Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Билдер

Не могу найти картинки

Рекомендуемые сообщения

Извиняйте конечно. не знал куда написать. Вынашиваю давнюю мечту стилизовать лоджию в стиле древнеегипетского храма. Но нигде не могу найти фотографии с барельефами и иероглифами. Все чаще попадаются фото из гробниц))) Лопачу литературу в инете, но фоток мало. В Египет из за лоджии ехать на хочу.)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Египет съездить стоит ... и из-за гробниц, Пирамид, городов, народа, морей, канала и т.д.

Я не советую делать в указнном Вами стиле. Разве что использовать цвета.

Я не держу ничего, что связано с древнегреческой символикой. Я не держу папирусов, которых всучивают туристам.

Поверьте. Их символика и боги счастья не приносят. Это что то очень специфическое.

Представьте, если бы вы решили стилизовать под православный храм или синагогу.

будьте осторожней. Это ОПАСНО.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот мои фото карнакского храма.. что значит- не знаю. страшно, согласна с Кошкой Мур. там очень символично все...

post-10969-1244994930_thumb.jpg

post-10969-1244994939_thumb.jpg

post-10969-1244994949_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Книжку можно купить в книжном про Египет. Вот жили бы Вы рядом - дала бы Вам полистать :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Египет съездить стоит ... и из-за гробниц, Пирамид, городов, народа, морей, канала и т.д.

Я не советую делать в указнном Вами стиле. Разве что использовать цвета.

Я не держу ничего, что связано с древнегреческой символикой. Я не держу папирусов, которых всучивают туристам.

Поверьте. Их символика и боги счастья не приносят. Это что то очень специфическое.

Представьте, если бы вы решили стилизовать под православный храм или синагогу.

будьте осторожней. Это ОПАСНО.

я с вами согласен, но ведь символика и иероглифы это рукопись-история развития народа, поэтому прежде что то "лепить" я понемногу знакомлюси с историей Египа, вот некоторые выдержки.

Все жизненное пространство Египта, как и пространство архитектурных сооружений мыслилось в виде коридора. Нил течет в коридоре между скал. Солнце шествует по небу с востока на запад между южными и северными странами. Так и здание постепенно “раскрывается” с востока на запад, либо с юга на север. Только коридоры храма, по которым божество выходило к людям, увеличивались от святилища до входных пилонов. А коридоры комплекса пирамид, которыми несли в последний путь умершего, закрывались от Нижнего храма до саркофага. И во всех случаях коридор символизировал путь — путь божества в мир, либо путь человека в Дуат.- у меня лоджия смотрит на восток

Внешний вид египетских городских построек был очень простым — прямосторонние или наклонные призмы. Поверхности зданий были плоскими и ровными, желтого или белого цвета. Единственные украшения — многочисленные тексты и рельефы. Окна крайне редки и только на фасаде здания. Настоящих сводов в Древнем Египте практически не делали, предпочитая обходиться ложными (со сдвигом камней), либо простейшими “щековыми”.

Двор устраивали внутри дома. От него во внутренние помещения проникал свет. Но большую часть времени семья проводила на террасе на крыше. Там же и спали под тентами. Таким образом, дом был крепостью, плотно замкнутой снаружи и открытой внутри. Впрочем, и дворцы были устроены также, как и простые дома, только более пышно, с многочисленными садами и фонтанами (вода была главным богатством).- на одном участке стены хочу сделать стенку увитую лианой и ручьем.

Наверное, потому жить египтяне предпочитали на восточном берегу, а хоронили умерших - на западном. Эхнатон, который начал строить гробницы на восточном берегу, навлек на себя всеобщее негодование.- сдесь все ясно

Между мирами Древнего Египта существовала резкая граница — скальная стена на западном берегу Нила, за которой начинается Великая Ливийская пустыня. Именно к этой границе пристраивались заупокойные храмы Среднего царства. При этом все, что находилось перед лицевой поверхностью храма, считалось живущим, находящимся во времени. А все, что находилось за лицевой поверхностью храма — в смерти, в Дуате, в вечности.

Исходя из этого, трактовались и древнеегипетские рельефы. Выпуклый рельеф — это то, что происходит с востока от границы, в жизни. Поэтому бытовые сюжеты и портреты живых людей в большинстве случаев выполнены именно выпуклыми рельефами. Такой рельеф, освещенный восходящим солнцем, “живет” перед стеной. А врезанный рельеф, углубленный — это то, что за пределами времени, в вечности. Такой рельеф “живет” за стеной и сюжеты его иллюстрируют мир Дуата.

