starrrik Опубликовано 26 Мая 2010 Жалоба Опубликовано 26 Мая 2010 Спасает то, что люди хоть сталти ездить по миру и кое-что видеть. Я сужу по своим клиентам, которые часто начинают так: мы были в Германии (Польше, Чехии, Австрии и т.д.) и видели.. Вот откуда идёт воспитание или привитие некоего вкусового предпочтения. Не отечественного оно производства, к сожалению. Я бы предложил не ругать свое отечество и ввести в список архитектурных городов Санкт-Петербург и менее раскрученные имена : Ярославль, Суздаль, Углич, Рыбинск, Великий Новгород, Смоленск, Юрьев-Польской.... Есть, что посмотреть. Не в одной Москве жив человек. Да и запад становится не так хорош, если чуть отойти от раскрученных туристических маршрутов. Мы о чём сейчас говорим - о современной архитектуре или об архитектурном наследии? Был я в прошлом году в Суздали. Да, кое-что из основных памятников привели в порядок - впечатляет. Но общей ситуации не меняет. А Москва - это столица, по ней, знаете ли, о многом можно судить. И я могу судить, я физически нахожусь в здании Москомархитектуры, так вот: в прошлом году прямо напротив горел (поджог, естественно) один из самых ярких образцов московского модерна. Почти сгорел, до сих пор стоит под зелёной сеткой и разваливается. А москомархитектура плевала на это дело, потому что уже есть проект бизнес-центра на это место. И это очень характерный пример. Так что можно очень долго бить себя коленями в грудь, вспоминать великое прошлое и гордиться его остатками в настоящем. Но если трезво и спокойно посмотреть действительности в глаза - радости мало. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Прочее
Черномашенцев Владимир Опубликовано 26 Мая 2010 Жалоба Опубликовано 26 Мая 2010 Вы писали про Германию, Польшу, Чехию, Австрию. Про Германию писать не буду - я её мало знаю. Не могу понять , как в этом списке архитектурных примеров оказалась Польша, но и столица Чехии Прага мной любима именно за целостность старой архитектуры. Так же как и Санкт-Петербург или Вена - имперские города. Выдающихся современных зданий я там не увидел. Что такого великого нового построено в Париже? Ущербная башня-небокрёб на Монмартре в лучшем совково-бетонном стиле? Неоднозначный Центр Помпиду? Район Дефанс, который неизбежно затмит Москва-Сити после окончания работ? Вся наша, как вы пишете, архитектура торгово-офисных комплексов была полностью заимствована на Западе. Посмотрите на Европу - и не отличите АШАН на окраине Москвы от АШАНа на окраине Вероны. Нет, отличите - там негров и арабов очень много. Шедевров везде считаные единицы. Шедевров в архитектуре во все времена было далеко не 100% - плохое однозначно перестраивали, до наших дней дожило лучшее (к сожалению, не все). Памятник русского модерна, от котором Вы пишете, был построен не в голом поле, а на месте снесенного сто лет назад более старого дома. быть может, шедевра, по которому тоже кто-то тогда плакался. А может, и нет. Если Вы архитектор, то неужели не можете найти несколько достойных свежих зданий в Москве ? Я могу. Приятен торговый центр "Наутилус" на Лубянке. Хороша котельная в Красногорске (район Павшинской поймы), впечатляет стеклянное здание Дома музыки. Фантазия архитектора на фасаде Центра Мейерхольда на Новослободской ул. постоянно заставляет меня притормозить в этом месте. Список можно продолжать, в том числе коммерческими объектами. Лично я не заметил большую разницу на окраине Вены и Москвы в районе Третьего транспортного кольца. А центр города мне больше нравится в Питере нежели в Вене. А какая там грязь в местных центральных парках, где отдыхают местные жители! Я был поражен относительной чистотой в день 9 Мая на Поклонной горе, где количество людей и точек общепита зашкаливало, но было почти чисто. Нет пророка в своем отечестве? Есть действительно классные архитектурные города, но их даже в Европе мало. Я в восторге от Барселоны, которую снова увижу на днях. Остальные города, достойные внимания, были построены явно не в конце 20-начале 21 века. И тот же Суздаль или Юрьев-Польской совершенно не проигрывают итальянскому Сан-Лео или Урбино. Они просто другие. PS Какой ещё конкретный пример Вы можете привести, если не говорить общие слова о проблемах российской архитектуры? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Прочее
