Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

mirock

Художественная роспись стен - Страница 16

Рекомендуемые сообщения

Да, последняя картинка впечатляет цельностью образа.

Именно этого обычно не хватает при восприятии современно интерьера с использованием стенописи (особенно реалистичной).

Хотя это, увы, не единственная проблема.

Про качество даже говорить не хочу, это вопрос весьма спорный, и не подлежит обсуждению в широком кругу.

Но вопрос уместности выбранного образа и об отличии стенописи от станковой живописи, должен быть рассмотрен каждым, кто рискнул использовать стенопись в своём, и тем более, чужом интерьере.

Станковая живопись изготавливается в мастерской художника, имеет законченную, завязанную на саму себя композицию и подбирается к готовому интерьеру по размеру, стилю и цвету.

Стенопись ведётся непосредственно в интерьере, где ей предстоит жить. Поверьте, это оказывает колоссальное влияние на автора. Эта тема так же сложна и многогранна, как и индивидуальна.

Стенопись, если работа сделана грамотно, связана с архитектурой интерьера, т е взаимодействует с архитектурой посредством композиции. Это значит, что композиция в стенописи не завязана сама на себя, а работает совместно с заданным объёмом.

Меня страшно достал фрагмент Сикстинской капеллы «сотворение Адама», это где Господь пальчиком тянется к пальчику голого дядьки с пупком ( откуда пуп у первого человека – загадка), так вот первый автор, который создал ремейк знаменитой фрески, сделал это довольно удачно, где-то у меня есть Салон, где это было напечатано впервые.

Народу так пондравилось, что появился целый выводок косорылых ручек в разных уголках малометражек, без всякой мысли, «а, собственно, к чему бы это?»

Так, вот ещё одно отличие стенописи от обоев под фреску, это её уникальность.

Поскольку любое художественное произведение завязано на идее, которая лежит в его основе, то если идея плоха или отсутствует, то при самом блестящем исполнении произведение не может быть достойного качества.

Извините, я не понимаю что означают «мыльные» головки под меньеристов, под голубыми облачками рядом с плазмой и псевдоперсидским ковром в интерьере ресторана на первой страничке данной темы. ( это как пример) Ну двери понятно никто в расчёт не принимал, ресторан малобюджетное мероприятие, ну хоть подкрасить то можно было?

Оппа, смотрю дальше, ну вот и любимые ручки. Ну почему не срисовать по клеточкам, если так хочется? (прошу прощения, это наверно никому не видно, так что и так сойдёт)

Роспись обманка с улочкой и телегой, хороша для ресторана и выполнена очень достойно.

В своём сообщении Дед, просто иллюстрирует полное отсутствие понимания отличия станкового искусства и монументального. Это именно то о чём я пытаюсь вразумительно сказать. Акварель, гравюра по определению, не могут претендовать на использование в качестве произведения стенописи, не говоря о том, что все представленные композиции являются станковыми. Перенос сюжета возможен, но это подразумевает отдельную композиционную работу с конкретным интерьером.

Стенописи свойственны своеобразные фактуры, этим можно очень эффектно играть, плюс это так же является важным отличием стенописи от других видов живописи.

Вот интересный пример от mirock от 22. 5. очень качественная роспись обманка, на мой взгляд качественная во всех отношениях. Обратите внимание, что дверь не забыта, она учтена автором в своей композиции и завязана в общей игре. Учтена общая геометрия интерьера, фактура пола, эх, жаль на последней фотке дверь выровнял в один тон, была такая живописная. Но это не всякий заказчик поймёт.

Когда на стенках выгорожены рамки и в них нарисованы не крупные картинки(типа как с видами Венеции) возникает вопрос, а почему было не повесить картины.

Когда этот вопрос хочется задать в отношении стенописи, это значит что композиционно стенопись задумана не грамотно.

Elfy, понравилась проникновенность и свежесть в работе. Как ни странно, но любители иногда создают более трогательные вещи, менее заученные что ли. Необычно то, что в интерьере использована чёрно белая гамма, если бы это делал профи, то ни задумываясь

выполнил бы гризайль, но это ни в коем случае не обесценивает Вашу работу, а скорее делает оригинальной. Трудно будет собрать такой интерьер. Вернее трудно собрать так, что бы сохранить и усилить созданный образ. Если не побоитесь, то попробуйте натянуть над росписью чёрный натяжной потолок, там, кажется, выгорожен участок потолка.

Белая мебель и может быть цветной пол, а может и чёрный.

Вы, помниться, просили критики, колонна на переднем плане несколько «влипла» в фон, это можно оставить и так, как элемент некоторого наива, но если править под «реализьм»

То надо сделать так что бы с разных сторон фон примыкал к колонне по разному, она и оторвётся от него. Т е можно чуть-чуть подбелить с одной стороны и чуть усилить, увеличить нижнюю веточку слева. Вокруг той же колонны поправить геометрию карниза колоннады, он как бы чуть-чуть пошёл на взлёт. И обязательно подумайте как роспись будет примыкать к фону стены, это может сразу испортить всё дело если не правильно или тупо это решить.

«Все эти посты написаны известными художниками и широко применяются в современной настенной живописи...»

Алекс,

Ну, это просто крутое заявление!!!

Постеры, даже напечатанные со стенописи перестают быть объектами монументальной живописи, по определению. И применяют их в интерьере, а не как не в настенной живописи.

Настенную живопись можно выполнить исключительно на стене. Все обои и постеры не становятся живописью, даже после монтажа на стену, и пока я не видела ни одного по настоящему вкусного внедрения подобной продукции в современный интерьер, вне зависимости от известности авторов первоисточников.