Мир живых управлялся Солнцем — Амоном Ра. Поэтому практически каждый из фараонов строил свой храм Ра (их называли чехен). И строили их всегда по оси Солнца (восток-запад). В церемонии разметки храма по сторонам света всегда участвовал сам фараон. Он лично натягивал мерный шнур и определял ориентацию храма. В этом ответственном деле ему помогали особые жрецы, которых греки называли гарпедонаптами (натягивателями веревок).- в принципе расположение балкона соответствует требованиям фараонов)))

Архитектурные сооружения обильно декорировались металлом. Да и формы капителей позднего периода часто воспроизводят формы ювелирных украшений. Раскрашивались не только рельефы, но и здания. На тонкий слой грунта наносились зеленая, ярко желтая, синяя краски. Окраска дополнялась вставками из металлических дисков и плит. При этом плафоны чаще расписываются синим небом со звездами, на стенах - растения и животные.- вот это тоже интересно, только я пока не поуму что за "аксессуарЫ"

Неискушенному зрителю иногда даже кажется, что древнеегипетские скульпторы просто не умели показывать в статуе внутреннюю живость или внешнее движение. Ведь даже “идущие статуи” с выдвинутой вперед левой ногой, на самом деле никуда не идут. Их позы абсолютно неподвижны, да и ноги касаются земли всеми ступнями, даже не намечая движения.

Однако те же скульпторы с необычайной точностью и жизненностью воспроизводят фигуры животных в самых разных, подчас очень прихотливых, позах. На изображения животных скульптурный канон не распространялся. Исключение составляли изображения сфинксов — львов с человеческими головами или головами священных животных. И здесь каноничность проявляется, прежде всего, в статичной позе и отрешенном взгляде. Особенно странно выглядят скульптуры, в которых мастеру приходится объединять реалистическую фигуру животного (пусть и божественного) с канонической фигурой человека.

Канонические позы сформировались в египетской скульптуре очень рано и прошли через всю культуру Древнего Египта практически без изменений. Это стоящие фигуры с выставленной вперед левой ногой, сидящие на троне или коленопреклоненные статуи и, так называемая, “композиция писца”.

При этом пропорциональность всех частей тела, положения глаз, носа, рта, размер головы, уровень плеч, подмышек и т.п. — все это раз и навсегда фиксировалось в скульптурном каноне. В то же время, строгая и точная система пропорционирования позволяла создавать самые фантастические сочетания тел и голов таким образом, что они оставались естественными и гармоничными. Так в Древнем Египте существовало три разновидности сфинксов: с человеческой головой и телом льва, с головой сокола и с головой барана. И все эти создания словно родились сфинксами, так органично слились в них разнообразные сущности.

Долгое время скульптура была органически связана с поверхностью. А поверхность древним человеком воспринималась как грань, за которой начинается что-то “иное”, какой-то “иной мир”. Культуру же Древнего Египта можно с полным основанием назвать “культурой поверхностей” и даже больше — культурой плоскостей. Всю жизнь египтянина окружали большие плоскости домов и храмов, лишь слегка “взволнованные” иероглифами или рельефами.- это иннструкцияк исполнению.

Для полноценного восприятия рельефа всегда важно помнить, на какой поверхности он создан. В Древнего Египта всегда существовала особая поверхность — резкая граница между мирами. Это скальная стена на западном берегу Нила, за которой начинается Великая Ливийская пустыня. Именно к этой границе пристраивались заупокойные храмы Среднего царства. При этом все, что находилось перед лицевой поверхностью храма, считалось живущим, находящимся во времени. А все, что находилось за лицевой поверхностью храма - в смерти, в Дуате, в вечности.

Отсюда появляется своеобразная трактовка древнеегипетских рельефов. Выпуклый рельеф — это то, что происходит с востока от границы, в жизни. Поэтому бытовые сюжеты и портреты живых людей в большинстве случаев должны быть выполнены на этой поверхности выпуклыми рельефами. Такой рельеф, освещенный восходящим солнцем, “живет“ перед стеной. А врезанный рельеф, углубленный — это то, что за пределами времени, в вечности. Такой рельеф пребывает за стеной и сюжеты его должны иллюстрировать мир Дуата.- а вот ту то я не совсем понял с ориентацие по сторонам света, если лоджия смотрит на восток.