starrrik Опубликовано 26 Мая 2010 Жалоба Опубликовано 26 Мая 2010 Вы писали про Германию, Польшу, Чехию, Австрию. Про Германию писать не буду - я её мало знаю. Не могу понять , как в этом списке архитектурных примеров оказалась Польша PS Какой ещё конкретный пример Вы можете привести, если не говорить общие слова о проблемах российской архитектуры? Во-первых, Уважаемый, внимательно изучите контекст моих сообщений. Если Вы это сделаете, то увидите, что я говорил именно об архитектурной среде, воспитывающей некий вкус, конкретно вкус архитектурный. В этой связи мною было сказано, что очень многие отечественные заказчики проектов частных домов, определяют свои более-менее прогрессивные (относительно замко-башенок 90-х) предпочтения, воодушевлённые именно европейской архитектурной ситуацией (Польша, Германия, Чехия и т.д.), а не Суздальской и прочей. Сей факт я не оцениваю, а привожу, как данность. Поэтому спорить Вы можете с ними, а не со мной. Ну а что кому больше нравится - это дело вкуса, естетсвенно, и образования. Если вы, скажем, не видите ничего интересного в Польше, но считаете интересным ТК "Наутилус" на Лубянке, то это очень чётко говорит о Ваших вкусовых предпочтениях, и отсюда мне совершенно понятен весь Ваш дискурс. Кстати, насчёт Польши. Ну попробуйте что ли в Краков съездить для начала, может тогда и поймёте что-нибудь. 2PS Какой ещё конкретный пример Вы можете привести, если не говорить общие слова о проблемах российской архитектуры? 2 А вот этого я не понял - пример чего? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Прочее
Черномашенцев Владимир Опубликовано 26 Мая 2010 Жалоба Опубликовано 26 Мая 2010 .... Если вы, скажем, не видите ничего интересного в Польше, но считаете интересным ТК "Наутилус" на Лубянке, то это очень чётко говорит о Ваших вкусовых предпочтениях, и отсюда мне совершенно понятен весь Ваш дискурс. Кстати, насчёт Польши. Ну попробуйте что ли в Краков съездить для начала, может тогда и поймёте что-нибудь. ... Н-да... Польша теперь великая архитектурная держава? И какой же стиль они придумали-основали? Я был мы в Польше два раза, пересек её в разных направлениях. Краков не видел, но видел многое другое, что совершенно не запомнилось, не отложилось в памяти, в отличие от той же Италии, Франции или Австрии. И вообще, эта скучная страна с плохими дорогами вызывает непреодолимое чувство как можно скорее её пересечь транзитом. По многим моментам страна очень недружелюбна к русским, хотя я путешествавал не на танке , а на мотороллере и с платиновой пластиковой картой. Скоро придется опять через неё ехать, если с визой проблем не будет. Как Вы думаете, если путешествовать месяц по Европе на собственном транспорте, то можно ли хорошо понять реальную архитектурную среду? Реальную среду, а не фотографии из западных альбомов? Вы не могли бы в подтверждение своих восторгов по поводу высокой архитектурной среды в Польше привести пару примеров современной великой польской архитектуры? Или будете тоже ссылаться на древний Краков ? Хотя Вы до того отрицали возможность называться "архитектурной средой" для Суздаля и, наверно, Санкт-Петербурга. Ансамбль Красной площади тоже не дотягивает до звания архитектурной среды? Рад, что кроме ТЦ Наутилус остальной мой выбор не вызывает вашего протеста. Наверно, не всё ещё потеряно в моем вкусе. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Прочее
starrrik Опубликовано 26 Мая 2010 Жалоба Опубликовано 26 Мая 2010 .... Если вы, скажем, не видите ничего интересного в Польше, но считаете интересным ТК "Наутилус" на Лубянке, то это очень чётко говорит о Ваших вкусовых предпочтениях, и отсюда мне совершенно понятен весь Ваш дискурс. Кстати, насчёт Польши. Ну попробуйте что ли в Краков съездить для начала, может тогда и поймёте что-нибудь. ... Н-да... Польша теперь великая архитектурная держава? И какой же стиль они придумали-основали? Я был мы в Польше два раза, пересек её в разных направлениях. Краков не видел, но видел многое другое, что совершенно не запомнилось, не отложилось в памяти, в отличие от той же Италии, Франции или Австрии. И вообще, эта скучная страна с плохими дорогами вызывает непреодолимое чувство как можно скорее её пересечь транзитом. По многим моментам страна очень недружелюбна к русским, хотя я путешествавал не на танке , а на мотороллере и с платиновой пластиковой картой. Скоро придется опять через неё ехать, если с визой проблем не будет. Как Вы думаете, если путешествовать месяц по Европе на собственном транспорте, то можно ли хорошо понять