно, не всё ещё потеряно в моем вкусе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.... Если вы, скажем, не видите ничего интересного в Польше, но считаете интересным ТК "Наутилус" на Лубянке, то это очень чётко говорит о Ваших вкусовых предпочтениях, и отсюда мне совершенно понятен весь Ваш дискурс.

Кстати, насчёт Польши. Ну попробуйте что ли в Краков съездить для начала, может тогда и поймёте что-нибудь.

...

Н-да... Польша теперь великая архитектурная держава? И какой же стиль они придумали-основали? Я был мы в Польше два раза, пересек её в разных направлениях. Краков не видел, но видел многое другое, что совершенно не запомнилось, не отложилось в памяти, в отличие от той же Италии, Франции или Австрии. И вообще, эта скучная страна с плохими дорогами вызывает непреодолимое чувство как можно скорее её пересечь транзитом. По многим моментам страна очень недружелюбна к русским, хотя я путешествавал не на танке , а на мотороллере и с платиновой пластиковой картой. Скоро придется опять через неё ехать, если с визой проблем не будет. Как Вы думаете, если путешествовать месяц по Европе на собственном транспорте, то можно ли хорошо понять реальную архитектурную среду? Реальную среду, а не фотографии из западных альбомов?

Вы не могли бы в подтверждение своих восторгов по поводу высокой архитектурной среды в Польше привести пару примеров современной великой польской архитектуры? Или будете тоже ссылаться на древний Краков ? Хотя Вы до того отрицали возможность называться "архитектурной средой" для Суздаля и, наверно, Санкт-Петербурга. Ансамбль Красной площади тоже не дотягивает до звания архитектурной среды?

Рад, что кроме ТЦ Наутилус остальной мой выбор не вызывает вашего протеста. Наверно, не всё ещё потеряно в моем вкусе.

Если к Вам где-то недружелюбны - ищите причины в себе в первую очередь. У меня нет никаких проблем ни с дружелюбием, ни с архитектурой, европейской вообще и польской в частности, и "Польша теперь великая архитектурная держава?" я её не называл, это Ваша выдумка. В Ваших текстах хорошо виден плохоскрываемый, скажем так, лёгкий налёт великодержавного шовинизма, а как только человек скатывается на политику - разговор с ним лучше прекратить, а то очень скоро он начнёт давать советы - как надо любить Россию. Путешествуя при этом по Европе и слегка высокомерно бросая "сидите там в своём Манилово". А это, между прочим, тот самый "Ансамбль Красной площади" в том числе, Манилово это. Как-то непоследовательно, как минимум.

Сегодня открылась АРХМОСКВА, пойду вот погляжу на достижения отечественные и импортные, благо всё в одном месте, вот можно будет и поговорить потом на основе увиденного. А Вы передавайте привет Барселоне, действительно красивый город.

Вобщем, если есть

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня открылась АРХМОСКВА, пойду вот погляжу на достижения отечественные и импортные, благо всё в одном месте, вот можно будет и поговорить потом на основе увиденного. А Вы передавайте привет Барселоне, действительно красивый город.

Будете на АрхМоскве, купите на стенде журнала "Соверменный ДОМ" пару-тройку журналов с моими статьями на строительные темы. Тогда, быть может, более взвешенно будете относиться к соблюдению строительных технологий. А то наши архитекторы любят рисовать красивые проекты, не задумываясь о здравом смысле.

Кстати, в номере 9 за 2009 год есть статья как раз о проблемах плоских эксплуатируемых кровель, с которых, собственно, и начался наш виртуальный спор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто всё это проектирует, наследники какого фундамента, какой архитектурной школы?

Кто все это заказывает ? Кто виноват , что на Рублевке в овновном воры и бывшие бухгалтеры живут, а остальная часть населения в лучшем случае на панельку может себе заработать. Вы как-то идеализируете условия.

Не думаю, что МАРХИ испортился или стал выпускать очень плохих специалистов. Все пробемы в заказчиках и чрезвычайном расслоянии общества по доходам. причем богатая часть имеет крайне низкий культурный уровень.

Вы действительно так высоко оцениваете творчество Ротко?

Вы даже не понимаете какой нелепый вопрос задаете . Обычно у тех, кто в искусстве ничего не понимет, принято на Малевича нападать: он единственный из двух, трех, которых они просто знают.

Причем здесь цена ? Основная часть в музеях , вроде МoМА.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы даже не понимаете какой нелепый вопрос задаете . Обычно у тех, кто в искусстве ничего не понимет, принято на Малевича нападать: он единственный из двух, трех, которых они просто знают.

Причем здесь цена ? Основная часть в музеях , вроде МoМА.

Вопросы на засыпку :

Вы видели картины Ротко в оригинале ?

Вы были в музее МоМА?

Вы любитель концептуального и актуального современного искусства, которое выражается в инсталляциях и перфомансах?

