Таюта Опубликовано 22 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 22 Июля 2006 Спасибо, друзья! Спасибо, tiana за поддержку и разрешение рисовать! Это очень искренне! Потому что - важно. Надо как-то побороть установку "рисовать тогда, когда стану старенькая и никому ненужная" :( Спасибо, Specialist, бей противников - знай наших! Да будет свет в компьютерах и свободный доступ к Evermotion Archmodels! :-) Спасибо, Наташа! Хочу увидеть расшифровку страшной и непонятной запчасти, распластанной по коре головного мозга! Уж больно любопытно и заманчиво узнать ваше мнение по этому поводу! День рожденья - трудный день. Столько надо сьесть и выпить, и все такое вкусное... беда прям... Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Прочее
Семен. Опубликовано 22 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 22 Июля 2006 Дизайнер который рендерит фотки модели - это нонсенс, совковая модель дизайнера, который и швец, и жнец, и в кваку игрец. Настоящий дизайнер (дизайнер, работающий в серьезной строительной фирме к примеру) никогда не занимается подобной чепухой. Он творит. Он мыслит и воображает. Потом рисует наброски (чаще всего в карандашах) и отдает это дело в отдел кодирования. Там, посредством интернета, рисунки передают нашим советским кодерам, которые за смешные (по американским меркам) деньги в паленой Майе или Максе рисуют все это дело и возвращают. Через несколько итераций, после согласования с дизайнером и прочими службами и получается качественная модель. Рисование модели - тяжелое, изнуряющее занятие. Это утомительная работа. И теперь представьте, что дизайнер, которому вы поручили все как следует обдумать, вместо этого всю ночь мешал раствор. Чего он после этого надумает? Не знаю как у вас, а у нас, в Н-ске за 200-300 денег специалист, подчеркиваю, в случае необходимости возьмет у дизайнера наброски и комментарии, и отрендерит это в Майе. Начиная от света и заканчивая газоном перед домом. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Прочее
Olver Опубликовано 23 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 23 Июля 2006 Какая лучше визуализация вручную или 3Д? Вообще, если мне не изменяет память, слово визуализация пришло вместе с 3D. Да, собственно, и дискуссия в этой ветке уже давно ведется о подаче. Но это - касамемо терминологии. А если по сути разговора, то, как мне кажется, все зависит от преследуемой цели и решаемых задач. Набросать эскиз (детали интерьера, предмета мебели или даже всего интерьера в одном, определенном ракурсе) во время обсуждения с заказчиком, наверное, быстрее с карандашом в руках. Если усложнить задачу и добавить в изображение цвет, то (кто же спорит?) можно и здесь обойтись одними "руками" (правда любые вносимые изменения теперь приводят к серьезным потерям времени). Ну а если попытаться донести до заказчика свое видение, ну, например, интерьера его гостиной летним утром или, наоборот, вечером(при свете светильников с красивыми кривыми распределения света, эффектно подчеркивающие к.-л. детали или зоны интерьера)? Задача, по-прежнему исполнима и тем и другим способом, но время-то, черт бы его побрал! Передвинь стол в другой угол, а потом перерисовывай всю эту и утреннюю и вечернюю красоту руками?! К чему я все это говорю. В нашем случае, что руки, что компьютер - это инструменты, с помощью которых мы можем попытаться перенести содержимое своей головы в голову заказчика. И от количества инструментов, которыми владеем(степень владения играет не меньшую роль) зависит то, насколько быстро будут достигнуты наши цели(а они тоже могут меняться в зависимости от ситуации). Если кому-то какой-либо инструмент не нужен, выкиньте его к чертовой матери и пользуйтесь тем, что останется! Идеальный вариант - заказчик верит вам на слово, и тогда вообще не надо ничего рисовать, моделировать, чертить. Может кто сталкивался с такими? Я - нет. Мораль - повышение мастерства владением инструментарием, а также расширение ассортимента оного ведет к повышению рентабельности! Сообщение было изменено автором Пн Июл 24, 2006 01:31. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Прочее