Роспись в этом отношении свободнее. Она зрительно легко отделяется от поверхности, превращая ее в абстрактную плоскость. Однако в самой своей основе все искусство Древнего мира синтетично. Росписи тесно переплетаются с элементами рельефа, скульптуры и все вместе подчинено архитектурному началу. Даже чистая роспись вначале никак не могла обойтись без посторонней помощи. Скульптор начинает работу, вырубая очерченный контур изображения и придавая ему небольшую рельефность. Затем вся поверхность покрывается тонким слоем гипса и уже по этому грунту живописец работает водяными или восковыми красками, применяя тонкие тростниковые палочки, расщепленные на конце.

Рельеф и роспись так и развиваются в Египте вместе, вначале пересекаясь, дополняя друг друга, но чем дальше, тем больше расходясь в своей специфике.- сдесь тоже все ясно.

С точки зрения композиции изображение помещалось в условном абстрактном пространстве, где фигуры людей и животных могли свободно перемежаться плывущими кораблями, то есть использовался принцип простого заполнения оставшейся свободной поверхности, известный еще по древним пещерным изображениям.

Если композиционные каноны разрабатывались, прежде всего, в рельефе, то колористические — в росписях. То есть условность всей композиции усиливается символичностью красок, которые применялись везде яркими, ровными, без переходов и оттенков. Так тело человека везде, и на свету, и в тенях писалось одинаково ровно. Контуры обозначались яркой красной краской, лишь кое-где заретушированной черной. При этом мужчин-египтян изображали смуглыми, коричнево-красными; египтянок — желтовато-розовыми. Иностранцы, чаще всего, представали серовато-желтыми. Боги раскрашивались в зависимости от их символического значения в коричневый, голубой, зеленый или желтый цвета. Очень подробно вырисовывались узоры на одежде и головных уборах, но опять безо всяких оттенков.Человек при этом почти всегда представлен весьма необычно: туловище прямо или в пол-оборота, ноги и голова в профиль, глаз — в фас. Исследователи до сих пор так не пришли к единому мнению, относительно такого необычного канона изображения человеческой фигуры. Правда и сам данный канон часто нарушался и мастера рельефов и росписей изображали человека весьма реалистично. Единственно, что оставалось незыблемым — это полный глаз на профильном изображении. Слишком значительным считался взгляд человека.

Часто глубина врезанной линии контура прямо зависела от значимости изображаемого лица. Фигура фараона обрамлялась четким контуром и моделировалась объемно, тогда как второстепенные персонажи могли быть практически плоскими, сливаясь со стеной.- это интересно

Очень часто стены храмов покрывают не росписи или рельефы, но иероглифы. Это своеобразное письмо, в котором каждый знак передает целостное понятие. Таковы и китайские иероглифы. В Египте такие рисунчатые знаки существовали с IV тыс. до н.э. по III век н.э. и за это время сильно изменились.

На первом этапе иероглиф буквально обозначал то, что нарисовано (дом, птица, человек). Затем у иероглифа появляются условные значения (пчела — трудолюбие, нога — идти, птица — лететь). Такие иероглифы уже высекаются на стенах и окрашиваются и потому получили названия монументальных. Фигуры в них всегда смотрели в сторону начала строки. Далее, при переходе на папирус и тростниковое перо появляются линейные иероглифы в которых рисунок сильно упрощен и схематизирован. Дальнейшее упрощение и ускорение письма рождает иератические иероглифы (греч. hieratikos — священный). Их уже нужно было специально учить, просто из рисунка их не поймешь. Этим письмом написаны известные сегодня древнеегипетские сказки и знаменитая “Книга мертвых”. И, наконец, на последнем этапе в результате крайнего упрощения письма появились демотические иероглифы (греч. demos — народ). Эту своеобразную скоропись употребляли в повседневных целях.

Однако и поздние времена самыми священными считались древние монументальные иероглифы, выбитые на стенах и скалах. Считалось, что эти письмена боги посылают людям, проявляя их на плоскости камня. Либо это людские послания богам, отправляемые через плоскость скалы.

Поэтому не хочу гневить Богов) и сотворить что нибудь нейтральное.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

будьте осторожней. Это ОПАСНО.

подтверждаю. Несколько лет назад впервые попала в Египет, привезла с собой с отдыха "папирус". На стене в рабочем кабинете под него отвела место..... Месяц жила в кошмаре - жутко болела. Может, так организм отреагировал из минус 30 в плюс 30 и обратно? Может быть, может быть.... Через 30 дней выбросила сувенир на помойку. На следующий день чувствовала себя прекрасно....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах










×
×