Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

стальной дятел

акустика помещений.

Рекомендуемые сообщения

давно гложут мысли относительно акустического комфорта обитаемых помещений.

ни секрет,что ни проэктировщики,ни строители ни дизайнеры у коих на пальцах диплом на дипломе и опыт работы на самых что ни на-есть продвинутых клиентов ни разу ни заморачиваются на эту тему.

удивляешься порою зачем,в прямоугольную бетонную комнату,начинённую кипрочными коробами,натяжными потолками и окнами во всю стену заказчик устанавливает звукоиздающий аппарат космического качества,нецензурной цены...

а смысл?

мембраны из плёнки на потолке,однослойные кипрочные конструкции и прочие резонаторы всё равно не дадут услышать неописуемое качество звука,если не в наушниках.

ни один на моей памяти архитектор/дизайнер не озаботился продумать положение системы относительно помещения не исходя из своих представлений об эстетической ценности колонок но следуя законам отражения волн.начиняя интерьер дизайнерскими феньками и элементами дизайна совершенно никто не думает об их рациональном использовании в призме акустической гармонии.максимум на что хватает проэктировщика-глянув на тех.задание нарисовать на проекте точки для вывода кабелей на колонки.заказчики услышав вопрос,коий выше их уровня разумения фокусируют взгляд чуть подале затылка,отмахиваются и впоследствии покупают проигрыватель за 40 000.а вот резон потратить лишних 4000 на укладку ваты на кипрок-не резон.

как-то оно так...

в данной ветке предлагается творчески обмусолить данную проблему.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как правильно поступить, чтобы можно было прочувствовать чистоту звука?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все конструкции , что вы описали предназначены не для оформления акустики помещений , а для защиты близ лежащих от вас и вас от них :).... Не путайте.

А вот оформление --- это размещение резонаторов , рассеивающих плоскостей , расстановка акустики , вывод плоскостей , настройка АЧХ .... Всё это очень не просто. Я если честно много раз встречался с людьми , которые приходили с просьбой спроектировать помещение , я проектировал ---- они смотрели на это и начинали всё изменять под себя.....

Да и не получается зачастую то , что задумал и спроектировал - вылазят различные частоты , резонансы и приходиться править на месте.... А там вдруг , даже если получился звук как в консерватории с соблюдением всех компонент ( вытащен бас , согласованно время реверберации , нет завала по частотам ) . Человек слушает это и говорит - МНЕ НЕ НРАВИТЬСЯ.... Ощущение это субъективное дело каждого ---- поэтому я просто очень не любил данным делом заниматься , неблагодарный это труд. (если человек не музыкант :) )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

эммм...

на мой сугубый взгляд,шумоизоляция и работа по ликвидации нежелательной акустики суть разные вещи.

глаголю о том,что например кипрочный короб камина на 1/4 помещения,мембрана над головой,стекло во всю стенку в фокусе колонок несколько изменяют звучание.

проблема в том,что при проектировании,строительстве об этом совершенно никто не задумывается.

или задумываются?

есть такие умы?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как не странно задумываются при расчёте звукопоглащяющих материалов , в данный расчёт входят остеклённые поверхности площади из различных материалов и тд.

Это один из примеров . Так же все эти элементы влияют на время реверберации. Так же эти предметы ведут к вылезанию паразитных частот..... 125,250 Гц итд.

Так что если в нормальную контору обращаться то обязаны всё учитывать.... Но это такой ГЕМОР.... Потому как просто не можешь посчитать какова площадь например стелажа с книгами и берёшь среднее значение ......

Камин --- хм будет играть роль резонатора , это выплывет при измерениях...

По нормальному при проектировании мы выезжали к заказчику и делали замеры.

Если не выезжают ---- халтурщики.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дык эта...ваша контора специализируется по звуку,не так ли?

все бы вот так бы,специализировались.в жизни,чаще всего происходит в лучшем случае так что проэктировщик, глядя в тех.задании на положение дивана, рисует на проекте точки вывода кабелей.всё.на этом работа мозгом заканчивается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а скажи,почтенный,существуют ли какие либо общеупотребительные рекомендации или традиционные ошибки,недочёты,которые способно избегать на стадии строительства?вот скажем.много ли даёт закладка минваты на гкл потолок?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как правильно поступить, чтобы можно было прочувствовать чистоту звука?

Есть такая компания - Акусто. Я ее представитель. Мы занимаемся чистым и красивым звуком в помещении.

Работаем с помощью специальной технологии - голограммно-акустическая обработка поверхностей ограждающих объемы помещения.

Технология запатентована. Звук, который мы делаем сdободен от мусора, очень гармоничный и красивый, человеческая речь в помещении абсолютно разборчива,

источник звука слышно в любой точке помещения одинаково хорошо. Если мы делаем, например, концертный зал - звучащий оркестр разбирается не только по регистрам, но и по отдельно звучащим инструментам. В жилых помещениях - звук, который мы делаем, очень комфортен. Если интересно, заходите на наш сайт www.acousto.com.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

эммм...

на мой сугубый взгляд,шумоизоляция и работа по ликвидации нежелательной акустики суть разные вещи.

глаголю о том,что например кипрочный короб камина на 1/4 помещения,мембрана над головой,стекло во всю стенку в фокусе колонок несколько изменяют звучание.

проблема в том,что при проектировании,строительстве об этом совершенно никто не задумывается.

или задумываются?

есть такие умы?

Думаецца ваш взгляд излишне...сугубый. Я-бы даже сказал "чрезвычайно усугублённый".

Ещё думаецца что вопрос правильного звучания устройств звуковоспроизведения в конкретном помещении - задача отнюдь не архитекторов, не строителей и даже не дизигнеров. На то есть "аккустик" (фамилие такое). И даже ему приходится подстраиваться под..."сугубое" восприятие звучания конкретным клиентом. Общей видимо может стать лишь звуко(шумо)изоляция. А сторителям в серийных панельках вопросы шумоизоляции кажутся...слишком приземлёнными, не заслуживающими их высокого внимания. Да что там "панельки", в элитных домах архитекторы не обращают своего взора на сей "пустяк", оставляя этот вопрос на отделочников с дизигнерами и прорабами во главе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах










×
×