Olver Опубликовано 23 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 23 Июля 2006 Отдельно для Семена: Конечно! Настоящий дизайнер и конструкцию никогда не продумывает. Нафига, когда есть целый конструкторский отдел? Вообще всю работу над тем, что определяет возможность технического исполнения великой идеи, а также потребительские качества(надежность, долговечность, соответствие заданным параметрам и т.д.) объекта приложения мысли настоящего дизайнера можно поручить соответствующим подразделениям. Правда, частенько, после этого от великой идеи мало что остается, но это, конечно,- результат низкой квалификации подмастерьев просто не способных воплотить в жизнь замысел мастера. Да и с клиентом настоящий дизайнер никогда не общается( еще чего не хватало, так изнурять себя)! Вообще мало мальски утомительный труд - это не царское дело. Все так. Жаль только, что все это имеет весьма косвенное отношение к теме данной ветки, а м.б. и к этому форуму вообще. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Прочее
sv.tmn Опубликовано 24 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 24 Июля 2006 Аноним писал(а): sv.tmn писал(а): У меня ввобще мнение, что эскиз сделанный в 3D или карандашом - это эскиз. Что получиться знает только дизайнер(а может и он не знает) и если он хорошо вас понимает(что конечно очень сложно, дажа наука такая есть когнитология) то сделает так, что вам результат понравиться. А платить дизайнеру, чтобы его все время поправлять - это по-моему не дело. Извиняюсь, если кого обидел - не хотел. Чудесное рассуждение. Великолепно бы работало, например, в некоем Мире Идеальных Дизайнеров. Где все дизайнеры, в придачу к огромному художественному таланту, обладали бы еще способностью к перевоплощению гениального актера и могли бы полностью вжиться в клиента и смотреть на мир его глазами. Пришел клиент к дизайнеру, дизайнер слился с ним в экстазе и сотворил то, о чем клиент всю жизнь тайно мечтал, но даже себе сфомулировать не мог. Красота... Или это было бы уместно в Мире Идеальных Клиентов, где все клиенты располагали бы одновременно бесконечным запасом денег, бесконечным запасом времени и столь же бесконечным запасом терпения. Тогда клиент приходил бы к дизайнеру, дизайнер делал что-то, и, если это - не то, что хотел бы клиент, то клиент шел бы к следующему, и так - пока не будет достигнут идеальный результат. Увы - мы не живем в идеальных придуманных мирах. И дизайнеры не все гении, и клиенты не все - прямые потомки Билла Гейтса и Дункана МакЛауда одновременно. Так что, как ни грустно, но оптимальный путь достижения приемлимого результатата за конечные деньги и конечное время - сотрудничество с взамной корректировкой. А для этого дизайнер должен уметь показать клиенту не только конечный результат в виде отремонтированного жилища - когда поздно пить боржоми, но и промежуточные результаты, причем показать так, чтобы клиент (который, кстати, уж и вовсе не обзяан "уметь представить" и "уметь нарисовать") получил максимально возможно точное представление о том, что получится в конце. Возможно я как-то непонятно объясняю. Но попытаюсь тогда это сделать на примере. Приходит Заказчик к Электрику и говорит, мне надо заменить праводку и у меня будит здесь плита, здесь холодильник, а здесь куча лампочек. Хорошо говорит и Электрик и через неделю приходит, с эскизом поровдки. Там все расчитано, сечение проводника, автоматы, УЗО и т.п. А заказчик говорит, нет мне это не нравиться, здесь провода дорогие, сделаем сечением меньше, здесь УЗО я не хочу, а здесь пусть их будет 2. Хорошо говорит Электрик и через неделю приходит с новым экизом. Итак итерраций 15-20. Все согласовали с Заказчиком, хорошо. А теперь вопрос - это работать будет? И ли все же так. Заказчик обясняет какие у него будут электроприборы и где, а Электрик все расчитыват и делает в соответствии с ПУЭ. Заказчик не вмешивается и остается доволен конечным результатом. Картинка конечно идеальная, на практике приходиться все расчитывать самому и расказыват как подключать УЗО. Но если Электрик профессионал, то второй вариант вполне реален. Вот и в моем понимании дизайнер должен быть профессионал, а я как Заказчик нифига не понимаю кого цвета подобрать, кафель к моей терракотовой напольной плитке в кухне. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Прочее
Гость Опубликовано 24 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 24 Июля 2006 Цитата ну смешно, чес.слово, что за архитектор такой, который не умеет руками рисовать? Чему его простите учили 5-6 лет? а дизайнер без рук - это уже нонсенс какой-то. Эскизировать, придумывать мебель, показывать схемы прямо на месте заказчику и вообще свободно владеть всеми средствами изображения, это азбука дизайна... Уж простите, но не умеете рисовать руками - идите учитесь, а гордиться тут вобщем-то нечем...__________________________ красота спасает мир! А ничего смешного: девушка с ником "Феодосия" возможно имела ввиду высокий уровень умения рисовать.