Перейти к контенту
Oleg00

Женя Кичигин - Битбокс

Рекомендуемые сообщения

Битбоксинг связан с искусством создания битов, ритмов и мелодий при помощи человеческого рта. Однако он также может включать пение, вокальный скретчинг, имитацию работы с вертушками, звуков духовых инструментов, струн и многих других.

 

Звук — это энергия. В зависимости от частоты звуковых колебаний, уровня громкости, ритма и гармонии, звук может воздействовать на человека положительно или отрицательно. Правильно подобранные звуковые колебания способны активизировать резервы человека. С помощью звука такие физиологические функции, как пульс, сердечный ритм, дыхание, пищеварение, могут быть скоординированы. Особое влияние оказывает звук и на психическое состояние человека. Корифеи античной цивилизации — Пифагор, Аристотель, Платон — об этом знали и использовали целебную силу музыки. Она, по их мнению, устанавливала пропорциональный порядок и гармонию во всей Вселенной, в том числе и нарушенную гармонию в человеческом теле.Уже с незапамятных времён человека окружали звуки. Ещё и музыки никакой не было, но было пение птиц, журчание ручья, шорох хвороста и шелест листвы. Все эти звуки окружали человека и информировали его об окружающем пространстве. На основании врождённого и приобретённого опыта, человек воспринимает звуки по-разному. Например, высокий визг был сигналом тревоги. В то же время были успокаивающие звуки - шум дождя, свист ветра. Каждый живой организм запрограммирован на поддержание собственной жизни и продолжение рода. В обеспечении жизнедеятельности большую роль играет слуховая система. Органы слуха воспринимают звуки. Все звуки имеют определенный режим, темп, тональность. Если человек улавливает их, то они воспринимаются как музыка. Если нет, то, как шум. Различия между мелодией и шумом определяются как особенностями звукового ряда, так и особенностями восприятия человека. Звуки, которые мы слышим постоянно (шум ветра, звук падающей воды, щебет птиц), для верующего человека - есть выражение божественного совершенства, для неверующего - это всего лишь природные шумы. А музыка - это искусство стройного и согласного сочетания звуков, это красота, проявляющаяся в этих сочетаниях, их гармонии, созвучии, мелодии.

 

Музыка помогает духовному развитию человека, его восприятию внешнего мира и обогащению воображения. В наши дни музыка является не только источником удовольствия и развлечения, но и работой, сферой деловых интересов. Каждый по-своему воспринимает разные музыкальные ритмы, по-разному на них реагирует. Наука занимается изучением этих особенностей восприятия звуков.

 

Одно из направлений биологии - биомузыкология выявляет, как звуки воздействуют на живой организм. Многие исследования посвящены проблемам воздействия музыки на мозг ребенка в период беременности матери, после рождения, во время обучения, а также при разных душевных состояниях. Известно, что у музыки есть универсальный, всеобъемлющий язык. И каждой культуре присуща своя музыка. Она помогает людям жить и способствует продолжению рода.

 

 Профессор Института биомузыкологии в Швеции Бьорн Меркур так определил роль музыки: “Музыка - это важнейшая составляющая жизнеобеспечения общества. Это и голос жизни. Многие живые организмы определяют принадлежность к своему классу и виду, заявляют о своем существовании при помощи звуков. Обратите внимание, что пение птиц, голоса животных, другие природные звуки находят отклик в душе человека”. Из вышесказанного, можно заключить, что различные по частоте звуки по-разному влияют на человека. Учёные установили, что это напрямую связно с ритмами головного мозга. Получая через органы слуха аудиоинформацию, мозг анализирует её, сравнивая со своими ритмами. У каждого человека ритмы протекают со своей частотой. Именно поэтому, так различны вкусы к музыке. Под старость функционирование процессов в головном мозге замедляется, и человек перестаёт воспринимать быструю ритмичную музыку, отдавая предпочтение более спокойным и размеренным композициям. А всё потому, что мозг не поспевает обрабатывать быстро меняющуюся информацию.

 

Звон колокольчика или грохот отбойного молотка – все звуки передаются по воздуху, создавая «акустическое давление», которое ласкает или поражает наши барабанные перепонки. У каждого звука своя частота. Слишком высокие или слишком низкие звуки мы не слышим, но материальны и они.

 

Женя Кичигин - Битбокс

 

Американские ученые лаборатории Jet Propulsion в Пасадене открыли феномен «звукосвечения». Направляя мощные ультразвуки в стеклянный сосуд с водой, они увидели, как образуются крошечные пузырьки, излучающие голубоватый свет. Этот феномен доказывает реальность физического воздействия звуков на материю, причем не только слышимых, но и тех, которые человеческое ухо не способно воспринимать.

