Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

гад

Сколько заказчик готов заплатить? - Страница 4

Рекомендуемые сообщения

2 Энби

Может Вам просто не повезло в жизни, если ваши знакомые недизайнеры с такой иронией или смущением говорят на тему творчества в профессии. Сочувствую.

Но суть не в этом. Вопрос-то был к потенциальным заказчикам. А высказываются наиболее активно именно дизайнеры. Заказчики политкорректно отмалчиваются. В конце концов никто не спрашивал в какую сумму дизайнер оценивает свои творческие усилия, и так понятно, что выше чем заказчик. Кстати подобное соотношение взглядов наблюдается в любой из пар: "исполнитель-заказчик", "работник - работодатель".

Может еще кто-нибудь из заказчиков выскажется и опровергнет это утверждение, скажет:"Какие 35-50 у.е. за метр, да я по сотне заплачу, хоть никто и не просил, просто это творение так гениально, что очень хочется заплатить больше". А я только порадуюсь, что встречаются еще в этом мире "души прекрасные порывы"

Всем творческих успехов и с наступающим новым годом!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LGplan

_______

Погодите заканчивать :-), еще не вечер. У меня так вообще 7 утра :)).

Ведь тут может родиться достаточно интересная вещь. По крайней мере, для меня. Я вот тут посидела и подумала, и опять пришла идея. Ну вот, если взять тот же витраж... все верно - стили все разные и подход должен быть разным, и оплата(?). Допустим, в витраже - простые геомертические формы. Считаем количество линий, проведенных дизайнером под линеечку. Можно измерить их длину... вот даже не знаю, в чем считать - в длинах или в штуках? В принципе - можно договориться. Допустим, договорились. Один см прямой линии (все же расход грифеля и все такое) - 0,001 копейка.

Теперь берем уже другой витраж, нечто, напоминающее работы Натальи Сидельцевой... там другой подход, другой и подсчет. Гнутые лекальные линии проводить сложнее, а потому, наверное, стимость лоничнее повысить. Пусть будет один см лекальной линии - 0,005 копейка.

Теперь надо подумать, кто это все будет промерять и высчитывать. Скорей всего сам дизайнер не подходит. Тут надо замерщика подсоединить. Так сказать - независимый эксперт со стороны. Его работу тоже надо оплатить. Сколько в час там может стоить такая работа? Не знаю даже.

Так вот я все же думаю - можно ли делить неделимую вещь? Ведь так можно дойти до абсурда. Если можно, то как? Или я что-то упускаю и уже давным давно все поделено, описано и подсчитано?

Ведь есть же стоимость витража, конкретная, в зависимости от сложности и материалов. Наверняка есть и оплата по придумыванию витража, так же четко определяемая, исходя из того же...

Все же праздники впереди вроде... мне так показалось. Давайте не будем очень уж печально решать такие вопросы. А мнения хотелось бы услышать. Я просто как-то спросонья видимо не могу никак уловить собственную мысль...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таюта, а не пора ли баиньки? Не обижайтесь, лично мне Ваши мысли ближе и понятнее (читай "приятнее"), чем мысли г-жи Камиллы. Однако, всему есть предел. Вы явно нуждаетесь в полноценном отдыхе. Впрочем, как и я. А то получается как у Лермонтова: "Два часа ночи. Не спится... А надо бы заснуть, чтобы завтра рука не дрожала." ("Герой нашего времени", фрагмент, описывающий ночь накануне дуэли с этим, как его там (стыдно даже) то ли Грушевским, то ли Грушевичем. Черт! Не помню. Дико извиняюсь и отваливаюсь спать.

Желаю удачи!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:-)простите, ребята, можно ещё немного?

