Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Рекомендуемые сообщения

А вот нашла интересное наблюдение ученых:

"О мебели, которую современные родители приобретают для своих детей, говорится много и подробно: дизайнеры предлагают новые проекты и конфигурации, психологи рекомендуют лучшие цветовые гаммы, медики настаивают на абсолютной экологической чистоте любых окружающих ребенка предметов. Но рассматривал ли кто-нибудь обстановку детских комнат как инструмент для воспитания?

А между тем, подобный подход вполне возможен и, более того, крайне полезен. По мнению английских психологов, фирменная детская мебель не только отражает особенности характера и предпочтения малыша, но и формирует их.

В ходе трехлетнего исследования были выяснены крайне интересные факты.

Так, принимавшим участие в эксперименте родителям, имеющим чрезмерно возбудимых детей (сидром гиперактивности), было предложено установить в детской комплекты меблировки элитной категории, основным качеством которых была исключительная гармоничность и сбалансированность всех предметов. Через год у половины детей нервные реакции сгладились практически до нормального уровня, а в характере начала проявляться уравновешенность.

Для излишне замкнутых ребятишек младшего школьного возраста был предложен другой вариант: яркие, подчеркнуто игровые предметы обстановки – кровати-машинки, столики-цветы, волшебные пещеры вместо шкафов… Результат не заставил себя ждать. Большинство детей включились в игру и, движимые естественным желанием «заселить» свой чудесный мир, стали гораздо охотнее общаться со сверстниками.

Конечно, если рассматривать обстановку детской как один из способов воспитания ребенка, следует понимать: речь идет не об одном-двух предметах меблировки, а о фирменных, созданных грамотными дизайнами и изготовленными с высоким качеством комплектах.

Еще одно наблюдение английских ученых: и рациональная, достаточно строгая меблировка с множеством закрытых ниш, ящиков, полок, и максимально открытые предметы мебели – например, не имеющие дверок шкафы, – приучают детей к соблюдению порядка в комнате.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что у замкнутых ребятишек навряд ли будет 100% свое мнение и видиние своей комнаты (в силу характера) и опять же за них будут решать родители. Да и процент таких детей не велик.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще статейка:

"При разработке будущей детской крайне важно учесть возраст ребенка, ведь интерьер в значительной мере влияет на психику, а также на развитие малыша.

В зависимости от возраста действуют такие принципы оформления:

До 7 лет. Неперегруженное детское восприятие хорошо принимает яркие цвета, можно использовать красочные принты, цветную мебель.

7-12 лет. Детям присуща более сложная психическая организация. Здесь уже нет необходимости в яркости красках, столь нужных малышам. Ребенок сможет воспринять и более «сложную» красоту.

От 12 лет. Время игр прошло, а значит, старый дизайн детской игровой комнаты с яркими шторками и «веселеньким» ковриком будет действовать на растущую личность только угнетающе."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если вы всерьез хотите разобраться с тем, как дети взаимодействуют с пространством дома и улицы, то рекомендую книгу М.В. Осориной "Волшебный мир детей в пространстве мира взрослых". Но это толстая книга, написанная по результатам серьезного исследования.

На мой вкус в идеальной детской должно быть много мест, куда можно спрятаться (широкий подоконник за плотной шторой, шкаф, стол, кровать, под которой можно просидеть "двадцать лет"), должен быть строительный материал для создания своего пространства (подушки, пледы, стулья и тп), возможность нестандартно лазить (со спорткомплекса на шкаф и тп). А вот декор как раз должен быть ненавязчивым.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна. Именно это я и называю счастливым детством (если хотите - правильным)) Возможность придумывать, делать тайники (как мы в детстве делали, прятали фантики под стеклышком, это казалось наивысшим счастьем, хотя со стороны кажется маразмом каким-то), домики, корабли и замки принцесс. А когда это все в готовом виде, то ребенку и нечего додумывать и придумывать. У меня дочка в 6 лет делала тайное убежище. Весь процесс занял 2 дня (она даже подрасстоилась, что быстро справилась), потом месяц играла в него, потом модернизировала в миниатюрную комнату (под кроватью-чердаком) и слезно умоляла меня разрешить там спать)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потратил 2 часа, чтобы в инете найти статьи психологов, которые против тематических детских, так и не нашел. Если можно, я прошу дать ссылку на эти статьи. Все, что я нашел в инете, все ссылаются на психологов, при этом сами пишут противореча друг другу.