Большинство моих знакомых, кто видели произведения Ротко, называют его великим обойщиком. Иначе как обоями его картины трудно воспринимать : полотна размером в 3-4 метра раскрашенные двумя-тремя, ну четыремя цветами. Ниже я привожу две картины Ротко для тех, кто его ещё не видел. Художник создал за свою жизнь тысячи таких полотен - дело не хитрое. Нет ни сюжета, ни композиции, ни сложного колористического решения. После его смерти возник коммерческий фонд, который занялся рекламой.

Вообще, я считаю, что искусства в европейском понимании в США не было, нет и уже не будет. В музей МоМА я бы не рискнул взять своего ребенка, чтобы не подвергать его психику шоку от полупорнографических инсталляций. Американцы давно подменили понятие "искусство" маркетингом и рекламой. Для них важнее не художественная ценность картин, а цена и эстиметы на аукционах. Хороший пример такого амер. "искусства" - Дамиан Херст. Вы его видели?

Ниже я привожу картину другого известного американского художника Ив Кляйн "Синий монохром". Огромное полотно закрашено прямоугольником в единый монохромный синий цвет. Вся заслуга Кляйна в том, что он этот цвет запатентовал. Знаете ли , я не могу принимать это за искусство - у меня любой таджик на стройке может покрасить поверхность из баллончика краски в один тон. И я так могу, только не называю себя художником.

Вот еще один амер. "шедевр". Художник Принс "Без названия", 1987 год.

В отличие от Малевича, который был первым, нарисовавшим полный предел искусства - черный квадрат, смешно смотреть на потуги американцев лет через 30-40-60 после Малевича в рисовании различных цветных квадратов и прямоугольников.

Изображения :

1) Ротко, Красное на бордовом, 1959

2) Ротко, Пурпурный, чёрный, зелёный на оранжевом, 1949

3) Клайн, Синий монохром, 1961

4) Принс, Без названия (шутка), 1987

Вот такие шедевры МоМА. В МоМА можно смотреть только то, что американцы купили в Европе : ВанГога, Мунка, и др.

post-34456-1274942184_thumb.jpg

post-34456-1274942217_thumb.jpg

post-34456-1274942359_thumb.jpg

post-34456-1274942656_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы даже не понимаете какой нелепый вопрос задаете . Обычно у тех, кто в искусстве ничего не понимет, принято на Малевича нападать: он единственный из двух, трех, которых они просто знают.

Ох, Вы попали на мою любимую тему . Дело в том, что я увлекаюсь колллекционированием современного искусства. Постоянно трачу на это приличные деньги и уже собираюсь построить мебе новый дом с картинной галереей хотя бы в 150-200 кв.м., чтобы разместить хотя бы часть моей коллекции.

Так вот, возвращаясь к теме Ротко.

Как-то так повелось, что в живописи считаются талантливыми те художники, кто имеет собственное неповторимое лицо, стиль которых узнается без подписи к картине. А гениальными называют художников, которые открыли новые пути в искусстве. Например , французские импрессионисты в конце 19 века или русский авангард в начале 20 века. Сейчас можно отлично и мастерски рисовать в стиле импрессионизма - только гением тебя уже не признают, время ушло.

Так вот, показываю Вам не самое первое лицо в русском авангарде :

Розанова "Беспредметная композиция" 1916 г.

Вам это ничего не напоминает из Ротко? Для упрощения понимания рядом снова привожу работу Ротко 1949 года. Увеличьте Розанову до размеров Ротко, размойте границы , измените цвета - принципы остаются те же - вариации на тему русского авангарда. Только Розанова это нарисовала в 1916 году , лет этак за 30-40 до "великого обойщика" Ротко. И великого эпигона. Так что, давайте оставим американцев наедине с их дорогим , но малоинтересным искусством гамбургеров и раскрашенных фотографий.

PS

Все, кто в теме искусства, не будут так западать на высокие цены американцев. Ведь это как акции - сегодня дорожает, завтра обесценивается.

PS

Те кто не в теме искусства, кроме Малевича уже знают еще несколько ФИО : Ротко, Уорхол, Херст. Как самые упоминаемые в популярной прессе.

post-34456-1274943436_thumb.jpg

post-34456-1274943565_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто всё это проектирует, наследники какого фундамента, какой архитектурной школы?

Кто все это заказывает ? Кто виноват , что на Рублевке в овновном воры и бывшие бухгалтеры живут, а остальная часть населения в лучшем случае на панельку может себе заработать. Вы как-то идеализируете условия.

Не думаю, что МАРХИ испортился или стал выпускать очень плохих специалистов. Все пробемы в заказчиках и чрезвычайном расслоянии общества по доходам. причем богатая часть имеет крайне низкий культурный уровень.

Заказчик диктует, это так, и его культурный уровень известен. А вот о МАРХИ, веренее его выпускниках скажу чуть позже, после посещения АРХМОСКВЫ, там выставляются пока ещё неиспорченные заказами и деньгами юные особи. Прошлые годы, надо сказать, ничем не поразили. Посмотрим этот.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах










×
×