Судите сами: в 2002г. МАрхИ выпустил в свободное плавание порядка 200 чел. новоиспеченных архитекторов и дизайнеров. Не будем кривить душой - из них максимум человек 20 действительно могут считать себя по праву талантливыми рисовальщиками. Но: как минимум процентов 80% из 200чел. чего-то уже добились на профессиональном поприще. Работы многих уже опубликованы в спец.период.изданиях, у многих - солидные реализованные объекты.Если сказать применительно к себе - я рисовала сначала на "9", затем обленилась и скатилась до "6" баллов. Ручную подачу заказчику не предоставляю уже лет шесть. Рисую только для себя почеркушки (и воровато оглядываясь, прячу в потайной кармашек :)) Но это не помешало мне в свое время выиграть Всероссийский студенческий конкурс и сделать диплом, премированный и опубликованный в "ежегоднике МАрхИ". А в работе все проще: как рассказывал Семен, я тоже не занимаюсь визуализацией. И многие мои знакомые держат в штате модельщиков. Моя задача - втолковать модельщику, чего я от него хочу. Я свои деньги зарабатываю за мои идеи, а остальное - дело техники. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Прочее
Таюта Опубликовано 24 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 24 Июля 2006 Семен. писал(а): Дизайнер который...Рисование модели - тяжелое, изнуряющее занятие. Это утомительная работа. Семен! Немедленно передайте этому дизайнеру (моделлеру?), чтобы он бросал этот изнурительный труд! Так как лет через пять у него появится язва в желудке, а может быть и - на кухне в белом фартучке, его будут злобно и предательски покусывать все мимо проходящие собаки и наступать на ноги бестолковые люди даже в такси! Ну нельзя работать там, где у тебя - все изнурительно и тяжело! Это - преступление над самим собой. Срочно надо менять профессию. "Рисование модели", а на самом деле - моделлинг реального предмета - это кайфное занятие! Не известно, что кайфнее - моделить по точно известным размерам или только по габаритам, а все остальное - исключительно на глаз! Ведь это - почти "портрет" дивана Только художнику это под силу. А какой кайф, если ты... вообще создал нечто новое, никем до этого невиданное? При всем при том существуют уже готовые модели. Даже - на сайтах производителей, которые идут в ногу со временем и хотят, чтобы их светильник (чайник, кресло) были проданы. Что-то можно качать бесплатно, что-то покупать. Инет большой и чего только там нет. И еще совет. Чтобы труд не был изнурительным, здорово купить этак тройку-пятерку двухядерников и построить из них рендер-ферму, повесить на каждый отличную видеокарту и воткнуть в уши - наушники с любимой музыкой. Тогда труд будет облегчен по максимуму, конечный результат доведен до совершенства также по максимуму, и поток денег так и польется на голову! Правда, там возникнут новые проблемы, ну, а кто сказал, что будет легко и просто? писал(а): Вот и в моем понимании дизайнер должен быть профессионал, а я как Заказчик нифига не понимаю кого цвета подобрать, кафель к моей терракотовой напольной плитке в кухне. Увы. Или - ура. Ничего подобного. Люди не так безграмотны и глупы, как иногда хотелось бы их видеть. Каждый абсолютно точно знает, какой дизайн ему нравится, какой цвет он терпеть не может и сколько денег у него в кошельке. Любит ли он часами пропадать за созданием блюда из осминогов в ореховом соусе на кухне или же желает повесить над барной стойкой часы с кукушкой, которая кричит в 6 утра: "Хватит жрать, пора на работу!" Не ломать же мне мамочку, которая точно знает, как должна выглядеть комната ее дочери? Ведь и вы, sv.tmn, очень точно знаете, каким именно должен быть дизайнер! Вас переубедить? Или не стоит? писал(а): А в работе все проще: как рассказывал Семен, я тоже не занимаюсь визуализацией. И многие мои знакомые держат в штате модельщиков. Что входит в себестоимость продукции на выходе писал(а): Моя задача - втолковать модельщику, чего я от него хочу. Я свои деньги зарабатываю за мои идеи, а остальное - дело техники. Вот и пришли снова к тому, с чего начали: к личным предпочтениям. Для меня лично - каторга объяснить свою идею какому-то моделлеру - это раз. Каторга увидеть, что он ничего не понял и все испортил. Да и насмотрелась я уже на такие совместные работы, когда один обвиняет другого... Так хоть винить некого - сам за все отвечаешь, сам все решаешь. В общем, по Сеньке - и шапка. Тут сверху про шапки говорили какие-то... вроде . Не сочтите за наглость, просто приятно иногда поболтать за жизть. А то все такие закрепощенные... изнурительно рисуют модели... Нда.. вот вспомнила сейчас одного талантливого моделлера... который кружева на кровати лепил и розы... ведь с каким удовольствием это делал! Одно заглядение, самой хочется попытаться . Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Прочее