А вот mirock, откопал очень интересный фрагмент рельефной стенописи. Это как раз тот случай, когда особенность и преимущество стенописи на лицо. Жалко что только фрагмент, не видно как это в интерьере.

Прошу извинить, что так длинно и если кого-либо не вольно задела, не было такой цели, просто давно хотелось написать в этой теме, так как начинала работать Комбинате Монументально Декоративной живописи, в 1989, и те худсоветы, казавшиеся тогда анохронизмом, теперь вспоминаются с ностальгией, теперь представить не возможно, что б столько художников собрались в одном месте и так обсуждали свои работы, теперь «этика делового общения» блин.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

, теперь «этика делового общения» блин.

Да... Спасибо....Возможно порой не согласен, ... но очень, интересно......да!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наташа, привет!

В общем то я и не утверждал, что постеры являются настенной живописью... А, мини лекция у тебя получилась довольно приличной и указала на некоторые мои недочёты в работе с заказчиком и художником. Будем учитывать в дальнейшей деятельности. Спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да-а-а, лекция, конечно поучительна, но, извините, Наталья Батьковна, э-э-э-мм-м-м :) не в тему...не к месту... ну и не для форумчан. Это нужно для студентов факультета настенной и монументальной живописи. Голая теория, необходимая к изучению во всяком предмете, но не в контексте данной темы. Если на пальцах, то женское лицо строго и математически пропорциональное во всех ракурсах и измерениях просто некрасиво. Во всяком случае, для меня. Какое-то отклонение от математически выверенной пропорции вносит в это абстрактное лицо жизнь, изюминку, настроение. Теория, конечно, нужна, но не для воплощения её в живописи, сухо будет, неинтересно. А вот зная теорию всегда можно отклониться от неё в нужную сторону, создав некий акцент в живописи, внеся в неё интригу, жизнь, эмоции, и т.п. Вот похвалили вы Наталья пример в посте 22.5 (его повсюду в сети встретишь) а я заметил композиционные ошибки, теорию, на мой взгляд, художник недоучил. Техника на высоте, то что надо, а вот дверь выключена из композиции, большинство элементов композиции как-то равнозначны, нет центра внимания, перспектива отдельных элементов композиции не согласована, корабль слишком большой, на мой взгляд подавляет все остальное. Удачное решение, я бы сказал даже больше, чем удачное - натуралистическое продолжение напольного покрытия в росписи. Есть все таки у художника теоретические находки, подучиться бы...у Сидельцевой :)

Ну и не следует забывать, что настенная живопись создается по заказу, и потому надо делать так, как желает заказчик, а не так, как желает художник или как предписывает ему теория. Это в свободном полете, когда художник пишет что ему муза подсказывает, там, э-э-э для музея Гугенхайма или Русского музея :D , то конечно, все надо по канонам, спорить не буду. А вот когда по заказу - то шаг влево, шаг вправо - расстрел без предупреждения :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сидельцевой...

Извините, может не сложно, и у Вас есть образцы качественной и уместной настенной живописи. Покажите, очень интересно. Речь не о подражании, но о том, что действительно нравится Вам.

И ещё вопрос - насколько уместны ОТПЕЧАТКИ настоящих предметов в интерьере (и цветом и в фактуре), ну, например, у меня была идея оставить фактурные отпечатки шин и подошв в урбанистическом простенке в гардеробной мальчика подростка. Ещё, у меня есть интересный, похожий на костяной, но из пластика, веер - если его отпечатать в бордюр у дочки, а потом заполнить тонированной шпакл. и сделать до-роспись (но тут речь идёт только о вдавленом изображении). Я видела панно выполненное из отпечатков фигурных макарон, ну а раковины, листья, веточки, трава думаю попадались в фотографиях всем. Мне вот форма паззла нравится, думаю, может из них штампики наделать, чтобы детям бордюры ими отчертить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дед Батькович, ну не хотела обидеть. Всегда полагала что стройка в должной степени отшибает такой не нужный орган как самолюбие, а по поводу предмета, я высказалась максимально мягко, в ВУЗе и на худ советах, т е в среде художников всё значительно более жестоко происходит, а если не интересно то можно даже не читать, тем паче отвечать.

"Ну и не следует забывать, что настенная живопись создается по заказу, и потому надо делать так, как желает заказчик, а не так, как желает художник или как предписывает ему теория"

А вот эта сентенция, очень вредная и не профессиональная. Во первых, заказчик обычно, не знает и не представляет и десятой доли того, что может предложить автор. Чаще всего не знает чего хочет и просит предложить ему нечто такое, просто что бы ему понравилось. Очень редко встречала людей которые хорошо представляют что бы им хотелось видеть у себя в интерьере. Обычно это долгая совместная работа, в результате которой складывается тот или иной образ.

Хотя нет, был один кекс, в начале 90х просил нарисовать тайную вечерю и его в образе Христа, а корешей апостолами, я сдуру отказалась, зря, щасс бы зарисовала энту песнь песней. Так что, в одном, Дед Батькович, Вы правы, нет правил без исключений.

Алёна, у меня огромный склад различных примеров, есть и стенопись и моя и чужая, но этот форум не даёт грузить картинки с компа, а через Радикал, в облом, очень мало сейчас времени.

http://natali-side.narod.ru/disign-history...bol-pavlin.html вот тут есть исторические примеры очень красивая и качественная стенопись причём разная по технике. Это из моего архива.

Насчёт отпечатков, важно не что, а как... Это же визуальное искусство, поэтому может быть как очень интересно и красиво так и наоборот, как сделать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах










×
×