Думаю, что какие-то общие нормы должны быть. Для ориентира, для "точки отсчёта", что ли, для упорядочивания, в конце-концов. Но, собственно, установление такое сейчас идёт, и я просмотрела немало сайтов с описанием возможных услуг дизайнеров и расценками - в общем-то, всё без особых расхождений. Как и в любой профессии, ставка выше, если выше уровень (читайте - стаж, фантазия, нестандартность, количество реализованных проектов и прочее), стоимость материалов (зависит от местонахождения исполнителя и заказчика), качество услуг. Набирайте в поиске "услуги дизайнера" и всё увидите сами.

Заказчик же оплатит вам энную сумму, если вы толково сумеете её обосновать доступным языком. С другой стороны, если человек не зарабатывает столько, чтобы оплатить услуги дизайнера, то не стоит даже и озадачиваться этим. Производители добротных товаров (от продуктов питания до автомобилей) не утруждают себя подгонкой стоимости товара под среднюю зарплату. Товар стоит столько, сколько в него вложено труда, начального продукта, и если надо, идей и творчества.

По большому счёту, мы все и производители и заказчики. Думаю, если чаще вставать на позицию своего визави, будет проще общение и ценоопределение. И, наверное, каждый должен стараться реально оценить свои способности, и как заказчик признать за собой неосведомлённость в тех вопросах, решение которых предоставляется исполнителю. А исполнителям чаще вспоминать о том, что и они в другом месте могут столкнуться с подобными проблемами ;-), и не пытаться подавить собственным превосходством.

Когда я писала, о язвительных высказываниях, забыла, наверное сказать, что не одна такая - большинство моих знакомых диджеев, радишников, художников, дизайнеров, хореографов, музыкантов сталкиваются с тем же самым, причём, чем больше у человека друзей, известности, занятий, тем чаще он это слышит. Чаще всего мы не обращаем внимания - некогда, но слух царапает. Так что не надо сочувствовать или гадать, насколько мне или кому-то повезло в жизни - это неприятненько... :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата
Таюта, а не пора ли баиньки? Не обижайтесь, лично мне Ваши мысли ближе и понятнее (читай "приятнее"), чем мысли г-жи Камиллы. Однако, всему есть предел. Вы явно нуждаетесь в полноценном отдыхе.


Дык у меня рабочий день в самом разгаре! :-) Не все же в Москве живут. Спасибо за заботу, обычно я сама определяю когда мне следует отдохнуть :-)

Энби, на сайтах точно так же все очень размыто и общо. Вот именно - для общего ориентира.
Да и не в этом дело.
Фантазия, нестандартность - в каких единицах измеряется? Как шкалу оплаты применять? По каким критериям?

Вот сейчас прошлась по сайтам. Перечень услуг указан. Расценки - далеко не везде. Про нестандартность - вообще ни слова. Щекотливый все же вопрос - вопрос денег. Не даром не принято спрашивать: А сколько ты получаешь?
Ну и ладно :-).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:-)а-га!

Таюта, вот и я о том же - как измерять наличие и силу фантазии, выдумки, идей? Абсурд уже какой-то получается.

Вот, например, до программы 5 минут, а причёски у меня ещё нет. Наш стилист за 3(!) минуты делает из меня красавицу. Её фантазия неистощима, я (как и все остальные)никогда не выхожу из под её рук такой же, как прошлый раз. Её труд сколько стоит? На мой взгляд, оправданно дорого.

Большой игрушечный медведь стоит кругленькую сумму. У него толстое брюшко и совершенно стандартная глупая морда. Рыскаю по всем прилавкам в поисках белого мишки любого размера. Ур-ра! Почти на последнем издыхании нахожу - белый полярный мишка, с хитрющей мордахой, абсолютно ни на кого не похожий. Так сказать, эксклюзив, с изюминкой. Судорожно сжав кошелёк, готова за такого милашку выложить кругленькую сумму и с удивлением узнаю, что стоит он всего ничего. А ведь такой был один, и сейчас не обделён вниманием всех, кто приходит ко мне на работу - служит в должности создателя добрых отношений и отвлекателя детей от взрослых "занудностей" ;-)

О, идея...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TO Vdali:

Ваш долгий смех по поводу довольно сложного вопроса, пусть даже обсуждаемого в ни к чему не обязывающем разговоре комментировать не буду - это дело специалистов из Кащенко.