А зачем Вам статьи психологов? Вам же с клиентами дело иметь. Нравится им тематическая детская - подберут подходящее объяснение, может, и психологическое. Может, такое, как Вы изложили:)

Большой минус таких детских - их статичность при очень явно сформулированной идее-образе. Второй большой минус - чрезмерная заполненность пространства - места для фантазий не остается. А если они появляются (тень от ветки за окном, трещины причудливой формы на стене и т.п.:), то диссонируют с темой, раз-навсегда заданной. Мнение - тему в детскую вводить полунамеком, очень осторожно, чтобы не мешать ребенку осваивать мир за рамками этой темы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что у замкнутых ребятишек навряд ли будет 100% свое мнение и видиние своей комнаты (в силу характера) и опять же за них будут решать родители. Да и процент таких детей не велик.

Спасибо за выписки из статей, в которых опять повторюсь кто-то ссылается на мнения психологов и ученых. вот противовес:

Советы детского психолога: детская комната как сказочная страна

Отрывок из статьи

Некоторые родители предпочитают обставить комнату своего малыша «взрослой» мебелью делая ставку на то, что ребёнок рано или поздно вырастет, и хлопот с выбором и перестановкой будет меньше. Однако оформлять пространство нужно с точки зрения увлечения ребёнка, всё же детская реальность существует не по тем же законам, что и взрослая. Детская комната должна походить на волшебную сказочную страну, помогающую эмоциональному и физическому развитию малыша и не представляющую для него опасности.

Меня интересует статьи самих психологов о детских комнатах дошкольного возраста, а не ссылки на их мнение.

Что касается замкнутых детей дошкольного возраста, так это я и без психологии скажу, окружение любовью родителей и благоприятная обстановка в семье.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем Вам статьи психологов? Вам же с клиентами дело иметь. Нравится им тематическая детская - подберут подходящее объяснение, может, и психологическое. Может, такое, как Вы изложили:)

Большой минус таких детских - их статичность при очень явно сформулированной идее-образе. Второй большой минус - чрезмерная заполненность пространства - места для фантазий не остается. А если они появляются (тень от ветки за окном, трещины причудливой формы на стене и т.п.:), то диссонируют с темой, раз-навсегда заданной. Мнение - тему в детскую вводить полунамеком, очень осторожно, чтобы не мешать ребенку осваивать мир за рамками этой темы.

Ваше филосовское мнение понятно, но почему вы решили, что в тематических детских нет движения. Поверьте на слово, мне как проиводителю, в том числе и детских комнат, дети с радостью проводят там время, освобождая под час руки родителей для семейных забот. Да и что касается чрезмерной заполненность пространства, так это от производителя зависит, одни хотят "раскрутить родителей по полной", другие делают такую комнату, как своим детям, вкладывая в нее кусочек своей души.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если вы всерьез хотите разобраться с тем, как дети взаимодействуют с пространством дома и улицы, то рекомендую книгу М.В. Осориной "Волшебный мир детей в пространстве мира взрослых". Но это толстая книга, написанная по результатам серьезного исследования.

На мой вкус в идеальной детской должно быть много мест, куда можно спрятаться (широкий подоконник за плотной шторой, шкаф, стол, кровать, под которой можно просидеть "двадцать лет"), должен быть строительный материал для создания своего пространства (подушки, пледы, стулья и тп), возможность нестандартно лазить (со спорткомплекса на шкаф и тп). А вот декор как раз должен быть ненавязчивым.

Для того, чтобы создавать детскую комнату, нужно сначала узнать ребенка, а не тупо навязывать родителям идею-фикс. Полностью согласен с вами о большой детской комнате, жаль только, что это невсем по карману.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна. Именно это я и называю счастливым детством (если хотите - правильным)) Возможность придумывать, делать тайники (как мы в детстве делали, прятали фантики под стеклышком, это казалось наивысшим счастьем, хотя со стороны кажется маразмом каким-то), домики, корабли и замки принцесс. А когда это все в готовом виде, то ребенку и нечего додумывать и придумывать. У меня дочка в 6 лет делала тайное убежище. Весь процесс занял 2 дня (она даже подрасстоилась, что быстро справилась), потом месяц играла в него, потом модернизировала в миниатюрную комнату (под кроватью-чердаком) и слезно умоляла меня разрешить там спать)))

Приятно слышать о таком общение, контакте с ребенком!!!