реальную архитектурную среду? Реальную среду, а не фотографии из западных альбомов? Вы не могли бы в подтверждение своих восторгов по поводу высокой архитектурной среды в Польше привести пару примеров современной великой польской архитектуры? Или будете тоже ссылаться на древний Краков ? Хотя Вы до того отрицали возможность называться "архитектурной средой" для Суздаля и, наверно, Санкт-Петербурга. Ансамбль Красной площади тоже не дотягивает до звания архитектурной среды? Рад, что кроме ТЦ Наутилус остальной мой выбор не вызывает вашего протеста. Наверно, не всё ещё потеряно в моем вкусе. Если к Вам где-то недружелюбны - ищите причины в себе в первую очередь. У меня нет никаких проблем ни с дружелюбием, ни с архитектурой, европейской вообще и польской в частности, и "Польша теперь великая архитектурная держава?" я её не называл, это Ваша выдумка. В Ваших текстах хорошо виден плохоскрываемый, скажем так, лёгкий налёт великодержавного шовинизма, а как только человек скатывается на политику - разговор с ним лучше прекратить, а то очень скоро он начнёт давать советы - как надо любить Россию. Путешествуя при этом по Европе и слегка высокомерно бросая "сидите там в своём Манилово". А это, между прочим, тот самый "Ансамбль Красной площади" в том числе, Манилово это. Как-то непоследовательно, как минимум. Сегодня открылась АРХМОСКВА, пойду вот погляжу на достижения отечественные и импортные, благо всё в одном месте, вот можно будет и поговорить потом на основе увиденного. А Вы передавайте привет Барселоне, действительно красивый город. Вобщем, если есть Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Прочее
Черномашенцев Владимир Опубликовано 26 Мая 2010 Жалоба Опубликовано 26 Мая 2010 Сегодня открылась АРХМОСКВА, пойду вот погляжу на достижения отечественные и импортные, благо всё в одном месте, вот можно будет и поговорить потом на основе увиденного. А Вы передавайте привет Барселоне, действительно красивый город. Будете на АрхМоскве, купите на стенде журнала "Соверменный ДОМ" пару-тройку журналов с моими статьями на строительные темы. Тогда, быть может, более взвешенно будете относиться к соблюдению строительных технологий. А то наши архитекторы любят рисовать красивые проекты, не задумываясь о здравом смысле. Кстати, в номере 9 за 2009 год есть статья как раз о проблемах плоских эксплуатируемых кровель, с которых, собственно, и начался наш виртуальный спор. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Прочее
Stealth Опубликовано 26 Мая 2010 Жалоба Опубликовано 26 Мая 2010 Кто всё это проектирует, наследники какого фундамента, какой архитектурной школы? Кто все это заказывает ? Кто виноват , что на Рублевке в овновном воры и бывшие бухгалтеры живут, а остальная часть населения в лучшем случае на панельку может себе заработать. Вы как-то идеализируете условия. Не думаю, что МАРХИ испортился или стал выпускать очень плохих специалистов. Все пробемы в заказчиках и чрезвычайном расслоянии общества по доходам. причем богатая часть имеет крайне низкий культурный уровень. Вы действительно так высоко оцениваете творчество Ротко? Вы даже не понимаете какой нелепый вопрос задаете . Обычно у тех, кто в искусстве ничего не понимет, принято на Малевича нападать: он единственный из двух, трех, которых они просто знают. Причем здесь цена ? Основная часть в музеях , вроде МoМА. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Прочее
Черномашенцев Владимир Опубликовано 27 Мая 2010 Жалоба Опубликовано 27 Мая 2010 Вы даже не понимаете какой нелепый вопрос задаете . Обычно у тех, кто в искусстве ничего не понимет, принято на Малевича нападать: он единственный из двух, трех, которых они просто знают. Причем здесь цена ? Основная часть в музеях , вроде МoМА. Вопросы на засыпку : Вы видели картины Ротко в оригинале ? Вы были в музее МоМА? Вы любитель концептуального и актуального современного искусства, которое выражается в инсталляциях и перфомансах? Большинство моих знакомых, кто видели произведения Ротко, называют его великим обойщиком. Иначе как обоями его картины трудно воспринимать : полотна размером в 3-4 метра раскрашенные двумя-тремя, ну четыремя цветами. Ниже я привожу две картины Ротко для тех, кто его ещё не видел. Художник создал за свою жизнь тысячи таких полотен - дело не хитрое. Нет ни сюжета, ни композиции, ни сложного колористического решения. После его смерти возник коммерческий фонд, который занялся