TO Таюта:

"Как быть в тех случаях, когда и стиль, и планировочное решение, и цветовое - меняется в течение разработки проекта несколько раз? Понятно, что не кардинально, но все же меняется."

Еще раз поясню свою мысль. Расценки ВЫ устанавливаете. Регламент, процедуру, порядок работы определяете ВЫ. Что считать новым эскизом, а что доделкой старого тоже решаете ВЫ, только не по ходу дела, а заранее и прописываете это в своих расценках. Даете ознакомиться клиенту. Указываете сколько стоит дополнительный эскиз. Опять даете ознакомиться клиенту. А дальше решение принимает он - хочет платить - платит. Не хочет - остается проект в том виде, что и был.

С витражами, картинами, сусальным золотом еще проще - речь ведь не идет о том, чтобы на этом форуме вывести универсальные среднеотраслевые расценки

Речь идет только о том, чтобы разбить работу над проектом на некоторые составляющие (которые, кстати, каждый дизайнер определяет самостоятельно). Установить СВОИ расценки на эти работы. Цены (из курса экономики) каждая фирма устанавливает самостоятельно, используя для этого несколоько подходов:

исходя из среднеотраслевых цен (прод. массового производства)

исходя из собственных оценок спроса-предложения, качества своего товара и т.д.

исходя из той ценовой ниши, которую стремится занять

исходя из себестоимости конечного продукта

и еще многих факторов, которые в каждом конкретном случае могут накладываться друг на друга.

Вот комментируя ваши мысли как можно оценить витражи - вы попытались применить (довольно неловко) подход, когда цена определяется исходя из себестоимости этого витража. Но ведь именно в этом случае этот подход в корне не верен! И я вовсе не предлагала оценивать его сантиметрами гнутых линий с помощью замерщика! Не нужно утрировать!

Ведь самое забавное, что витражные мастерские нисколечко не затрудняются оценивать свою продукцию! Стиль, форма, техника, готовый или авторский рисунок, используемые материалы - и цена вам озвучивается!

И художники не затрудняются оценивать свою работу в квадратных метрах! Поищите в интернете роспись стен и цены.

Они каким-то образом установили эти цены...

Уметь работать с сусальным золотом - тоже дорого стоит, работа кропотливая. А знать своства кожи, меха? Вот и оцените свои знания, и припишите их в своих расценках.

"Фантазия, нестандартность - в каких единицах измеряется? Как шкалу оплаты применять? По каким критериям?"

Вот опять Вы задаете вопросы, которые не имеют отношения к заказчику. Вы и только вы должны оценить свою фантазию и нестандартность. Изобрести свою шкалу ее оценки. И выразить ее в денежной форме, подкрепляя примерами своих работ: "Вот, посмотрите, ув. Заказчик, какая нестандартность! Какая фантазия!" Он - ахнул, в слезы и выложил, сколько Вы просите за эту работу. Или не ахнул и нашел другого дизайнера, чья фантазия и ее денежное выражение ему ближе.

Кроме того, оценить фантазию, идеи помогают разные архитектурные и дизайнерские конкурсы. Там собирается весьма компетентное жюри, которое оценивает и фантазию и нестандартный подход, и умение работать с материалами, и с цветом, и с фактурой, и умение создать гармоничный и законченный образ. Выиграете конкурс - ваш Сертификат гениальности готов! Можете смело оценивать его, разбивать на дольки и включать их составляющую в свои расценки!

Заказчики готовы платить столько, сколько нужно, чтобы получить максимально качественный товар в своей ценовой нише. Поставьте себя на место Заказчика, ведь все мы хотим, выкладывая круглую сумму знать что мы покупаем, за что мы платим деньги, не переплатили ли мы? Подробная смета, согласованная заранее, снимает до 80%-90% вопросов при правильном подходе.