А вот позиция не понятна, если есть тематическая игровая к примеру вот такая

img_6633.jpg.jpg

То ребенку в ней нечем заняться, ребеноку не останется места для полета фантазий. Здесь можно, как и на самой природе, обустроить поляну, почитать на ней интересные сказки, полазить по деревьям ...

Ребёнок не вырастет инфантильным, если рано научится взаимодействовать с обычными стандартными предметами и спокойно жить в их окружении.

Ощущая на себе заботу и опеку всей семьи, ребёнок и сам должен заботиться о ком-либо. Поэтому обязательным элементом такой детской может стать аквариум с рыбками, корзинка или плетёный домик котёнка, живые цветы на подоконнике или стеллаже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах










  • Загрузка...

  • Лучшие статьи на сайте ИВД

  • Похожий контент

    • Автор: Design Newbie
      Уважаемые дизайнеры, добрый день.
       
      Занимаюсь обустройством комнаты для сына, т. к. он вырос и идёт в школу. Теперь его ждут домашние задания, рефераты и много всего интересного.
      Сама по себе комната не очень большая – 9,2 кв. м, есть выход на лоджию. Из того, что уже куплено – это кровать-чердак. Идея именно этого решения была в том, что нижний этаж кровати – это диван, его можно использовать для просмотра телевизора, разместить друзей, если те придут в гости. При этом сон на верхнем этаже. Т. е. разграничение - кровать, на которой спишь в нижнем белье, и диван, где можно посидеть в течение дня.
      Сама комната сейчас яркого салатового цвета. По задумке она должна была быть фисташкового, но имеем, что имеем. По этой причине цвет стен не важен, можете рекомендовать тот, который наиболее гармонично впишется, стены всё равно  под перекраску. В самой квартире стены серые.
      Двери, выключатели, розетки, потолок – всё белое. Пол – паркетная доска из ясеня. Материал стен – гипсокартон, 2 слоя по 12,5 мм. Поскольку двери белые, а кровать – это не крашеная сосна, я её только пропитал маслом, то мебель подбирал под белый и древесный цвет, и фактуру фасадов, что бы более-менее всё вместе сочеталось. Стиль, который бы хотелось, - это скандинавский.
      Основная проблема с размещением стола. Рассматриваю вариант подоконника, переходящего в стол. Но точно не могу определиться, лучше стол размещать так, что бы ребенок сидел лицом к стене или к окну. Мне кажется, что если лицом к стене, то получается более рационально. Например, на части, которая подоконник, можно разместить принтер, проще садиться и выходить из-за стола, т. к. есть место, куда выдвинуть стул.
      Ещё минус решения со столом-подоконником, что нет ящиков/тумбочек под учебники. Тумба под стол не поместится. Готовые столы имеют уже конструкцию над столешницей, в которой предусмотрены полочки и шкафчики. Хотя, думаю, данную функцию может взять на себя шкаф. А для стола-подоконника рассмотреть органайзеры.
      Шкаф подобрал «Пакс», с фасадами и наполнением как на фото. Фасады перекликаются с дверью, а в секции с полками можно хранить, те же учебники и тетради, не только одежду. Сперва хотел шкаф с тремя белыми дверями, зеркало повесить отдельно, за входной дверью. Но зеркало получается узким, поскольку у входной двери обычная ручка, и зеркало должно помещаться в промежуток он дверной коробки до конца этой ручки, иначе, при резком открытии двери, оно будет разбито. Поэтому зеркало переехало на дверцу шкафа. По ширине шкаф на 5 см выступает, если брать уровень стены. Но, думаю, это не критично. Зазор в 20 см от стены нужен для того, что бы балконная дверь открывалась ровно, не упиралась ручкой в шкаф.
      Тумба под телевизор «Бесто», в комплектации и с фасадами как на фото. Фасады перекликаются со шкафом, и есть место под хранение различных кабелей, инструкций, батареек и прочей мелочи. И по длине это наиболее подходящий вариант.
      Я пересмотрел очень много шкафов и тумб, причём, Икеа сперва была отметена. Подбирал и совмещал шкафы и тумбы на Столплит, Хоф, огромном количестве сайтов различных производителей и фабрик. Потом вернулся к конструктору Икеа и именно эта комбинация подошла по длине, функционалу, и, на мой взгляд, по внешнему виду.
      Проанализируйте, пожалуйста, планировку и сочетание мебели. Понятно, что она будет далеко не идеальной, но я её переделывал 3 раза, т. к. постоянно вылезают нюансы, и требуется предусмотреть отступы под открывание дверей с их ручками, выпирания углов и т. п. И уместен ли будет нежный фисташковый цвет (жена хочет) или стоит использовать серые и коричневые тона?
       