Гость Опубликовано 24 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 24 Июля 2006 "Что входит в себестоимость продукции на выходе..." Ну погодите-ка: в крупных успешных дизайн-студиях дизайнеры тоже моделированием не занимаются. Каждый занимается своим делом. Другое дело - если ты человек-оркестр, работающий на себя и выполняющий функции и ГИПа; и ГАПа; и смежников и руководителя объекта, да еще к тому же технадзор осуществляешь и имеешь право расписываться на актах скрытых работ ;-) Это супер, если объект 100 кв.м., а если от 500? от 1000? от 30000 кв.м.? Приятно моделить диванчик или полочку в будущем офисе...ммм...люблю это...да только в реальности на это времени нет. Ведь модельщик за меня читать пожарный СНиП(к примеру) не будет?! Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Прочее
Таюта Опубликовано 24 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 24 Июля 2006 В себестоимость продукции в крупных успешных фирмах входит зарплата бабушки-уборщицы на первом этаже, стоимость бензина для начальства, расходы на аммортизацию, налоги, и... продолжить? Существуют работы, которые стоит поделить со смежниками, и не просто стоит, а следует поделить. Но, извините, уметь рисовать, моделить, дизайнить, шить шторы-покрывала, расписывать стены под мрамор (О! я балдею от таких людей!), вышивать крестиком, лепить Тутанхамона из глины и выращивать лунные орхидеи - это стезя дизайнера. И каждый из них богат тем, чем он богат. Вот уж точно, кого я тут убеждаю, за что бьюсь. Пошла я лучше потрачу время свое с пользой, толком и расстановкой. Вы у заказчиков лучше спросите, чего ни хотят. А не у дизайнеров - чего они могут. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Прочее
Аноним Опубликовано 24 Июля 2006 Жалоба Опубликовано 24 Июля 2006 sv.tmn писал(а): Возможно я как-то непонятно объясняю. Но попытаюсь тогда это сделать на примере. Приходит Заказчик к Электрику и говорит, мне надо заменить праводку и у меня будит здесь плита, здесь холодильник, а здесь куча лампочек.... Если Электрик профессионал, то второй вариант вполне реален. Вот и в моем понимании дизайнер должен быть профессионал, а я как Заказчик нифига не понимаю кого цвета подобрать, кафель к моей терракотовой напольной плитке в кухне. Тут есть один маленький нюансик. Вообще, любое взаимодействие Заказчика с Разработчиком/Исполнителем в любой области в идеале должно выглядеть так: на входе от Заказчика требования и пожелания (возможно, неформализованные), Разработчик приводит их к формальному виду (ТЗ, спецификации), и разрабатывает реализацию, на выходе - исполнение исходных требований. Реализация - "черный ящик" для Заказчика, он ее не знает, да она ему и не интересна. В случае с электриком, сантехником, вентиляторщиком, даже проектировщиком здания - это достаточно легко реализуемо. По той простой причине, что требования и пожелания а) могут быть достаточно четко формализованы и б) одинаково понимаемы обемим сторонами. Если человек говорит "я хочу, чтобы тут над столом была розетка, в которую можно включить электрочайник" - это легко переводится на формальный язык "розетка сдвоенная, высота от пола 950мм, расстояние от боковой стены 1350 мм, допустимая мощность не менее 3000Вт". Если человек говорит "Я хочу, чтобы в этой комнате зимой бвло тепло, а летом - прохладно, и не душно" - то это тоже легко формализуется: "строительный объем - ..., теплопотери через стены - ..., теплопотери через окна - ..., суммарные теплопотери - ..., минимальная наружная температура, средняя нарружная температурп, длительность отопительного сезона, требуемая мощность отопления, охлаждения, требуемый воздухообмен, ..., ...". Итог - та самая реализация в виде "черного ящика". Как ее добились - клиенту не важно. Но он видит результат, и у него есть критерии проверки соответствия результатат исходным требованиям - включить в розетку чайник или померить температуру в комнате. В случае с архитектором и дизайнером есть одно важное отличие. Беда в том, что исходное требование - "хочу, чтобы тут было красиво (в моем понимании прекрасного), хочу, чтобы мне нравилось, хочу, чтобы мне тут жить было приятно и удобно". Это требование, к сожалению, слабоформализуемо и очень субъективно. И критерий соответствия тоже субъективен - посмотрел и: "Да, классно! Мне нравится!" или "Нуууу... Как-то оно не того... не очень... я как-то по другому себе свой дом представлял...". Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Прочее