А идеи... И идею можно оценить. Оформляете патент. Идете в заинтересованные корпорации - они оценивают рынок, возможный спрос, возможное предложение, уникальность продукта, его себестоимость и многое другое, и платят за вашу идею, исходя из своих оценок предполагаемой прибыли.

Рынок есть рынок...

Вот и попытайтесь оценить свои работы и установить на них свои цены. Возможно Вы их занизите, тогда клиенты повалят к вам за дизайн-проектами. Вы подумаете-подумаете, да и поднимите планку, тем самым уравняв спрос и предложение. Или Вы их завысите - полгода ни одного клиента - есть о чем подумать, нужно снижать цены! Это же рынок!

Если Вы настолько самостоятельны, что ушли в собственный бизнес, то все эти организационно-правовые-финансовые вопросы Вы должны уметь решать! А иначе как?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Душка, вы верно говорите, рынок - есть рынок. У меня на самом деле не бог весть какие знания про устройству этих отношений. Но одно я знаю точно: рыночные отношения - это отношения двух (и т.д.) субъектов. Т.е., я - не могу устанавливать от балды цены на свой якобы нестандартный талант. Я всегда должна оглядываться и ориентировать свои потребности на того, другого субъекта, который стоит с противоположной стороны, так ведь? Тогда это и будет - ВЗАИМОотношения. Я (или любой другой исполнитель) - не имею права тупо диктовать ему свои условия. Как бы тонко я их не расписала.

Цитата
Если Вы настолько самостоятельны, что ушли в собственный бизнес, то все эти организационно-правовые-финансовые вопросы Вы должны уметь решать! А иначе как?

Не совсем самостоятельна, есть кому за меня решать эти вопросы, самый лучший менеджер в этом мире со мной рядом всегда. Но понять хочу. Так как жить собираюсь долго и как знать, что там ждет меня впереди :-).

Это раз. А потом - если я сама буду обо всем этом думать, составлять (делить на палочки и кружочки) свою работу - когда мне работать тогда? Я конечно, утрировала с витражами. Но... понимаете, в каждой сказке есть только доля сказки.

Не все можно прописать заранее.

Ндя. Выводы получаются у меня интересные. И все же разные типы людей вряд ли поймут друг друга... Это уже скорей вопрос об аналитическом и синтетическом подходе...

В любом случае - спасибо.

Конечно, есть у меня и договора и прописанные расценки. Вот только поняла я, как далеки они от истины. Ну, идеал нам только снится...

Сообщение было изменено автором Ср Дек 28, 2005 14:31.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:-)Душка, всё очень толково и верно, только...э-э-э...не детсад, в курсе, думаю, народ о рынке.

Речь, наверное, не о том, как это всё оформить, примеры есть, своё создать не сложно. Тут скорее человеческие взаимоотношения на первый план выступают - закзчик готов выложить деньги за определённый результат, но исход дела оценивается иногда сторонами по-разному именно из-за амбиций тех и других. Умение найти компромисс должно быть присуще, я думаю, и тем, кто готов предоставить услугу, и тем, кто хочет её купить. Нельзя же заказчику вести себя, как малолетнему ребёнку, которому отказываются купить игрушку. У вас есть только 500 у.е. и вы хотите из однокомнатной хрущёвки сделать проект, достойный журнала, а дизайнер не хочет работать в таком объёме за эти деньги? У вас есть три выхода - обратиться к друзьям со вкусом за те же деньги, и сложив все ваши идеи и способности вместе, сделать из жизни сказку. Или положить эту сумму на депозит, а квартирку просто приукрасить до лучших времён.

Или сесть на пол и стучать ногами, требуя желаемое...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сдавленные крики из Кащенко-о-о

Вывесила свою нездоровую квартиру отдельной темой "собственная квартира архитектора". Дипломированным психиатрам вход бесплатный!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах










×
×