Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

6-9

ЗОЛОТЫЕ правила ДИЗАЙНА

Рекомендуемые сообщения

Введение.

Самое приятное в издании книги то,что она заставляет остановиться и сделать паузу.Здесь есть возможность передохнуть,переосмыслить некоторые вещи,взглянуть на дизайн интерьера и постараться понять,что самое важное в данный момент.Странно,но я вдруг ясно поняла,что совсем иначе смотрю на свой дом по сравнению с тем чувством,что я испытывала три года назад.Моя последняя книга Close Up вышла 11 сентября 2001 года,возможно,в самую черную дату современной истории.До той поры в дизайне интерьера акцент делался на внешней,показной стороне,как бы вне помещения.Однако с тех пор все изменилось.Мы осознали,что возвращения домой может и не случится.Люди стали больше времени проводить дома,принимая свои жилища за своеобразные коконы безопасности и тепла.Мои клиенты больше не требуют устройства сногсшибательного интерьера - вместо этого они предпочитают ценности,соответствующие их ощущениям: безопастность,комфорт,покой и умиротворение.Теперь не стоит вопрос о том,чтобы иметь дом-совершенство.Теперь люди хотят иметь такой дом,который по-настоящему отвечает их представлениям о доме.И мне это вполне понятно.Конечно,важно,как выглядит помещение,но оно ведь должно и отражать Вашу личность,особенности Вашей семьи,не отрывая от реальности.Речь о том,как Вы себя чувствуете в доме - принимая пищу,беседуя,читая или отправляясь спать.Теперь исскуство дизайна обращено на то,чтобы использовать пространство,свет,материал для создания хорошего настроения.Мне известно,что мой подход породил множество подражателей.И тем не менее лишь немногие вникли в суть того,что я делаю.Эта книга предназначена для тех,кому нравиться мой стиль,но когда они пытаются им воспользоваться,они слегка теряются.Я пыталась донести до читателя свои золотые правила дизайна,которые я приобрела за 25 лет практики.Каждая глава посвящена различным аспектам декорирования.Например,в главе "Пространство и функциональность" рассказывается о том,как оценить возможности того или иного помещения и наилучшим образом подобрать освещение или мебель.Каждая последущая глава поясняет все,начиная от от цветовой гаммы,материалов,полок,дверей до мягкой мебели и аксессуаров.

Каждая книга - своеобразное путешествие,и эта книга - путешествие наиболее увлекательное.Когда я занимаюсь дизайном,я делаю это от сердца,поэтому бесполезно анализировать,что я сделала и почему.Опыт работы в моей дизайнерской школе помог мне найти способ поделиться своими идеями и научил понимать,почему один проект работает замечательно,а другой - нет; почему одни люди противятся,а другие принимают какие-то вещи с легкостью.Эта книга порадует тех,кто любит свой дом и вкладывает в него душу.Мне знакомо это чувсто.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Критерий стиля.

-мир живой природы

-естественность

-переоценка роскоши

-элементы глобализма

-атмосфера театра

-акценты в интерьере

В этом разделе отражено все,что следует делать с идеями и направлениями,присущими моему стилю; некоторые вещи очевидны; другие - менее очевидны; важно то,что они находятся в развитии.Я могу возвращаться к прежним идеям,которые вдохновляют меня снова и снова - к миру органических материалов,влиянию восточных или примитивных культур, - но всякий раз я открываю в них что-то новое и необычное.Идеи дизайнера не должны замыкаться на очевидных вещах: связанный с органикой дизайн - не просто собирание мха во время загородной прогулки,это создание образов,которые интересны и плодотворны.Глобальный стиль - не охота за сувенирами,это осознание того,сколь богат визуальный образ мира.Роскошь также не означает толстого кошелька,это понятие связано с тем,чтобы таким образом обустроить Ваш дом,который бы столь же соответствовал Вам,как гардероб модной одежды.Меня всегда занимает,как часто люди обращаются за идеями к гламурным журналам и книгам по интерьеру,и в то же время не способны или не хотят сформулировать собственных представлений,оглянувшись вокруг.Почему бы не довериться Вашим понятиям об окружающим мире? Научитесь смотреть не только глазами,но и душой,понятие стиля и вкуса весьма условно.Дело не в том,что у одних вкус хороший,а у других его нет,а в том,что именно подходит каждому отдельному человеку.В этом разделе я хочу побудить Вас открыть душу и сердце окружающему миру и найти то,на что они откликаются.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вдохновение.