рекламой. Вообще, я считаю, что искусства в европейском понимании в США не было, нет и уже не будет. В музей МоМА я бы не рискнул взять своего ребенка, чтобы не подвергать его психику шоку от полупорнографических инсталляций. Американцы давно подменили понятие "искусство" маркетингом и рекламой. Для них важнее не художественная ценность картин, а цена и эстиметы на аукционах. Хороший пример такого амер. "искусства" - Дамиан Херст. Вы его видели? Ниже я привожу картину другого известного американского художника Ив Кляйн "Синий монохром". Огромное полотно закрашено прямоугольником в единый монохромный синий цвет. Вся заслуга Кляйна в том, что он этот цвет запатентовал. Знаете ли , я не могу принимать это за искусство - у меня любой таджик на стройке может покрасить поверхность из баллончика краски в один тон. И я так могу, только не называю себя художником. Вот еще один амер. "шедевр". Художник Принс "Без названия", 1987 год. В отличие от Малевича, который был первым, нарисовавшим полный предел искусства - черный квадрат, смешно смотреть на потуги американцев лет через 30-40-60 после Малевича в рисовании различных цветных квадратов и прямоугольников. Изображения : 1) Ротко, Красное на бордовом, 1959 2) Ротко, Пурпурный, чёрный, зелёный на оранжевом, 1949 3) Клайн, Синий монохром, 1961 4) Принс, Без названия (шутка), 1987 Вот такие шедевры МоМА. В МоМА можно смотреть только то, что американцы купили в Европе : ВанГога, Мунка, и др. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Прочее
Черномашенцев Владимир Опубликовано 27 Мая 2010 Жалоба Опубликовано 27 Мая 2010 Вы даже не понимаете какой нелепый вопрос задаете . Обычно у тех, кто в искусстве ничего не понимет, принято на Малевича нападать: он единственный из двух, трех, которых они просто знают. Ох, Вы попали на мою любимую тему . Дело в том, что я увлекаюсь колллекционированием современного искусства. Постоянно трачу на это приличные деньги и уже собираюсь построить мебе новый дом с картинной галереей хотя бы в 150-200 кв.м., чтобы разместить хотя бы часть моей коллекции. Так вот, возвращаясь к теме Ротко. Как-то так повелось, что в живописи считаются талантливыми те художники, кто имеет собственное неповторимое лицо, стиль которых узнается без подписи к картине. А гениальными называют художников, которые открыли новые пути в искусстве. Например , французские импрессионисты в конце 19 века или русский авангард в начале 20 века. Сейчас можно отлично и мастерски рисовать в стиле импрессионизма - только гением тебя уже не признают, время ушло. Так вот, показываю Вам не самое первое лицо в русском авангарде : Розанова "Беспредметная композиция" 1916 г. Вам это ничего не напоминает из Ротко? Для упрощения понимания рядом снова привожу работу Ротко 1949 года. Увеличьте Розанову до размеров Ротко, размойте границы , измените цвета - принципы остаются те же - вариации на тему русского авангарда. Только Розанова это нарисовала в 1916 году , лет этак за 30-40 до "великого обойщика" Ротко. И великого эпигона. Так что, давайте оставим американцев наедине с их дорогим , но малоинтересным искусством гамбургеров и раскрашенных фотографий. PS Все, кто в теме искусства, не будут так западать на высокие цены американцев. Ведь это как акции - сегодня дорожает, завтра обесценивается. PS Те кто не в теме искусства, кроме Малевича уже знают еще несколько ФИО : Ротко, Уорхол, Херст. Как самые упоминаемые в популярной прессе. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Прочее
starrrik Опубликовано 27 Мая 2010 Жалоба Опубликовано 27 Мая 2010 Кто всё это проектирует, наследники какого фундамента, какой архитектурной школы? Кто все это заказывает ? Кто виноват , что на Рублевке в овновном воры и бывшие бухгалтеры живут, а остальная часть населения в лучшем случае на панельку может себе заработать. Вы как-то идеализируете условия. Не думаю, что МАРХИ испортился или стал выпускать очень плохих специалистов. Все пробемы в заказчиках и чрезвычайном расслоянии общества по доходам. причем богатая часть имеет крайне низкий культурный уровень. Заказчик диктует, это так, и его культурный уровень известен. А вот о МАРХИ, веренее его выпускниках скажу чуть позже, после посещения АРХМОСКВЫ, там выставляются пока ещё неиспорченные заказами и деньгами юные особи. Прошлые годы, надо сказать, ничем не поразили. Посмотрим этот. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Прочее