 С каждым десятилетием музыка становится быстрее и агрессивнее. Если раньше танцевальной музыкой считались фокстрот и степ, а затем твист, то позднее появились диско и евродэнс. Немного позднее получила широкое развитие электронная музыка. Это дало нам новые ритмы 140, 150, 160 ударов в минуту и более. Но известно, что организм человека не рассчитан жить в этих ритмах постоянно. За подобный прогресс мы платим серьёзными сбоями в центральной нервной системе, нарушениями сна, депрессиями и повышенной раздражительностью.

 

Битбоксинг — это искусство создания и имитации ритмических рисунков (битов) и мелодий при помощи голосового аппарата и артикуляций органами рта. При этом современная техника битбоксинга включает также и множество других областей. Наиболее часто битбоксинг используется в качестве аккомпанемента в хип-хоповых композициях. Битбокс считается пятым элементом хип-хоп культуры.

 

Однако не стоит воспринимать битбокс как так называемая «пародия» или «имитация» музыки. Битбокс с каждым днем набирает обороты по всему миру, поэтому сейчас битбокс — это не имитация звуков, а полноценный аккомпанемент музыкального сопровождения. Одним словом, битбокс — это создание музыки с помощью голосового аппарата. С помощью битбокса можно не только издавать звуки, которые мы слышим, но и придумывать совершенно отличные от других звуков. 

 

Голосовой аппарат является одним из самых мощных и универсальных инструментов нашего тела способный воспроизводить невероятное колличество различных звуков, но довольно часто мы совершенствуем его при помощи различных технических устройств, таких как рупор, мегафон и микрофон, усиливающих звук, или устройств, транслирующих свой голос на большие расстояния, таких как телефон и радио, или же устройств для фильтрации голоса и его изменения, или искусственных систем генерации речи, которые помогают воспроизвести утраченный голос. Может даже показаться, что у нас существует опасность потерять реальный, естественный голос среди этой какофонии

 

Возможно, причина, по которой мы так много усилий тратим на улучшение и совершенствование нашего голоса, заключается в том, что голос – это своего рода звуковой портрет личности. Слово «личность» (persona в латинском языке) первоначально обозначало маску, за которой греческие и римские актеры прятали лица. Однако в маске всегда было отверстие для рта и через него был хорошо слышен голос. Также от существительного persona в латинском языке происходит глагол per-sonare, означающий «звучать через». В английском языке это же слово the person («персона») при изменении одной буквы на конце превращается в the persona («персонаж») – вторичный характер, через который можно проецировать голос. Мы выражаем себя через наши голоса, эти дополнения нашей личности, но таким же образом наша личность формируется и пропитывается нашим голосом. Эта двойственность отражается и на голосе: мы работаем над голосом, а голос работает над нами.

 

 Ученые совместно с известным российским исполнителем битбокса Женей Кичигиным провили детальное исследование голосового тракта используя фиброоптический эндоскоп, который был проведен через носовую полость прямо к голосовому аппарату. Другая камера снимала артиста во время исполнения отдельных звуков и комбинаций. На видео можно наблюдать, как двигаются голосовые связки певца во время исполнения. 

 

Согласно наблюдениям ученого, битбоксер использует свой голосовой аппарат целиком, распределяя энергию по нескольким местам и таким образом уменьшая давление на каждое из них. Бит-Боксер Женя Кичигин также при исполнении вокальной перкуссии держит глоттис – гортанное отверстие между связками в основном открытым.Открытое гортанное отверстие у певцов обычно лучше защищает голосовой аппарат.

 

Женя Кичигин - Битбокс-2

 

Битбоксеры также часто используют мышцы гортани для того, чтобы  растянуть голосовой тракт и издать звуки на высоких частотах. При этом голосовые связки расслабляются.

 

Эту методику вполне могли бы использовать, например, звезды Бродвея, дающие иногда по восемь представлений в неделю, считает исследователь. Если они освоят технику растягивания гортанных мышц при исполнении высоких нот, это позволит снять напряжение с голосовых связок и избежать опасных повреждений.

 

Человеческий голос издавна использовался для создания перкуссионных эффектов во многих культурах, включая североамериканское пение скатов, кельтское пение и дидлинг, а также выступления китайского коджи. В южно-индийской классической музыке коннакол - ударная речь ритмической формы солкатту. В современной поп-музыке относительно молодая вокальная форма битбоксинга является элементом культуры хип-хопа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах










×
×