В моем офисе есть коробка с надписью "Идеи Келли.Не трогать".Кто все-таки ее откроет,того постигнет разочарование,потому что там хранятся обрывки листочков,фотографий и открытки,которые напоминают мне о тех местах и образах,которые я люблю.Для меня истинное удовольствие перебирать эти бумажки - что я,кстати,делаю постоянно, - потому что это как кладовая памяти.Натыкаясь на определенный образ,я как будто вновь мысленно переношусь в определенное место в определенное время.Я не просто вижу его - я могу его слышать,чувствовать его запах,вкус,воспринимать ощущения.Я начинаю не просто восстанавливать его в памяти,но и думать о том,каким образом я могла бы выразить свои ощущения в дизайне.Каждый день все мы испытываем влияние предметов и ощущений,которые мы видим и воспринимаем, - разница лишь в том,что я более других отдаю себе в этом отчет.Я могу увидеть накрахмаленную рубашку и плетеный узорчатый кожаный ремень,и вдруг мне безумно захочется дизайн комнаты,столь же накрахмаленной и белой,как эта рубашка,где ничто не нарушило бы это ощущение крахмальной белизны,кроме плетеного кожаного изголовья кровати.Я могу посетить дамскую комнату какого-нибудь ресторана и ощутить столь запомнившийся мне аромат,исходящий от какой-нибудь женщины,что какое-то время он занимает все мои мысли и отражается в моем дизайне.Или,идя по зимней улице и видя темный силуэт дерева на фоне бело-серого неба,я начинаю представлять,как этот застывший образ можно передать в стульях из черного дерева на фоне льняных штор.Дело в том,что такое влияние окружающего мира воздействует на всех нас.Вопрос лишь в том,чтобы раскрыть не только глаза,но и подключить все остальные чувства.

Хороший дизайн обращен к людям,и именно это обращение делает его хорошим.Можно,например,открыть альбом с черно-белыми фотографиями и увидеть образ,который напомнит Вам о чем-то давно пережитом - не обязательно о человеке или определенном месте,но о чем то более глубоком в плане эмоциональном: о счастье,успехе,празднике.Когда я копаюсь в коробке с надписью "Идеи Келли",это не значит,что я ищу определенное решение,какой материал или какой цвет мне использовать,это означает,что я пытаюсь обратиться к опыту,который у меня имеется.Именно свой опыт я и хотела передать в моей книге.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Окружающий мир.

В основе моей работы лежит ощущение гармонического единства с миром природы,это важно не только в смысле духовном - чувство единения с окружающим миром,чувство единения с самим собой - это,помимо всего,подталкивает к самым разнообразным идеям.

Природа полна самых неожиданных сочетаний цвета,материи,форм и видов,многие из которых соединяют в себе противоположные свойства: матовое и блестящее,темное и светлое,мягкое и твердое.Представьте,например,изумительную простоту лишайника на поверхности камня или травинки,схваченной изморозью.Повсюду можно увидеть примеры красоты,созданной природой,будь то тени на пшеничном поле,когда солнце прячется за облаками,или белые плавающие листья кувшинок на дрожащей поверхности воды летним днем.

Воздействие природы на мой дизайн может быть и прямым и опосредованным.Первое выражается в том,что мне нравится использовать в своей работе природные материалы,будь то камень,дерево,лен,кость и масса других доступных материалов.Цветы - так же значимы для меня - настолько,что они участвуют в дизайне моих помещений наравне с обивкой мебели и цветовых схемах.Впрочем,я не ограничиваюсь одними лишь цветами: фрукты,кораллы,канаты или кора также могут стать фокусным центром декоративного украшения.

В более скрытом виде я черпаю вдохновение из того,что меня окружает,переводя впечатления на свой дизайн.Лестница,например,может напоминать завиток раковины,атлас может пробегать по шерстяной накидке подобно лунной дорожке на воде; игра светотени в помещении может передавать ощущения,полученные при наблюдении за тенью дерева,упавшей на лужайку.

Наконец,природный мир являет то,что я обожаю - контрасты.Мой дизайн опирается на решетчатую схему и симметрию - на выстроенный и упорядоченный линейный мир.Тем не менее при наличии всего этого,мне нравится порой все перевернуть,взорвав застывшую форму различными асимметричными элементами.Мир природы является также фантастическим источником вдохновения для представителей различных ремесел,таких как стеклодувы или художники по керамике,их произведения зачастую представлены в моих интерьерных композициях.

Единственное,что я хотела бы подчеркнуть: неверно,будто природное значит деревенское.Я почерпнула там множество идей,которые воплотила в шикарных городских интерьерах,и они присутствуют там столь же органично,как и в природных ландшафтах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глобальные влияния.

Термин "глобальные" вошел в обиход недавно,часто его используют как синоним слова "этнический",но при этом не делается различий в разнообразии культур,этим словом называют и фигурки будды,и птичьи клетки,и безделушки,встречающиеся в каждом доме.