      Планировка комнаты

       
      Цвет стен и дверь в комнате


       
      Вариант стола-подоконника
       


       
      Кровать-чердак
       


       
      Тумба под ТВ
       


       
      Шкаф и его наполнение
       


    • Автор: MATROSOVA
      Добрый день очень прошу помощи, не могу придумать как вместить мебель и вообще какую. Девочки 4 года и 11 лет , хотим две кровати односпальные, парту, гардероба два сразу отлельных Бримнес 117 ширина, или пакс 2 метровый и стеллаж каллакс 
    • Автор: АленаГ
      Здравствуйте. Делаю ремонт в детской для девочки. Нужен ваш совет. Комната 3х5. У одной 3м стены встроен шкаф, в другой окно. Остаётся 2 стены. Одна сторона игровая, у другой кровать. В игровой зоне планирую нарисовать разноцветные горы, серо-голубой небо, солнце, облака и наклейки животных на воздушных шарах. И вот вопрос, что делать с противоположной стеной? У меня 2 идеи, оставить однотонной, но тогда какой цвет? Второй вариан, нарисовать геометрию, разделить стену на треугольники. Но не будет ли слишком ярко и какие цвета подобрать ? Может у вас есть идеи, буду благодарна.
    • Автор: Chris_6
      Добрый всем день!
       
      В одном из постов ИВД в Instagram от 21 апреля был интерьер комнаты для подростка, в котором очень заинтересовала шведская стенка, уж очень качественно и надежно смотрелась. Если кто-то знает, подскажите, где можно такую приобрести? Изучил, несколько интернет-магазинов и не нашел подходящее.


       
      Заранее спасибо за ответ.
    • Автор: djalexis
      Есть вот такое помещение. Комната для мальчика 11 лет. Высота потолка - 3100 мм.

      По наполнению хотелось это:
      1. Рабочая зона. Хотелось бы вдоль окна, столешница по длине окна, по бокам - шкафчики, ящики, ниши. И снизу и сверху.
      2. Кровать. Правильная, с ортопедическим основанием, с хорошим матрасом. Т.е. не диван раскладывающийся. Размеры 80-90 на 1900-2000.
      3. В дополнении к кровати - небольшой диванчик. Чтобы днем сидеть на нем смотреть ТВ, читать книги. И чтобы у диванчика было спальное место раскладываемое. На случай приезда, например, бабушки.
      Как вариант, если вдруг диван не влезает, то кровать с выкатным спальным местом. Видел такие, где вместо выдвигающихся внизу ящиков - выкатное спальное место. Причем основное - все также, с нормальным основанием и матрасом.
      4. Шкаф для одежды. С вешальной зоной (нормальной продольной перекладиной, а не выдвигающейся), полками.
      5. Прикроватная тумба.
      6. Комод. Невысокий, средней длины и глубины. В котором можно хранить игрушки, а сверху например выстраивать что-то из Лего.
      7. Над комодом - ТВ на стене. Сам комод - напротив дивана. Чтобы смотреть было удобно. Желательно конечно, чтобы и с кровати можно было бы смотреть ТВ. Но если вдруг не получается - не критично.
      8. Шведская стенка.

      При этом хотелось бы, чтобы как можно больше места было свободно посередине комнаты, для игр. Т.е. перегораживать комнату какой нить перегородкой - точно нет.

      Есть наметки из нескольких вариантов. Но во всех что-то, да не устраивает. Также их прикрепляю. Описание про них ниже.

      Прошу совета с размещением.




×
×