Я признаю,что отчасти ответственна за распространение восточных элементов в современном дизайне,однако то,что было новым и необычным десять лет назад,теперь может показаться отсутствием воображения и несколько утомительным.Глобальные вещи - это не то,что Вы купили на главной городской улице; за ними надо ездить по всему миру.Я стараюсь не привозить с собой типичные туристические сувениры; нет ничего скучней,чем наблюдать за авиапассажирами,нагружающими полки над головой одинаковыми ковриками,корзинками и резными фигурками.

Для меня термин "глобальный" является чем-то не вполне осознанным.Во время путешествий я отмечаю все новое,что меня окружает.Это похоже на то,что я мысленно заполняю некий воображаемый шкаф прекрасными предметами - там скапливаются образы,материалы,свет,цвет,отдельные предметы.Здесь,однако,задействована не только зрительная память; я отмечаю в голове ощущения,обстановку и вызванные ими чувства.Я не делаю сотен фотографий и не пишу подробных заметок,а просто стараюсь как можно полнее овладеть новым для меня способом восприятия,чтобы впитать весь чувственный опыт и выбрать нужное.Возвратясь в офис и принимаясь за работу над дизайном,я понимаю,что запомнившиеся образы всплывают в моей голове и помогают выбрать верное направление.Например,на Гавайях вид коры пальмового дерева помог мне найти образ загородного дома на берегу.В Новой Зеландии ощущение дуновения ветра на лице спровоцировало идею занавесок,столь тонких,чтобы они напоминали легкий бриз,ласкающий кожу.Это может быть иное качество света; или воспоминание о посещении храма,где ты испытала ощущение полного покоя.

Говорят,что мир становится меньше с удешевлением стоимости полетов,а отдаленные уголки планеты - более доступными.Но это иллюзия; земной шар - огромная территория,ждущая исследования.Куда бы Вы ни направились,везде говорят,едят,спят и живут иначе.Распахните глаза навстречу красоте мира и подумайте,что можно воплотить у себя дома.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Роскошь и деталь.

Некогда роскошь представлялась в виде золотых кранов и мраморных стен.Это слово вытеснили понятия простоты и чистоты.В 21 веке понятие "роскошь" обрело совершенно новый смысл.

Парадоксальным образом производство предметом роскоши способствовало уничтожению индивидуальнсти.На главных торговых улицах крупных городов выставляются одни и те же товары с теми же названиями.Ушли в прошлое дни,когда,приехав в Нью-Йорк,Рим или Париж,Вам посчастливилось привезти домой нечто совершенно оригинальное.Неудивительно,что понятие "винтаж" стало главным - одна-единственная вещь может нести в себе оригинальность,которую не гарантируют роскошные бренды.

Я люблю использовать материалы,связанные с роскошью.Важно не то,сколько они стоят,а как они воспринимаются и что дают в декоративном плане.Традиционные материалы роскоши,такие как шагрень,черепаховые панцири,серебро и перламутр,входят в мою палитру,но я пользуюсь и простыми льняными шторами,глянцевой краской.Мне нравится смешивать очень дорогостоящие материалы и очень дешевые материалы - они от этого только выигрывают.Правда и то,что я люблю использовать натуральные материалы,к сожалению,некоторые из них теперь и в самом деле становятся роскошью,потому что встречаются все реже - это определенные сорта дерева и мрамора,так же как шелка,шкуры и полудрагоценные камни.Сходным образом качественные ремесленные изделия также стали формой роскоши.Модные дома Парижа борются за то,чтобы отыскать людей,способных строчить или вышивать в соответствии с их высочайшими требованиями.

Дело в том,что "роскошь" - это слово,которое обозначает стремление отыскать совершенство.Забудьте золотые краны,акры мрамора и показную пышность на стенах.

Вы должны задать себе вопрос: что есть роскошь в Вашем понимании? В данный момент я себе представляю это как огромную кухню,столовую и гостиную вместе,в комплекте с огромным плазменным экраном,где я могу делать что угодно в едином чудесном пространстве.Для меня роскошь - это проснуться в самой удобной кровати,какая может быть,и увидеть белые занавески,колеблемые ветром.Это душ,который упруго колотит по мышцам.На пороге 21 века я представляю роскошь как способ достичь наиболее удобного образа жизни.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, правда, как там с картинками? :spiteful:

...да что Вы с ними будете делать то,с картинками? Посмотрите ...и ВСЕ ? Если Вам показать фотку,на которой изображено какое-нибудь блюдо заморское ...и не дать рецепта его приготовления,я не думаю,что у Вас получится его приготовить,как не старайся.Так и в дизайне интерьера ...Вы сначала должны уразуметь,"откуда ноги растут" хотя бы вкратце,чтобы начать "понимать" изображенное на том или ином фото,а не,тупо "взирать" на него ...думая,как же крЫсиво ...ну,или НЕкрЫсиво.Это можно как то понять наконец...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах










×
×